ИКТ-компетентность педагога. www.microsoft.com/rus/education9-10 ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Advertisements

Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Семинар ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ С.А. Козачок, методист по ИТ.
Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
LOGO ИКТ – компетентность как составляющая профессионального мастерства учителя И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
К УРСОВАЯ ПОДГОТОВКА «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ »
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Транксрипт:

ИКТ-компетентность педагога

ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций. В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня: –базовый; –расширенный; –специализированный.

ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения: –овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом); –освоение пользовательских навыков в применении элементарных возможностей офисных технологий; –использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет; –использование электронной почты и технологий сетевого общения; –общее представление о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах.

ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: содержание Содержание базового и расширенного уровней ИКТ компетенции педагога может быть представлено двумя группами диагностируемых показателей: –наличием представлений об использовании ИКТ в специфике педагогической деятельности в соответствии с образовательными задачами –уровнем владения приёмами обработки информации средствами ИКТ в ходе организации и реализации педагогического процесса

ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Наличие представлений об информационном образовательном пространстве и информационной среде образовательного учреждения Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений)

ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий: –вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; –подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов; –приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных; –приёмами построения графиков и диаграмм; –приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике

ноября 2006 г. Александр лизаров ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности: –приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интерент, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; –приёмами работы с электронной почтой; –приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы)