Согласование ключевых понятий нового ФГОС: «учитель-ученик» объединенное заседание предметных методических объединений МОУ СОШ 38 г. Твери Руководитель-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Advertisements

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Подготовка и повышение квалификации учителей и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. Институт проблем образовательной политики «Эврика» Байкальский образовательный.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
Транксрипт:

Согласование ключевых понятий нового ФГОС: «учитель-ученик» объединенное заседание предметных методических объединений МОУ СОШ 38 г. Твери Руководитель- Суворина Елена Александровна, к.филос.н., ст.н.с Института СДП, зам. директора по НМР МОУ СОШ 38 г. Твери, Тверь, 29 декабря 2012 г.

План установочного сообщения 1. Главные характеристики ситуации в современном российском образовании - 4 мин. 2. Проект «Словарь-тезаурус ФГОС2» – необходимость проекта - 5 мин. 3. Программа работы на сегодня – 3 мин.

2. Главные характеристики ситуации в современном российском образовании 1. Смена образовательной парадигмы – от знаниевой к деятельностной. 2. Основа нового ФГОС – системно-деятельностный подход (СДП). 3. Новые результаты образования: УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные) – работа не со знанием, а с сознанием. 4. Новые измерители.

2. Проект «Словарь-тезаурус ФГОС2» – необходимость проекта 2.1. ФГОС и дети: ….способность и готовность к нравственной и познавательной рефлексии, к личностному самоопределению, к к самоорганизации и саморазвитию, к решению задач и проблем, к анализу и обобщению, конструированию и моделированию, принятию решений в нестандартных ситуациях …….

2.2. ФГОС и уровни профессионализма - ? Репродуктивный уровень – вхождение в профессиональную деятельность Пользовательский уровень – решение профессиональных задач Конструктивный уровень - уровень мастерства решение профессиональных проблем (моделирование) ПрограммыВзять рекомендованную программу, ориентированную на формирование УУД Выбрать программу по адекватным рецензиям на программу Сконструировать фрагмент/всю программу Уроки/ занятия Взять вариант задания из методички Выбрать вариант занятия, соответствующего задаче формирования УУД Сконструировать вариант занятия, соответствующего задаче формирование УУД Инструмен- ты оценки Взять вариант инструмента оценки, направленного на оценку УУД из методички Выбрать вариант инструмента оценки, соответствующего задаче из методической литературы Сконструировать вариант инструмента оценки, соответствующего задаче

2.3. ФГОС и педагоги: испытывают сложности: нет «новой дидактики», непонятен язык стандарта, непонятно, что и как делать не испытывают сложностей: уже внедрили и отчитались: нет «знания о своем незнании» (результаты мониторинга педагоги развивающего обучения: проблем нет, введения есть задачи, есть теоретическая база и есть опыт ФГОС НОО РАО) Проблемы обучения в ВУЗе и проблемы повышения квалификации: «Практика»: воспроизведение старых образцов: нормативная (знаниевая) подготовка к рефлексивной деятельности - противоречие! Замкнутый круг: педагогический вуз – школа – вуз (ПК) Старая система воспроизводит себя!!!

«Разгневанный Бог смешал их язык так, что они перестали понимать друг друга, и наступил хаос...» Выражение Вавилонское столпотворение употребляется в значении: суматоха, беспорядок, бестолковщина, неорганизованность (Википедия) «… авторы учебников часто ПО-СВОЕМУ внутри одного УМК трактуют положения и понятия ФГОС…» 2.4. Проблема 1 в образовании РФ – проблема языка ФГОС2 Доклад Минобрнауки РФ «О реализации НОИ «Наша новая школа» в 2011 году» (март, 2012):

2.5. Цель проекта: создание «Словаря СДП-педагогики», согласованного в широком педагогическом сообществе России на основе объективного научного анализа актуальных терминов ФГОС. Рабочая группа по разработке и запуску Всероссийского межвузовского сетевого научно- исследовательского проекта (ученые АПК и ППРО, РАО, РАНХ, МПГУ, Педагогическая Академия, ММПК)в гг.: д.п.н. Л.Г. Петерсон (научный руководитель), к.филос.н. Е.А.Суворина (орг. руководитель, методолог) д.п.н. А.М. Новиков (научный консультант); д.психол.н. О.С. Анисимов (научный консультант );

Рабочая группа Всероссийского научно- исследовательского проекта «Тезаурус….»

2.6. Форма выведения содержания понятия СДП ПОНЯТИЕ ЭТИМОЛОГИЯ ПОНЯТИЯ ИЗ ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ ИСТОЧНИК СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ Выделение в нем родовых и видовых признаков ПЕРВИЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ Авторская версия 1 Определение 1 РП: ВП1: ВП2: 2 Определение 2 РП: ВП1: ВП2: ……… … СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ РОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ВИДОВЫХ ПРИЗНАКОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ В ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Методологический словарь, О.С.Анисимов) ОБОСНОВАНИЕ ИТОГОВОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ Определение с точки зрения СДП

2.7. Предложение педвузам, ИПК, ИРО, ИУУ: включиться в разработку 1–2 терминов СДП по предложенной форме их анализа Предложение школам и ФЭПам: включиться в работу по пониманию и согласованию содержания разработанных ключевых педагогических терминов (учитель-ученик) Тел. 8 (495) 797–89–77 Тел Русская школа

УЧА -УЧИСЬ! СЕНЕКА