Проект ФЦПРО Эффективность внедрения ФГОС НПО и СПО Рекомендации по совершенствованию нормативно-методического, организационного, информационного и ресурсного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Проект ФЦПРО Эффективность внедрения ФГОС НПО и СПО Рекомендации по совершенствованию нормативно-методического, организационного, информационного и ресурсного обеспечения реализации ФГОС

Содействие совершенствованию процесса внедрения ФГОС в ОУ НПО и СПО ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Актуализация содержания Опережающее развитие НПО и СПО Повышение качества профессиональной подготовки Переход ОУ НПО и СПО к требованиям рынка труда

Отсутствие регламентирующей НПБ Отсутствие однозначно интерпретируемой НПБ Отсутствие однозначно интерпретируемой НПБ Сдерживающие факторы Отсутствие утвержденной процедуры сертификации Отсутствие утвержденной процедуры сертификации

Основные проблемы Основные причины, влияющие на сложность решения стоящих задач Правовое поле Правовое поле регулирования образовательных процессов носит многоуровневый характер: - федеральные НПА; - НПА субъектов Российской Федерации; - муниципальные нормативные акты; - локальные нормативные акты ОУ Методическое обеспечение Методическое обеспечение (МО) образовательных процессов носит многоуровневый характер: - МО федеральных органов; - МО субъектов Российской Федерации; - МО муниципальные органов; - МО ОУ; - отраслевое МО Документационный массив во многом несогласован и противоречив Необходимость нормативного обеспечения участия работодателей

Противоречия есть ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования " и Постановление Правительства РФ от N 1015, которыми предусматривается возможность участия объединений работодателей, в т.ч.: в разработке ФГОС и федеральных государственных требований к программам ДПО, в формировании перечней направлений подготовки (специальностей) ПО в государственной аккредитации ОУ ПО есть ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования " и Постановление Правительства РФ от N 1015, которыми предусматривается возможность участия объединений работодателей, в т.ч.: в разработке ФГОС и федеральных государственных требований к программам ДПО, в формировании перечней направлений подготовки (специальностей) ПО в государственной аккредитации ОУ ПО ст.7 ФЗ «Об образовании» под ФГОС понимает совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ, в т.ч. ПО всех уровней ОУ, имеющими государственную аккредитацию Т.е., провозглашая достаточно широкие полномочия объединениям работодателей, государство не сформулировало и не объяснило их основополагающие цели и задачи ст.7 ФЗ «Об образовании» под ФГОС понимает совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ, в т.ч. ПО всех уровней ОУ, имеющими государственную аккредитацию Т.е., провозглашая достаточно широкие полномочия объединениям работодателей, государство не сформулировало и не объяснило их основополагающие цели и задачи С другой стороны Необходимость нормативного обеспечения участия работодателей С одной стороны

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ГОТОВНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОМОЧИЯ 2.Формирование пула заказов ОУ на подготовку кадров 3.Контрактная подготовка персонала предприятий и компаний Необходимость разрешения противоречия 1.Совершенствование федеральных государственных стандартов Принятие нового ФЗ «Об образовании» Поиск ОУ платежеспособных работодателей, что требует нормативно-правового обеспечения участия соц.партнеров в решении вопросов ПО, таких как:

Предпосылки изменения состояния системы ПО Изменение кадровой политики в системе ПО Внедрение новых финансово-экономических механизмов Совершенствование расчетной схемы нормативного бюджетного финансирования программ НПО и СПО и механизмов получения бюджетных субсидий на выполнение гос. задания Реструктуризация сети ОУ ПО и концентрация ресурсов Разработка и реализация механизмов многоканального финансирования Расширение правовой и экономической самостоятельности ОУ ПО в рамках реализации Федерального Закона от ФЗ. Отсутствие реальных правовых механизмов за не надлежащее выполнение образовательных услуг Снятие противоречий между регионального законодательством и нормами федерального законодательства Отсутствие правовых механизмов для взаимного признания документов об образовании и выбора работодателей и работников в рамках Россия-Европа и Европа-Россия

Наличие устаревшей нормативно-правовой базы Наличие устаревшей нормативно-правовой базы Возрастание требований к педагогическому составу ОУ Возрастание требований к педагогическому составу ОУ Анализ результатов фронтального мониторинга ФГОС в ОУ НПО и СПО Недостаточность необходимой нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС

Анализ результатов фронтального мониторинга реализации ФГОС в ОУ НПО и СПО (методическое обеспечение: проблемы) обеспечение ОУ примерными программами УД, ПМ, практик; выбор и сопровождение индивидуальной образовательной траектории; возможность реализации интегрированных программ; возможность выдачи сертификатов по освоенным модулям; учебно-методические пособия для преподавателей по специальностям (дисциплинам); организация самостоятельной работы студентов; методические аспекты проектирования, организации проведения и реализации МДК И ПМ; методические аспекты освоения ОК и ПК, как целостности знаний, умений и опыта; нормирование труда ППС, учет нагрузки и оплаты труда ППС при усилении роли самостоятельной работы студентов; регулирование взаимоотношений ОУ и работодателей по выявлению и формированию компетенций, организации обучающей среды, в том числе предоставления рабочих мест для обучения на предприятиях, участия работодателей в организации, проектировании и оценке компетенций выпускников.

Отсутствие регламентирующей НПБ Отсутствие однозначно интерпретируемой НПБ Отсутствие однозначно интерпретируемой НПБ Сдерживающие факторы Отсутствие утвержденной процедуры сертификации Отсутствие утвержденной процедуры сертификации

Изменения и дополнения к действующему нормативно- правовому и методическому обеспечению деятельности в системе ПО

1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ Направления разработки необходимых НПА 3.Ресурсное обеспечение 4.Управление качеством

Направления разработки необходимых НПА Содержание образовательного процесса Образовательные технологии В рамках направления 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса необходимо рассмотреть Документооборот Финансово-экономическая деятельность В рамках направления 2. Организационное обеспечение деятельности ОУ необходимо рассмотреть Организация практического обучения Обучение по программам очно-заочной/заочной формы и экстерната, сокращенных или ускоренных образовательных программ, с применением ДТ Обучение по программам очно-заочной/заочной формы и экстерната, сокращенных или ускоренных образовательных программ, с применением ДТ

Направления разработки необходимых НПА Информационное обеспечение Кадровое обеспечение В рамках направления 3. Ресурсное обеспечение необходимо рассмотреть Качество образовательных программ Промежуточная и итоговая аттестация В рамках направления 4. Управление качеством необходимо рассмотреть Сертификация квалификаций/ Общественная аккредитация Сертификация квалификаций/ Общественная аккредитация

1.Сопровождение учебно- воспитательного процесса 1.1.Формирование содержания образовательных программ в соответствии с реальными потребностями рынка труда (содержание образовательного процесса) 1.1.Формирование содержания образовательных программ в соответствии с реальными потребностями рынка труда (содержание образовательного процесса) 1.3.Выбор и сопровождение индивидуальной образовательной траектории 1.3.Выбор и сопровождение индивидуальной образовательной траектории Проблема 1.4.Организация внеурочной работы 1.2.Реализация модульных образовательных программ (образовательные технологии)

1.1.1.Разработка целевых приоритетов в формировании вариативной части ОПОП Разработка целевых приоритетов в формировании вариативной части ОПОП По п.1.1 Ожидаемый результат Порядок подготовки рабочих программ к ФГОС 3- его поколения Формат ожидания По пп.1.1.1, Методические рекомендации 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса 1.1. Формирование содержания образовательных программ в соответствии с реальными потребностями рынка труда

1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса По п.1.2 Ожидаемый результат Регламентация возможности модульного построения программ ДПО на основе профессиональных модулей и МДК ОПОП Регламентация возможности модульного построения программ ДПО на основе профессиональных модулей и МДК ОПОП Формат ожидания По п НПА: Типовое положение об ОУ ДПО (повышения квалификации) - редакция По п НПА: Типовое положение об ОУ ДПО (повышения квалификации) - редакция 1.2. Реализация модульных образовательных программ

1.3.1.Разработка содержания маршрутных карт (индивидуальной образовательной траектории) обучающихся Разработка содержания маршрутных карт (индивидуальной образовательной траектории) обучающихся По п.1.3 Ожидаемый результат Инструктивное письмо об организации приема и перевода обучающихся, поступающих на программы СПО на базе среднего (полного) общего образования, на базе НПО, а также при переводе из других ОУ профессионального образования, в т.ч. прием на старшие курсы Инструктивное письмо об организации зачета и перезачета ранее изученных дисциплин для обучающихся, начавших обучение по ГОС предыдущего поколения и по объективным причинам на смогших его закончить Инструктивное письмо об организации зачета и перезачета ранее изученных дисциплин для обучающихся, начавших обучение по ГОС предыдущего поколения и по объективным причинам на смогших его закончить Методические рекомендации по вопросам совмещения различных форм обучения Методические рекомендации по вопросам совмещения различных форм обучения 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса 1.3. Выбор и сопровождение индивидуальной образовательной траектории Формат ожидания По п Методические рекомендации По пп.1.3.2, НАП: Приказ Минобрнауки России, Инструктивное письмо По пп.1.3.2, НАП: Приказ Минобрнауки России, Инструктивное письмо По п НАП: Приказ Минобрнауки России, Методические рекомендации По п НАП: Приказ Минобрнауки России, Методические рекомендации

По п Ожидаемый результат Методические рекомендации по организации внеурочной работы студентов Методические рекомендации по организации внеурочной работы студентов 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса 1.4. Организация внеурочной работы По п НАП: Приказ Минобрнауки России Методические рекомендации По п НАП: Приказ Минобрнауки России Методические рекомендации Формат ожидания

2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.1.Документационное сопровождение Индивидуальной образовательной траектории 2.1.Документационное сопровождение Индивидуальной образовательной траектории 2.2. Внесение изменений в формы документов (свидетельств) об уровне квалификации в связи с новой структурой ОПОП, в т.ч. в части описания результатов освоения ПМ 2.2. Внесение изменений в формы документов (свидетельств) об уровне квалификации в связи с новой структурой ОПОП, в т.ч. в части описания результатов освоения ПМ 2.3. Изменение системы нормирования труда ППС, учета нагрузки и оплаты труда ППС при изменении структуры ОПОП и усилении роли самостоятельной работы студентов 2.3. Изменение системы нормирования труда ППС, учета нагрузки и оплаты труда ППС при изменении структуры ОПОП и усилении роли самостоятельной работы студентов Проблема: документооборот 2.4. Низкий уровень заинтересованности работодателей/заказчиков в инвестициях в образование 2.4. Низкий уровень заинтересованности работодателей/заказчиков в инвестициях в образование Проблема: финансово-экономическая деятельность 2.5. Изменение принципов организации ПО 2.6. Изменение системы нормативного сопровождения производственного обучения: Заключение договора (трудового договора, трех (четырех) стороннего договора о прохождении практики и пр.). Оформление трудовой книжки 2.6. Изменение системы нормативного сопровождения производственного обучения: Заключение договора (трудового договора, трех (четырех) стороннего договора о прохождении практики и пр.). Оформление трудовой книжки Проблема: организация практического обучения

2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.7. Организация практического обучения, оценки и зачета освоения соответствующих ПК при организации обучения по очно-заочной и заочной форме, в форме экстерната 2.7. Организация практического обучения, оценки и зачета освоения соответствующих ПК при организации обучения по очно-заочной и заочной форме, в форме экстерната 2.8. Ограничение возможности подготовки по профессиям и специальностям, по которым получение профессионального образования (по уровням) в очно-заочной/заочной форме или в форме экстерната не допускается 2.8. Ограничение возможности подготовки по профессиям и специальностям, по которым получение профессионального образования (по уровням) в очно-заочной/заочной форме или в форме экстерната не допускается Проблема: обучение по программам очно-заочной/заочной формы и экстерната, сокращенных или ускоренных программ, программ с применением ДТ 2.9. Сокращение сроков обучения по основным образовательным программам (реализация сокращенных и ускоренных ОПОП) в рамках ФГОС 2.9. Сокращение сроков обучения по основным образовательным программам (реализация сокращенных и ускоренных ОПОП) в рамках ФГОС Предоставление учебного отпуска для обучающихся по очно-заочной и заочной форме Предоставление учебного отпуска для обучающихся по очно-заочной и заочной форме

Макет маршрутной карты (индивидуальной образовательной траектории) обучающегося Макет маршрутной карты (индивидуальной образовательной траектории) обучающегося По п.2.1 Ожидаемый результат Макет зачетной книжки Формат ожидания По п Методические рекомендации По п НПА: Приказ Минобрнауки России «Об утверждении образцов зачетной книжки и студенческого билета студента ОУ СПО» По п НПА: Приказ Минобрнауки России «Об утверждении образцов зачетной книжки и студенческого билета студента ОУ СПО» 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.1. Документационное сопровождение индивидуальной образовательной траектории

Макет протокольных ведомостей квалификационного экзамена По п.2.2. Ожидаемый результат Макет сертификата об освоении ПМ Форма приложения к свидетельству об уровне квалификации 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.2.Внесение изменений в формы документов (свидетельств) об уровне квалификации в связи с новой структурой ОПОП, в т.ч. в части описания результатов освоения ПМ Форма документа (свидетельства) об уровне квалификации Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о профессиональном образовании (по уровням), заполнении и хранении соответствующих бланков документов Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о профессиональном образовании (по уровням), заполнении и хранении соответствующих бланков документов Положение о выдаче дипломов с отличием в условиях реализации стандартов третьего поколения Положение о выдаче дипломов с отличием в условиях реализации стандартов третьего поколения Формат ожидания По п п НПА: Приказ Минобрнауки России Инструктивное письмо По п п НПА: Приказ Минобрнауки России Инструктивное письмо

Методические рекомендации по формированию и учету нагрузки, а также формированию структуры оплаты труда ППС в условиях: - реализации МДК и ПМ; - деления на подгруппы; - усиления роли самостоятельной работы студентов; - изменения структуры практического обучения Методические рекомендации по формированию и учету нагрузки, а также формированию структуры оплаты труда ППС в условиях: - реализации МДК и ПМ; - деления на подгруппы; - усиления роли самостоятельной работы студентов; - изменения структуры практического обучения По п.2.3. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.3. Изменение системы нормирования труда ППС, учета нагрузки и оплаты труда ППС при изменении структуры ОПОП и усилении роли самостоятельной работы студентов Формат ожидания НПА: Приказ Минобрнауки России Методические рекомендации НПА: Приказ Минобрнауки России Методические рекомендации

По п.2.4. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.4. Низкий уровень заинтересованности работодателей/заказчиков в инвестициях в образование Формат ожидания НПА: Постановление Правительства РФ Внесение изменений в действующее законодательство, связанных с предоставлением налоговых льгот предприятиям и организациям, инвестирующим средства в развитие системы ПО, профессиональной подготовки и ПК кадров (в частности, относящиеся к внесению затрат на профессиональную подготовку персонала в себестоимость продукции и налогу на прибыль)

По п.2.5. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.5.Изменение принципов организации Практического обучения Формат ожидания По п НПА: Приказ Минобрнауки России Разработка нового Положения практическом обучении студентов (курсантов), осваивающих ОПОП ПО ( уровням) Макет программы практик По п Методические рекомендации по формированию программ практик и организации практического обучения По п Методические рекомендации по формированию программ практик и организации практического обучения

По п.2.6. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.6. Изменение системы нормативного сопровождения производственного обучения: Заключение договора (трудового договора, трех (четырех) стороннего договора о прохождении практики и пр.) Оформление трудовой книжки Формат ожидания По п НПА: Постановление Правительства РФ/ Указ Президента РФ о внесении изменений в ТК РФ По п НПА: Постановление Правительства РФ/ Указ Президента РФ о внесении изменений в ТК РФ Оформление трудовых отношений с работодателем в рамках прохождения практического обучения

По п.2.7. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.7. Организация практического обучения, оценки и зачета освоения соответствующих ПК при организации обучения по очно-заочной и заочной форме, в форме экстерната Формат ожидания Инструктивные письма, типовые положения, методические рекомендации Инструктивные письма, типовые положения, методические рекомендации Разработка типовых положений об организации практического обучения, оценки и зачета освоения соответствующих ПК при организации обучения по очно-заочной и заочной форме, в форме экстерната НПА: Постановление Правительства РФ/ Приказ Минобрнауки России НПА: Постановление Правительства РФ/ Приказ Минобрнауки России

По п.2.8. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.8. Ограничение возможности подготовки по профессиям и специальностям, по которым получение ПО (по уровням) в очно-заочной/заочной форме или в форме экстерната не допускается Формат ожидания Переработка перечней направлений подготовки с учетом изменений в Перечнях направлений подготовки (специальностей) НПО и СПО НПА: Положение об экстернате в ОУ НПО и СПО (Постановление Правительства РФ/ Приказ Минобрнауки России НПА: Положение об экстернате в ОУ НПО и СПО (Постановление Правительства РФ/ Приказ Минобрнауки России

По п.2.9. Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ 2.9. Сокращение сроков обучения по основным образовательным программам (реализация сокращенных и ускоренных ОПОП) в рамках ФГОС Формат ожидания НПА: Приказ Минобрнауки России Порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

По п Ожидаемый результат 2.Организационное обеспечение деятельности ОУ Предоставление учебного отпуска для обучающихся по очно-заочной и заочной форме Формат ожидания НПА: Постановление Правительства РФ/ Указ Президента РФ НПА: Постановление Правительства РФ/ Указ Президента РФ Изменения в ТК РФ в части регламентации сроков учебных отпусков в соответствии с годом/курсом обучения

3.Ресурсное обеспечение 3.1. Отсутствие регламентации процессов доступа к электронным ресурсам и библиотечным базам данных для уровня НПО/СПО (информационное обеспечение) 3.1. Отсутствие регламентации процессов доступа к электронным ресурсам и библиотечным базам данных для уровня НПО/СПО (информационное обеспечение) 3.2. Недостаточный уровень квалификации в области современных производственных технологий (кадровое обеспечение) 3.2. Недостаточный уровень квалификации в области современных производственных технологий (кадровое обеспечение) Проблема 3.3. Отсутствие системы учета стажировок на производстве и краткосрочных программ ПК при аттестации пед. работников (кадровое обеспечение) 3.3. Отсутствие системы учета стажировок на производстве и краткосрочных программ ПК при аттестации пед. работников (кадровое обеспечение) 3.4. Изменение и расширение функционала работников ОУ в связи с изменением структуры ОПОП и появлением новых требований по взаимодействию с реальными секторами экономики (кадровое обеспечение) 3.4. Изменение и расширение функционала работников ОУ в связи с изменением структуры ОПОП и появлением новых требований по взаимодействию с реальными секторами экономики (кадровое обеспечение) 3.5. Отсутствие регламентированных подходов по Формированию оплаты труда педагогов, работающих в рамках МДК и ПМ (кадровое обеспечение) 3.5. Отсутствие регламентированных подходов по Формированию оплаты труда педагогов, работающих в рамках МДК и ПМ (кадровое обеспечение)

По п.3.1 Ожидаемый результат 3. Ресурсное обеспечение Формат ожидания НПА: Приказ Рособрнадзора РФ Изменения в лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования 3.1. Отсутствие регламентации процессов доступа к электронным ресурсам и библиотечным базам данных для уровня НПО/СПО (информационное обеспечение)

По п.3.2 Ожидаемый результат 3. Ресурсное обеспечение 3.2. Недостаточный уровень квалификации в области современных производственных технологий (кадровое обеспечение) Формат ожидания НПА: Типовое положение о формировании модульной системы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения НПА: Типовое положение о формировании модульной системы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения Положение о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях и в организациях по профилям подготавливаемых специальностей и профессий

По п.3.3 Ожидаемый результат 3. Ресурсное обеспечение 3.3. Отсутствие системы учета стажировок на производстве и краткосрочных программ ПК при аттестации педагогических работников (кадровое обеспечение) Формат ожидания Методические рекомендации по формированию модульной системы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения Методические рекомендации по формированию модульной системы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения Обеспечение легитимности учета краткосрочных программ повышения квалификации и формирование модульной системы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения НПА: Типовое положение о формировании модульной системы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения НПА: Типовое положение о формировании модульной системы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения

По п.3.4. Ожидаемый результат 3. Ресурсное обеспечение 3.4. Изменение и расширение функционала работников ОУ в связи с изменением структуры ОПОП и появлением новых требований по взаимодействию с реальными секторами экономики (кадровое обеспечение) Формат ожидания НПА: Приказ Минобрнауки России согласованный с Минтрудом России НПА: Приказ Минобрнауки России согласованный с Минтрудом России Внесение дополнений в типовые должностные инструкции руководителей и педагогических работников в соответствии с расширением функционала Инструктивное письмо Минобрнауки России о внесении дополнений в типовые должностные инструкции руководителей и педагогических работников в соответствии с расширением функционала Инструктивное письмо Минобрнауки России о внесении дополнений в типовые должностные инструкции руководителей и педагогических работников в соответствии с расширением функционала

По п.3.5. Ожидаемый результат 3. Ресурсное обеспечение 3.5. Отсутствие регламентированных подходов по формированию оплаты труда педагогов, работающих в рамках МДК и ПМ (кадровое обеспечение) Формат ожидания НПА: Приказ Минфина России/Приказ Минтруда России. Примерное положение об оплате труда работников образовательных учреждений НПА: Приказ Минфина России/Приказ Минтруда России. Примерное положение об оплате труда работников образовательных учреждений Положение об оплате труда работников ОУ с учетом перехода на реализацию ФГОС и систему эффективного контракта

4. Управление качеством 4.1. Гарантии государства в области контроля качества предоставляемых образовательных услуг и обеспечения единого образовательного пространства в РФ (качество образовательных услуг) 4.1. Гарантии государства в области контроля качества предоставляемых образовательных услуг и обеспечения единого образовательного пространства в РФ (качество образовательных услуг) 4.2. Согласование с работодателями оценочных средств по профессиям и специальностям, реализуемым в ОУ (промежуточная и итоговая аттестация) 4.2. Согласование с работодателями оценочных средств по профессиям и специальностям, реализуемым в ОУ (промежуточная и итоговая аттестация) Проблема 4.3. Неопределенность методики составления комплексов оценочных средств (сколько вариантов, форма, структура вопросов и задач и пр., промежуточная и итоговая аттестация) 4.3. Неопределенность методики составления комплексов оценочных средств (сколько вариантов, форма, структура вопросов и задач и пр., промежуточная и итоговая аттестация) 4.4. Сертификация квалификаций/ Общественная аккредитация 4.4. Сертификация квалификаций/ Общественная аккредитация

По п.4.1. Ожидаемый результат 4. Управление качеством 4.1. Гарантии государства в области контроля качества предоставляемых образовательных услуг и обеспечения единого образовательного пространства в РФ (качество образовательных услуг Формат ожидания По п НПА: Приказ Минобрнауки России об утверждении Типового положения об участии работодателей в контроле качества По п НПА: Приказ Минобрнауки России об утверждении Типового положения об участии работодателей в контроле качества Формы типовых документов об участии и ответственности сторон в образовательном процессе и пр Порядок финансирования экспертизы проектов программ разработанных ОУ Порядок финансирования экспертизы проектов программ разработанных ОУ По п НПА: Приказ Минобрнауки России

По п.4.2. Ожидаемый результат 4. Управление качеством 4.2. Согласование с работодателями оценочных средств по профессиям и специальностям, реализуемым в ОУ (промежуточная и итоговая аттестация) Формат ожидания. По пп , Методические рекомендации Рекомендации по организации текущей и промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях НПО и СПО Рекомендации по организации государственной (итоговой) аттестации студентов в ОУ НПО и СПО Рекомендации по организации государственной (итоговой) аттестации студентов в ОУ НПО и СПО

По п.4.3. Ожидаемый результат 4. Управление качеством 4.3. Неопределенность методики составления комплексов оценочных средств (сколько вариантов, форма, структура вопросов и задач и пр., промежуточная и итоговая аттестация) По п. п Формат ожидания. Методические рекомендации Рекомендации по организации балльно-рейтинговой системы контроля качества подготовки специалистов в ОУ 4.4. Сертификация квалификаций/Общественная аккредитация По п.4.4. Ожидаемый результат Формирование регионального сегмента сертификации профессиональных квалификаций и становление институтов общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ Формирование регионального сегмента сертификации профессиональных квалификаций и становление институтов общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ По п. п Формат ожидания. Типовое положение о сертификации квалификаций

Спасибо за внимание! А. М. Петрова к. э.н., Заслуженный учитель России