1 Итоги Г(И)А-9 2012 г. Г(И)А-9 2013 г. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 12 декабря 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги Г(И)А г. Г(И)А г.
Advertisements

Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом.
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
ГИА в 2011 Государственная итоговая аттестация. 1.Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов учебный год Е.Н.Анисимова ведущий.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода.
1 Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011году Гажа Ирина Петровна,
Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов по русскому языку в новой форме
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Транксрипт:

1 Итоги Г(И)А г. Г(И)А г. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 12 декабря 2012 года

2 Результаты Г(И)А г. Предмет Средняя отметка Средний балл Процент «2» Процент «4» и «5» Процент верных ответов в работах Процент работ с макс. баллом Русский язык4,0533,430,9473,7793,5 Математика3,6815,852,6850,81460,2 Физика4,0822,710,6280,75630,6 Химия4,2123,761,6682,46712,3 География3,8321,936,3766,67660,0 Биология3,3222,068,1836,37550,0 Обществознание3,6225,854,9960,75640,1 История3,4823,6215,5255,17530,0 Литература3,8914,5611,1174,08633,7 Информатика и ИКТ4,2115,621,1683,72712,9 Английский язык4,4357,840,0087,89832,1

3 Результаты Г(И)А г. Предмет Средняя отметкаПроцент «2» Процент «4» и «5» ЛОРФЛОРФЛОРФ Русский язык4,053,850,945,0073,769 Математика3,683,582,689,3350,8146,8 Физика4,083,920,622,8480,7575,29 Химия4,214,091,663,6282,4676,82 География3,833,666,379,6066,6760,4 Биология3,32 8,1810,0136,3736,22 Обществознание3,623,414,9910,2860,7546,25 История3,483,6415,529,3755,1758,33 Литература3,893,7311,118,274,0856,3 Информатика и ИКТ4,214,081,16Нет данных83,72 Нет данных Английский язык4,434,230,00

4 Результаты Г(И)А г.

5

6

7

8

9

10 Результаты Г(И)А г.

11 Результаты Г(И)А г.

12 Результаты Г(И)А г.

13 Результаты Г(И)А г. Результаты экзаменационных работ по русскому языку в диапазоне «низких баллов» (% работ) Баллы ,02 0,030,07 0,110,20,190,290,40,50,81 1, ,010,000,01 0,05 0,080,060,020,090,150,160,240,310,61 Результаты экзаменационных работ по математике в диапазоне «низких баллов» (% работ) Баллы ,040,130,110,160,270,20,40,441,383, ,040,130,190,300,330,370,430,881,884,09

14 Выполнение заданий Г(И)А-9 по русскому языку в Ленинградской области в 2012 г. Процент выполнения заданий по русскому языку код ИК1ИК2ИК3 А1А2А3А4А5А6А7 В1В2В3В4В5В6В7В8В9 С1К1С2К1С1К2С2К2С1К3С2К3С1К4С2К4 ГК1ГК2ГК3ГК4 ФК1 % вып Ожидаемый уровень выполнения заданий по русскому языку (спецификация КИМ) Код заданияУровень сложностиПримерный процент выполнения С1, А1-А7, В1-В9Б – базовый60-90% С2В – высокийменее 40%

15 Процент выполнения заданий Г(И)А-9 по математике в Ленинградской области в 2012 г. Процент выполнения заданий по математике код А1А2А3 В1В2В3В4В5В6В7В8В9 В10В11В12В13В14В15 С1С2С3С4С5 % вып Ожидаемый уровень выполнения заданий по математике (спецификация КИМ) заданияУровень сложностиПримерный процент выполнения 1-18Б - базовый 40-90% 9 заданий: 70-90%, 5 заданий: 60-70%, 4 задания: 46-60% 19-20П - повышенный 40-50% 21П - повышенный 20-40% 22,23В - высокий

16 Анализ отчетов МОУО по результатам Г(И)А года Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Письмо от 18 сентября 2012 года - Материалы по итогам Г(И)А-9 в Ленинградской области в 2012 году: Сборник о результатах, Типичные ошибки при выполнении заданий Г(И)А-9 в части С. Отчеты Развернутые и содержательные: Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кировский р-ны, г.Сосновый Бор Формальный подход: «Ошибок не выявлено, оценка эффективности – 5» Неясная формулировка: «Встречается некорректное заполнение бланков», «Обучающиеся не владеют навыками для выполнения практической части экзамена» Ошибки, замечания, предложения в отчетах должны быть сформулированы четко, конкретно, профессионально грамотно.

17 Общая информация о прохождении Г(И)А-9 в Ленинградской области в 2012 г. Показатели Ед.% Количество ОУ 338 Количество 9-х классов 599 Количество выпускников 9-х классов % Не проходят Г(И)А (обучающиеся специальных (коррекционных) классов)–экзамен по трудовому обучению/свидетельство 470,40% Не допущены к Г(И)А 260,22% Допущены к Г(И)А ,38% в том числе с одной неудовлетворительной отметкой 90 Получили аттестат об основном общем образовании ,35% в том числе с отличием 3843,3% Не получили аттестат 290,25% в том числе оставлены на второй год 250,21% в том числе получили справку 40,04%

18 Соответствие экзаменационных и годовых отметок по русскому языку

19 Соответствие экзаменационных и годовых отметок по математике

20 Сведения о работе ТПК в 2012 г. МОВарианты проверки Русский языкМатематика Бокситогорский 32 Волосовский 22 Волховский 33 Всеволожский 33 Выборгский 22 Гатчинский 11 Кингисеппский 11 Киришский -- Кировский 33 Лодейнопольский 33 Ломоносовский 33 Лужский 23 Подпорожский 33 Приозерский 21 Сланцевский 33 Сосновоборский 33 Тихвинский 22 Тосненский 33 Описание вариантов организации проверки: 1. Работу проверяет один эксперт, по окончании председатель организует выборочную перепроверку (вариант - работу проверяет 1 эксперт, при возникновении затруднений обращается к председателю. 2. Работу проверяют два эксперта совместно, принимая коллегиальное решение о количестве выставляемых баллов. 3. Работу проверяют два эксперта независимо друг от друга, в итоговый протокол выставляются баллы экспертов по каждому заданию (если баллы совпадают), среднее арифметическое баллов экспертов по данному заданию (если результаты проверки различаются на 1 балл), результаты проверки данного задания 3-м экспертом (если результаты проверки различаются более, чем на 1 балл).

21 Положительный опыт организации ТПК в 2012 г. Системная и планомерная подготовка председателей и экспертов в течение года. Своевременное обеспечение председателей ТПК документацией по процедуре проверки, а экспертов – личными папками с материалами проверки (УММ, критерии, образцы). Оптимальное распределение обязанностей между участниками проверки. Отлаженное взаимодействие руководителей ППЭ, членов ТЭК и председателей ТПК, быстрое реагирование и своевременное урегулирование технических вопросов.

22 Ошибки в работе ТПК в 2012 г. Результаты проверки работ участников экзамена не перенесены из чернового протокола в бланки ответов 1 (Гатчинский р-н, русский яз., математика, английский яз.). Расхождения в баллах более чем на 1 (по русскому языку - по критериям ГК4, ФК1, по математике – в 20). Отметка «0» вместо «X» в случае, если участник не приступал к выполнению задания. Отметка «0» вместо «X» В использовании шкалы пересчета первичного балла в отметку (по английскому языку). По отчету о работе ТКК: отметки переведены в баллы с отступлением от шкалы.

23 Ошибки экзаменуемых при проведении Г(И)А-9 в 2012 году В заполнении регистрационных полей (не указана ФИО, неверно заполнены паспортные данные). Не указан вариант задания С2. Ошибочно участники заполняют поля для экспертов. Замена печатных букв прописными. Использование шариковых ручек. Коды ППЭ указаны в системе кодирования ЕГЭ (в нескольких ОУ, Всеволожский р-н). Не всегда завершение работы на бланке 2 обозначено буквой Z.

24 Ошибки/проблемы в проведении Г(И)А-9 в 2012 году Безосновательная замена КИМ (ошибки в заполнении регистрационных полей). Два комплекта КИМ участника экзамена (с выполненным заданием и пустой) были переданы в ЦЕНТР ЕГЭ, а результаты участника в АИС «ГИА» оказались двойными (Лужский р-н). Экзамены проводились с отступлением от требований региональных инструкций: По информатике – участникам экзамена дополнительно предлагалось заполнить форму с названиями файлов выполненных работ (хотя имена файлов должны записываться непосредственно в Ведомость проведения экзамена). Незнание специалистом МОУО шкалы пересчета первичного балла в отметку по русскому языку (не учитывались баллы по критериям ГК1-ГК4). Откорректированные результаты по английскому языку после замены протоколов в ОУ не были доведены до сведения обучающихся (сбой в работе АИС ГИА на федеральном уровне). Участники экзамена получили более низкие баллы и отметки. Незнание в ОУ нормативных документов (звонки на «горячую линию» с вопросами по процедуре проведения экзамена). Отсутствие отдельных компонентов оборудования для выполнения лабораторных работ по физике. При замене компонентов оборудования изменения в образец выполнения задания не внесены (для ТПК).

25 Информация об апелляциях по результатам Г(И)А-9 в 2012 г. МО Кол-во Результат рассмотрения апелляций (ед.) отклоненыудовлетворены увеличение тестового балла уменьшение тестового балла увеличение отметки отметка не изменилась Русский язык Математика Биология География Химия Физика Обществознание Английский язык ИТОГО в % от числа человек /экзаменов (22 715) 0,34% (2011г.- 0,6%) 0,23%0,22%0,01%

26 Информация об апелляциях по результатам Г(И)А-9 в 2012 г. МО Кол-во Результат рассмотрения апелляций отклоненыудовлетворены увеличение тестового балла уменьшение тестового балла увеличение отметки отметка не изменилась Волховский Всеволожский Выборгский Гатчинский Кингисеппский Киришский Кировский Лодейнопольский Ломоносовский Сосновоборский Тихвинский ИТОГ

27 Управленческие решения МОУО в 2012 г. Назначить новых председателей ТПК. Изменить персональный состав ТПК, исключив экспертов, допускающих ошибки в проверке работ, формально относящихся к обязанностям. Обязать председателей ТПК провести семинары- практикумы для экспертов ТПК и для учителей выпускных и предвыпускных классов по ошибкам, выявленным при проверке экзаменационных работ. Рекомендовать руководителям ОУ в учебном году поставить на особый контроль работу по обучению выпускников заполнению бланков различных форм. Повысить уровень подготовки организаторов. Провести пробные экзамены. Моральное поощрение членов ТПК. Предусмотреть систему работы со слабоуспевающими обучающимися

28 Меры по предупреждению ошибок/нарушений Своевременное и полное информирование по вопросам Г(И)А-9. Усиление административного контроля подготовки и проведения экзаменов. Усиление ответственности за нарушение процедур проведения экзаменов, требований инструкций. Совершенствование технологического обеспечения процедур проведения, проверки и обработки результатов. Разработка (представление на собеседовании) порядков работы ТПК и ТКК. Организация качественной подготовки специалистов, задействованных в подготовке и проведении Г(И)А-9 (преимущественно в виде практических занятий - тренинги по проверке работ, по заполнению бланков и т.д.)

29 Сайты в сети Интернет федеральный уровень Министерство образования и науки Российской Федерации: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: ФГБУ «Федеральный центр тестирования»: Официальный информационный портал государственно итоговой аттестации ГИА 2013:

30 Сайты в сети Интернет региональный уровень Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (страница по вопросам Г(И)А-9) ГБУ «Ленинградский региональный центр единого государственного экзамена»:

31 Телефоны «горячей линии» Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (812) Региональный центр ЕГЭ (812)

32 Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Аналитический отчет о результатах ГИА 2012 г. Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ в гг. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) 2013 года Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 2013 года Спецификация КИМ 2013 года Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9-х классов 2013 года Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

33 Перечень предметов Г(И)А-9 в 2013 г. Русский язык Математика История Обществознание Физика Химия Биология География Литература Информатика и ИКТ Английский язык

34 Расписание Г(И)А г. (проект) 28 маяматематика 31 маяобществознание, химия, география, литература, информатика и ИКТ 4 июнярусский язык 7 июняистория, физика, биология, английский язык 11 июнярезерв: все предметы по выбору + русский язык 14 июнярезерв: все предметы по выбору + математика

35 Изменения в Г(И)А-9 федеральный уровень В продолжительности экзаменов В шкале перевода тестовых баллов в отметку В КИМ В структуре экзаменационных работ: по математике модульная структура (модули «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика») В оценивании по итогам экзамена по математике: появление возможности раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по математике или по алгебре и геометрии) В оценивании по итогам экзамена по математике В содержании комплектов оборудования на экзамене по физике

36 Изменения в Г(И)А-9 региональный уровень В процедуре экзамена по русскому языку - при проведении изложения вместо чтения текста учителями используется аудиозапись (пример - на сайте ФИПИ, варианты – на кафедре русского языка в АОУ ДПО «ЛОИРО»). В работе ТПК предусматривается возможность доработки вееров ответов на задания типа «В» (информация о дополнении перечня допустимых ответов направляется в Центр ЕГЭ, обсуждается с региональным предметным методистом). Обязательность требования сдачи содержательного отчета ТПК (в течение 1-3-х дней после окончания проверки работ).

37 Нормативные правовые документы федеральный уровень Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 года 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (в ред. приказов Минобразования России от г. 1022, от г. 2398, от г. 135). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

38 Нормативные документы федеральный уровень Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 января 2009 года 03-09/07 «Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 февраля 2008 года 01-96/08-01 «Рекомендации по видам работ по подготовке и проведению в 2008 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 марта 2008 года /08-01 «Рекомендации по организации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями».

39 Нормативные документы федеральный уровень 2012/2013 учебный год Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 октября 2012 года «О продолжении апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06 ноября 2012 года «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2013 году».

40 Нормативные документы региональный уровень Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Письмо от 07 ноября 2012 года /12 «О продолжении апробации Г(И)А-9» Распоряжение от 26 сентября 2012 года 3088-р «Об утверждении планов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в Ленинградской области в учебном году».

41 Нормативные документы региональный уровень Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Приказ от 23 мая 2011 года 34 «Об утверждении Порядка приёма, передачи и хранения экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ленинградской области». Распоряжение от 02 июня 2011 года 1083-р «Об утверждении порядка выдачи справок о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ленинградской области». Распоряжение от 17 ноября 2011 года 2465-р «Об утверждении Порядка организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ленинградской области в 2012 году». Распоряжение от 20 декабря 2010 года 2349-р «Об утверждении некоторых примерных Положений по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Ленинградской области в 2011 году». Распоряжение от 02 декабря 2010 года 2220-р «Об утверждении Положения о региональной экзаменационной комиссии Ленинградской области по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий».

42 Информационно-методические материалы Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Распоряжение от 18 апреля 2011 года 671-р «Об утверждении Инструкций по организации экзаменов в пунктах проведения экзаменов с участием территориальной экзаменационной комиссии для обучающихся, освоивших программы основного общего образования». Письмо от 10 февраля 2012 года /12 «Об использовании Инструкций по проведению экзаменов в ППЭ в Ленинградской области в 2012 году». Письмо от 18 апреля 2012 года /12 «О направлении Инструкций по проведению экзаменов в ППЭ по английскому языку и информатике и ИКТ». Письмо от 26 апреля 2012 года /12 «Рекомендации по организации работы территориальных предметных комиссий».

43 Количество участников Г(И)А г. Количество (%) участников Г(И)А г.2012 г. Русский язык 91,1 87,0 Математика 90,1 85,5 История 2,1 0,5 Обществознание 11,9 6,1 Физика 5,0 2,7 Химия 5,3 2,6 Биология 6,5 3,7 География 4,4 1,7 Литература 0,9 0,2 Информатика и ИКТ 3,4 1,5 Английский язык 3,2 1,6

44 Количество участников Г(И)А-9 в гг. МО Русский языкМатематика 2013 г.2012 г.2013 г.2012 г. Бокситогорский Волосовский Волховский Всеволожский Выборгский Гатчинский Кингисеппский Киришский Кировский Лодейнопольский Ломносовский Лужский Подпорожский Приозерский Сланцевский Сосновый Бор Тихвинский Тосненский ИТОГ

45 План мероприятий по подготовке к Г(И)А г. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Распоряжение – определение функций, утверждение перечня участников (декабрь 2012 г.) Распоряжение - утверждение кодов ОУ и ППЭ (январь 2013 г.) Письмо обновленные версии Инструкций по проведению экзаменов в ППЭ и Рекомендаций по работе ТПК (февраль 2013 г.) Проведение собеседования со специалистами МОУО (февраль 2013 г.) Распоряжение - утверждение ППЭ, состава руководителей ППЭ (март 2013 г.) МОУО Определение ППЭ (количества, мест расположения) и их предварительная подготовка (оборудование по физике, звукозаписывающее и звуковоспроизводящее оборудования, дополнительные материалы и инструменты и т.д.). Порядок и схемы доставки ЭМ в ППЭ и Центр ЕГЭ. Разработка мер по повышению информационной безопасности. Мониторинг качества подготовки к Г(И)А-9. Инструктажи по заполнению бланков.

46 Заполнение экспертом ТПК протокола проверки Задания В (Математика) Виды ответовОтметки эксперта правильный ответ участникаэксперт указывает 1 ошибочный ответ участникаэксперт указывает 0 поле ответа участником не заполненоэксперт указывает Х Задания С Виды ответовОтметки эксперта правильный ответ участника в соответствии с критериями проверки ошибочный ответ участникаэксперт указывает 0 поле ответа участником не заполненоэксперт указывает Х

47 Изменения в КИМ в 2013 г. Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки – изменений нет. Русский язык - изменено задание С2, исключено альтернативное задание (С2.2). Математика - усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни Биология - в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика - добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Химия - продолжена работа по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов на проверку умений работать с информацией в различных формах, умения осуществлять простейшие логические операции География – Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32

48 Характеристика КИМ 2013 г. (КИМ 2013 г. утверждены ФБГУ «ФИПИ» 31 октября 2012 года) п/п Предмет Время (мин) Число частей Общее число заданий Макс. балл 1Русский язык Математика Физика Химия География Биология Обществознание История Литература Информатика и ИКТ Английский язык

49 Оценивание результатов экзамена по математике Г(И)А-9 в 2013 году Максимальный балл Требования прохождения минимума Математика388 (суммарный минимум) Алгебра173 Геометрия142 Реальная математика72 Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

50 Изменения продолжительности экзаменов 2012 г.2013 г. Русский язык 240 минут (в соответствии с требованиями СанПиН) 235 минут Математика Литература Биология 140 минут150 минут

51 Изменения шкал перевода баллов в отметку ПредметГод Отметка по пятибалльной шкале / Общий балл «2»«3»«4»«5» Математика 2013 г.0 – 78 – г.0 – 78 – 1516 – 1920 – 34 Физика 2013 г.0 – 89 – 1819 – 2930 – г.0 – 89 – 1718 – 2627 – 36 Биология 2013 г.0 – 1213 – 2425 – 3536 – г.0 – 1213 – 2425 – 3334 – 40 География 2013 г.0 – 1112 – 1920 – 2627 – г.0 – 1112 – 1920 – 2728 – 33