Второй Всероссийский съезд учителей истории и обществознания как программа к действию АРХИПОВА Вера Васильевна, старший методист центра общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирское отделение. Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания проходил.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Шахова Елена Владимировна учитель истории и обществознания.
ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. г. Москва, 31 марта – 1 апреля 2011 г.
Ассоциация учителей информатики Московского областного региона Отчёт координатора Ассоциации Шумиловой Л.В. за уч. год.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Цель: Задачи: Цель: «Развитие сильных сторон человека, раскрытие его потенциала, разработка и реализация целей» Задачи: - создание условий для качественных.
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Внедрение ФГОС профессионального образования в учреждениях НПО и СПО: опыт, проблемы, перспективы» 14 декабря.
VI научно-практическая конференция «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения»
Благодарим за внимание ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский.
Региональная научно-практическая конференция Реализация краеведческого содержания в преподавании предметов гуманитарного цикла (к 1000-летию Ярославля)
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Всероссийский съезд учителей биологии: размышления и надежды… Мишакова В.Н., к.п.н., методист по биологии кафедры ДиЧМ ИПКиППРО ОГПУ июня 2011г.,
Новости стажировочной площадки МБОУ Гимназии 117 Презентация подготовлена учителем немецкого и французского языков МБОУ Гимназии 117 Рябченко Е.А. Презентация.
МГПУ ИИЯ Кафедра западноевропейских языков и переводоведения.
апреля при поддержке Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Департамента образования.
Транксрипт:

Второй Всероссийский съезд учителей истории и обществознания как программа к действию АРХИПОВА Вера Васильевна, старший методист центра общего образования ХК ИРО, председатель регионального отделения Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания (г. Хабаровск)

12 и 13 декабря 2012 года В Москве, в здании Президиума Российской Академии Наук, состоялся II Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Приняли участие 1000 человек из 80 субъектов РФ

12 и 13 декабря 2012 года Представители от Хабаровского края: Стрелова Ольга Юрьевна, профессор, доктор педагогических наук кафедры всеобщей истории ДВГГУ; Недосекина Надежда Александровна, методист краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры «Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова»; Богданова Вера Николаевна, учитель истории школы 49 города Хабаровска; Евсюткина Валентина Михайловна, учитель истории гимназии 5 города Хабаровска;

Кирьянова Жанна Борисовна, учитель истории школы 43 города Хабаровска; Шипикова Елена Евгеньевна, учитель истории школы 3 рабочего посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края; Баннова Елена Васильевна, учитель истории школы 31 города Комсомольска-на-Амуре; Дьяченко Ольга Родионовна, учитель истории гимназии 9 города Комсомольска-на-Амуре; Архипова Вера Васильевна, старший методист центра общего образования ХК ИРО. Все делегаты являются членами региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Хабаровского края.

На Съезде работали 5 секций: Секция I. Преподавание истории и обществознания в контексте перехода на новые ФГОС; Секция II. Оценка качества школьного исторического образования и ее совершенствование; Секция III. Роль и место элективных и развивающих курсов в системе школьного исторического образования; Секция IV. Информационно-коммуникационные технологии: от визуального сопровождения к деятельности; Секция V. Проблемы аттестации и профессионального совершенствования учителей истории.

Проблематика Съезда: особая роль истории в формировании гражданского мировоззрения молодого поколения; обновление методологических основ преподавания истории и проблема выбора учебников; назначение школьного курса истории в контексте ФГОС общего образования и новая форма итоговой аттестации-ЕГЭ; роль истории в консолидации российского общества и проблемы, связанные с освещением этнических аспектов в истории; необходимость противостоять фальсификации истории; изучение региональной истории в контексте преподавания истории России: введение нового курса «Россия в мире»; пути совершенствования системы повышения квалификации учителей истории.

На первой секции «Преподавание истории в контексте перехода на новые ФГОС» ведущими были: Вяземский Евгений Евгеньевич, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, д.п.н., профессор Стрелова Ольга Юрьевна, Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДВГГУ), профессор кафедры всеобщей истории, доктор педагогических наук. Лубков Алексей Владимирович, проректор, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

На первой секции «Преподавание истории в контексте перехода на новые ФГОС» Баннова Елена Васильевна представила опыт работы по проблемно- развивающему обучению истории; Недосекина Надежда Александровна по формированию исторического мышления средствами музейной педагогики

На секции III «Роль и место элективных и развивающих курсов в системе школьного исторического образования» был представлен опыт создания и внедрения элективного курса «Уроки Холокоста - путь к толерантности». Авторы: Кирьянова Жанна Борисовна, учитель истории школы 43 города Хабаровска; Шипикова Елена Евгеньевна, учитель истории школы 3 рабочего посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края.

На cекции V «Современный учитель истории: какой он?» представила свой доклад «Система работы с одаренными детьми» Дьяченко Ольга Родионовна, учитель истории гимназии 9 города Комсомольска-на-Амуре.

Делегаты съезда получили возможность реального участия в обсуждении содержания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учебно-методических комплексов, внесения своих предложений в вопросы повышения качества школьного исторического образования, создание условий для профессионального общения и обмена опытом между учителями истории. Я искренне желаю всем участникам Первого краевого съезда учителей и преподавателей истории и обществознания Хабаровского края плодотворной работы!