Формирование информационной компетенции учащихся на уроках математики. Теткина Л.А., учитель математики МБОУ СОШ 45 Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Обучение – это ремесло, использующее бесконечное количество маленьких трюков. Д. Пойа. Повышение мотивации учащихся на уроках математики через внедрение.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики 2014, январь «Предмет.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Транксрипт:

Формирование информационной компетенции учащихся на уроках математики. Теткина Л.А., учитель математики МБОУ СОШ 45 Педагогический проект

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Знаний, которые учащиеся получают на уроках, бывает недостаточно для общего развития. Отсюда возникает необходимость в непрерывном самообразовании, самостоятельном добывании знаний. Но не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания. Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Среди образовательных компетенций одной из главных является информационная. А, следовательно, формирование информационной компетенции на уроке, без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Таким образом, выбранная тема является актуальной в современной педагогической науке. ПРОБЛЕМА

Информационная компетенция включает две группы базовых компетенций: 1) компетенции работы с информацией: осознание потребности в информации; выбор стратегии поиска информации; отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации; синтез существующей информации и создание нового знания.

2) компетенции использования информационных технологий: использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники); поиск информации в Интернете; сетевое взаимодействие. Информационная компетенция включает две группы базовых компетенций:

Формирование информационной компетентности учащихся 6-8 классов на уроках математики Цель проекта

изучить научно-методическую литературу по данной теме; с помощью тестирования выявить начальный уровень сформированности информационных компетенций; формировать умение учащихся работать с информацией, развить коммуникативные способности; пополнить свою методическую копилку цифровыми образовательными ресурсами, математическими программами, тренажерами, тестовыми оболочками; формировать исследовательские умения, умение принимать оптимальные решения. Задачи

Ресурсное обеспечение процесса обучения, необходимое для реализации проекта, в моем кабинете: диагностический материал по каждому разделу математики; компьютер, мультимедийный проектор, лазерное многофункциональное устройство, маркерная доска; выход в Интернет; электронные пособия по математике; учебники, справочник, энциклопедии, журналы «Математика в школе»; карточки-консультанты, таблицы.

При формировании информационной компетенции использую следующие приемы: Формулирую вопросы, задачи таким образом, чтобы у учащегося возникала потребность в поиске необходимой информации. При изучении новых терминов учащиеся дают различные определения математического понятия, например: в математике корень – это…, у растения корень – это…, в обществе корень – это… и т.д, пользуясь толковым словарем, ресурсами Интернет и другими источниками, тем самым определяя для себя самый удобный источник информации по данному вопросу.

В формировании данной компетентности особую роль имеет умение работать с учебником, выделяя главную мысль и сортируя информацию по смысловым группам. На уроках ребята пользуются и электронным учебником. Очень удобно при этом работать на маркерной доске, делать соответствующие записи и построения. Школьные учебники по математике предлагают задачи в основном текстового содержания. Я использую задачи из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков. При формировании информационной компетенции использую следующие приемы:

Использую задачи прикладного характера. Вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливаться жизненный опыт. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности. При формировании информационной компетенции использую следующие приемы:

Компьютерные технологии позволяют: Выиграть время для более интенсивного обучения. Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным. Вовлечь всех детей в учебный процесс. Вводить новое через компьютерные технологии. Развивать творчество учащихся. Увеличивать самостоятельность школьников.

Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии. Нет ситуации неуспешности. Каждый учащийся чётко планирует программу действия Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления

В результате реализации проекта учащиеся осваивают конкретные виды деятельности: умеют работать с информацией индивидуально и в группе; умеют анализировать полученную информацию и оценивать с точки зрения ее достоверности, точности; умеют использовать современные технологии при работе с информацией; умеют создавать свои источники информации; умеют создавать собственную базу знаний за счет значимой информации. Наблюдается положительная динамика учебных достижений.

Результаты ГИА

Итоги тестирования 5 классов по математике (ГБУ НСО ОЦМО).

Внеурочная деятельность по предмету. Интернет-Карусель – 2008 г, команда «Умники и умницы» (9 класс) – 10 место из 329. Кенгуру – Котенко Анастасия (10 кл) – место в районе 7, в регионе – 76. Мельникова Анна (5 кл) – место в районе 6, в регионе – 29. Кенгуру – Пирожков Михаил – место в районе 21, в регионе – 150.

Информационная компетентность позволяет учащимся обучаться на высшем уровне, и ученик сам добывает знания, а учитель как дирижер только направляет его в нужное русло и помогает развивать интеллектуально. Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость