«Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » ( НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ) Методическая разработка Т.С. Панкратовой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Транксрипт:

«Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » ( НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ) Методическая разработка Т.С. Панкратовой, учителя математики МАОУ «СОШ 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми

Социальные ожидания нашего государства: становление нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. обеспечивать подготовку интеллектуально развитых молодых людей, Важнейший социальный запрос: способных эффективно решать профессиональные и личные проблемы. социальные, оценку. Задача школы: развитие способностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации,оценивать их и на этой основе формулироватьсобственное мнение, суждение,

Ценностно-смысловая компетенция. принимать решения. Развить способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, требующих применения учеником именно предметной логики, Для реализации данной компетенции подходит решение нестандартных заданий, а не материала из школьного курса. Например: График функции y = k x проходит через точку М(6; –14). Как, не вычисляя коэффициента k, определить проходит ли этот график через точку В( – 9; 21)? Масса 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груш такая же, как и масса 4 таких же яблок и 4 таких же груш. Что легче, яблоко или груша? Имеются две деревянные планки длиной 119 см и 35 см. Как разрезать их на одинаковые части, не имея под руками измерительных инструментов? Чему равна длина каждой такой части?

Общекультурная компетенция круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль наукии религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, владение эффективными способами организации свободного времени. решение задач со скрытой, неявной информативной частью. Для реализации данной компетенции на уроках использую исторический материал, Например: Рассказываю как люди научились считать, некоторые сведения о развитии геометрии, историю теоремы Пифагора, о 5 постулате Евклида и т.д

Карл Гаусс (1777 – 1855) Евклид (ок. 325 г. до н.э. до 265 г. до н.э.) Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856) Факты из жизни ученых:

Задачи со скрытой, неявной информативной частью (6 класс): Чтобы сварить гречневую кашу, надо взять 2 части крупы и 3 части воды. Сколько потребуется воды, если в кастрюлю положили 150 г крупы? Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобиться, если взять 220 г риса? Для овощного рагу нужно 3 части моркови, 1 часть лука и 4 части картофеля. Сколько граммов картофеля надо взять, чтобы приготовить 600 г овощей? Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны и 3 части сахара. Определите массу каждого продукта в отдельности для приготовления 1 кг теста.

Учебно-познавательная компетенция Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. знания и умения целеполагания,планирования, анализа,рефлексии,самооценки учебно-познавательной деятельности. умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, и иных методов познания мира. статистических Сформировать

Создание поисковой ситуацииспособствует воспитанию и развитию творческих способностей учащихся,обучению их системе активных умственных действий. Ученик анализирует, сравнивает, синтезирует, обобщает, конкретизирует фактический материал, сам получает из него новую информацию.

Например: В начале урока по теме «Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» в 6 классе предлагаю ученикам для решения следующую задачу: «Изобразите в тетради такой же квадрат, как на рисунке. Закрасьте ½ квадрата синим цветом, ¼ - красным, 1/8 – желтым, 1/16 – зеленым. Какая часть квадрата осталась не закрашенной? Какая часть квадрата закрашена?» квадрата не закрашено квадрата закрашено Цель урока?

строим различные диаграммы. использую задачи практической направленности, схемы, таблицы, Для активизации мыслительной деятельности Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха Например: На рисунке показан прогноз дневной температуры в течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы. в первой и второй декадах мая.Определите,

Составляю комплекс заданий, которые позволили предупреждать возникновение ошибок при решении. Например, при повторении темы «Решение уравнений» предлагаю следующие задания: Верно ли решены уравнения: Решение: 2x = 0 или x + 4 = 0 x = 0 x = – 4 Ответ: – 4; 0. x = 0 или x + 4 = 0 x = – 4 Ответ: – 4; 0. x + 5 = 1 x = – 4 Ответ: – 4. Верно Неверно Не учли ОДЗ. Ответ: 0. Неверно Делить на 0 нельзя.

Почему некоторые из вас допустили ошибки при решении уравнений? Чем схожи решения этих уравнений? В чем принципиальное отличие? Решите уравнения: Решить уравнение: x(x + 5) = x x(x + 5) – x = 0 x(x + 5 – 1) = 0 x = 0 или x + 4 = 0 x = – 4 Ответ: – 4; 0. В 10 классе при повторении темы «Решение уравнений» предлагаю такое задание:

Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а так же в окружающем мире. На уроках использую ИКТ,онлайн – тестирование при подготовке к ЕГЭ. Учащиеся пишут рефераты, составляют презентации.

Р ЕНЕ Д ЕКАРТ ( ) Презентацию составил Суровцев Влад, ученик 8 «В» класса

тестирование с работой справились выполнили на «4» и «5» на 100 баллов ,14 %30 % нет ,84 %42 % (ГИА) 97,44 % 44,9% 3 чел. Результат данной работы: Он позволяет оценивать результаты как положительную динамику развития каждого школьника. Три ученика имеют высший результат 100 баллов,три ученика имеют 94 балла, не хватило до 100 одного первичного балла. Данные говорят о том, что в результате систематической работы я получила положительную динамику формирования учебно - познавательной компетенции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!