Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Транксрипт:

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей

Предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)

Заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяется зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний)

Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения

Предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок решения учебной задачи 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа 5. Урок контроля и оценки

1. Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

2. Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений и реализация проекта выхода из затруднений и т. д.) Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: 1. Написание учащимися варианта контрольной работы 2. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы 3. Оценка учащимися результата сопоставления с ранее установленными критериями

1. Цели урока задаются с тенденции передачи функции от учителя к ученику 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески 6. На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока 10. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

1. Мотивирование к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построения проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

название темы планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) тип урока (учебного занятия), определяющий технологию изучения указанной темы описание по каждому этапу урока содержания, деятельности учащихся, деятельности учителя и метапредметные результаты, на достижение которых направлено то или иное задание