Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Третье апреля, среда. Классная работа.. Сочинение - повествование с элементом описания по фотографии В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ».
Advertisements

Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г.Электросталь Московской области.
Работа по картине И.И.Шишкина Утро в сосновом бору.
Работа 2 Рисование деревьев Цель: научиться рисовать деревья, используя их природные отличия друг от друга.
Подготовка к сочинению повествовательного характера (по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии») Цель: подготовить учащихся к сочинению- описанию.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Подготовка к сочинению по картине И. Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА : урок развития речи. 7 класс.
Шишкин-художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Урок развития речи в 5 классе.. ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
Части речи и их грамматические признаки урок русского языка в 6 классе Составила С.И.Тарасенко.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
Урок развития речи Функциональные стили русского языка. Художественный стиль речи.
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
«Подготовка к сочинению «Описание предмета». Цели: проверить речевые умения и навыки пятиклассников; повторить материал о стилях речи потренироваться.
Цели: прививать умение описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
Транксрипт:

Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.

Фотография

Строение текста типа описания предмета В художественном стиле выделяются самые яркие признаки предмета, создающие его образ. В художественных описаниях предмета используются разнообразные языковые средства: и прилагательные с конкретным значением, и существительные, и глаголы, и наречия. Встречаются сравнения, употребление слов в переносном значении.

Изучение репродукции фотографии Что изображено на фотографии? Какова тема и основная мысль фотографии? Как вы будете выражать основную мысль фотографии: прямо сформулируете или проведёте её с помощью отбора деталей?

Детали Стволы сосен Стволы сосен Трава Трава Стволы деревьев в лесу Стволы деревьев в лесу Небо Небо Камень Камень

Работа с эпитетами Кривые, искорёженные, торчащие вверх; заострённые, как клюв дятла; серые, мрачные, высохшие; причудливые. Кривые, искорёженные, торчащие вверх; заострённые, как клюв дятла; серые, мрачные, высохшие; причудливые. Зелёная, желтоватая, яркая, сочная. Зелёная, желтоватая, яркая, сочная. Стройные, тонкие, устремлённые вверх, светлые. Стройные, тонкие, устремлённые вверх, светлые. Голубоватое, нежное, светлое. Голубоватое, нежное, светлое. Серый, мрачный, тёмный, огромный. Серый, мрачный, тёмный, огромный.

Работа со словарём Ничего живого Всё искорёжено Корни торчат вверх

Составление плана сочинения-описания Вступление. Вступление. Основная часть. Основная часть. Заключение. Заключение.

Работа с черновиком Напишите сочинение- описание запечатлённой фотографом картины. Озаглавьте текст.