Боброва Ольга Борисовна, директор МБОУ СОШ 5 г.Шахты Борисов Вячеслав Иванович, директор МБОУ ООШ 28 г.Шахты Володина Нелли Михайловна, директор МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ДОУ 8 «Рябинка» О.Н. Семеняк, заведующий ЛГ МАДОУ «ДСКВ 8 «Рябинка»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Директор МОУ СОШ 25 г.Томска Петрачкова Татьяна Ивановна к.п.н. Роль публичного доклада в повышении открытости системы образования.
Транксрипт:

Боброва Ольга Борисовна, директор МБОУ СОШ 5 г.Шахты Борисов Вячеслав Иванович, директор МБОУ ООШ 28 г.Шахты Володина Нелли Михайловна, директор МБОУ СОШ 39 г.Шахты Галактионова Елена Ивановна, директор МБОУ СОШ 40 г.Шахты Двалидзе Эльвира Ильбрусовна, директор МБОУ СОШ 9 г.Шахты Дуванова Светлана Петровна, заместитель директора МБОУ СОШ 40 г.Шахты Ищенко Светлана Михайловна, директор МБОУ СОШ 32 г.Шахты Кокаш Наталья Алексеевна, директор МБОУ СОШ 15 г.Шахты Кучук Людмила Владасовна, директор МБОУ СОШ 14 г.Шахты Локтионова Елена Федоровна, директор МБОУ СОШ 8 г.Шахты Соболева Надежда Ивановна, директор МБОУ СОШ 21 г.Шахты Сузинь Галина Александровна, директор МБОУ ООШ 4 г.Шахты Модератор: Елагина Марина Юрьевна – доцент кафедры управления образованием РИПК и ППРО, кандидат психологических наук Тьютор Пономарева Н.Г., зам. директора МБОУ лицей 6 г.Шахты

в процессе расширения демократизации общества усиливается роль общественных институтов в развитии образования. Важным условием участия общественных институтов в развитии образовательного процесса г. Шахты Ростовской области, в том числе привлечения инвестиций в муниципальную систему образования, является обеспечение их (институтов) информированности о состоянии системы образования города, достигнутых результатах, стратегии и планах дальнейшего развития; важнейшим инструментом и критерием обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения является публичная отчетность; методология и методика подготовки публичных докладов находится на начальном этапе разработки, а практический опыт весьма незначителен. В связи с этим процесс подготовки докладов образовательных учреждений в настоящий момент рассматривается образовательными учреждениями как достаточно новационный вид деятельности, вызывающий затруднения и требующий определенного навыка составления подробного рода локального документа.

демонстрация механизмов подготовки публичного отчета о результатах функционирования и развития образовательного учреждения.

обновление теоретико-методологической базы ОУ; определение цели, задач и плана построения публичного отчета; приведение в соответствие структурных элементов публичного отчета с современной разноуровневой нормативно-правовой базой; определение структуры публичного отчета; моделирование результата; обработка полученной информации.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Пакет методических материалов Повышение уровня квалификации кадрового состава образовательного учреждения Открытость, публичность, конкурентоспособность образовательного учреждения Публичный отчет как инструмент и продукт управленческой деятельности, позволяющий решать общие и специфические задачи развития образовательного учреждения

Публичный отчет школы - форма регулярного (как правило, не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития образовательного учреждения в виде подготовки и распространения (публикации в средствах массовой информации, включая сеть Интернет) особого документа – публичного доклада. Публичный доклад – это аналитическое издание, в котором должно быть комплексно описано состояние дел в ОУ, обозначена динамика основных показателей развития. Следовательно, Публичный доклад в наиболее яркой и доходчивой форме может отразить направления развития школы.

Цель публичного отчета: выстраивание системы общественного диалога и развития участия всех субъектов образовательного процесса и общественности в управлении образовательным учреждением Задачи публичного отчета: предоставление достоверной информации о жизнедеятельности ОУ; повышение уровня информированности общественности о результатах, потенциале и условиях функционирования и развития учебного заведения,

Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральная целевая программа развития образования на гг. Проект закона «Об образовании» Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Проект стратегии инновационного развития РФ до 2020 г. «Инновационная Россия» Проект стратегии инновационного развития РФ до 2020 г. «Инновационная Россия»

Постановление правительства Ростовской области от г. 283 «О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году» Постановление правительства Ростовской области от г. 283 «О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году»

Приказ МУ Департамента образования г.Шахты «О подготовке публичных отчетов муниципальных образовательных учреждений» от г. 413 Приказ МУ Департамента образования г.Шахты «О подготовке публичных отчетов муниципальных образовательных учреждений» от г. 413 План работы Департамента образования г.Шахты

Устав ОУ Программа развития ОУ Положение о публичном отчете ОУ Приказ ОУ об утверждении Положения о публичном отчете ОУ Публичный отчет ОУ

начало работы год; подготовлены отчеты за учебный год; сформирована рабочая группа по экспертизе публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ; каждое ОУ составляет ежегодный публичный отчет, который находится на сайте ОУ и сайте ДО г.Шахты.сайте ДО г.Шахты.

Общая характеристика ОУ. Состав обучающихся в ОУ Структура управления ОУ, его органов самоуправления. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров. Учебный план ОУ. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ об ОУ. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ. Основные направления ближайшего развития ОУ.

Отчет включает в себя аннотацию и основную, содержательную (аналитическую) часть, структурированную по разделам, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами, фотографиями и др., и приложения с различным материалом, дополняющим и подтверждающим содержание отчета. графикамидиаграммамитаблицами фотографиями

утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета; как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей; утверждение графика работы по подготовке отчета; сбор необходимых для отчета данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); написание всех разделов отчета, аннотации, сокращенного варианта (например, для публикации в местных СМИ); представление проекта отчета на расширенное заседание органа государственно- общественного управления общеобразовательного учреждения, обсуждение; доработка проекта отчета по результатам обсуждения; утверждение отчета (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка к публикации Как правило, основные решения, касающиеся подготовки отчета, принимаются совместным решением администрации общеобразовательного учреждения и его органа государственно-общественного управления (управляющий совет, совет школы и др.) Доведение отчета до целевых групп.

Публичный доклад Конференция Публикация в СМИ Страница школьного сайта Диссимиляция опыта

регулярность предоставления. Публичный отчет готовится ежегодно по итогам прошедшего учебного года; аналитический характер текста, предполагающий не просто представление фактов и данных, но также и их оценку, объяснение причин возникновения, обоснование тенденций дальнейшего развития, прогнозирование последствий и проектирование перспектив; презентационный тип оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории.

информирование общественности и всех заинтересованных потребителей образовательных услуг об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; информирование о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения; получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения посредством демонстрации конкретных результатов деятельности и конкурентных преимуществ учреждения в интересной и привлекательной форме с соблюдением принципа достоверности информации; расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения; создание условий для расширения общественного участия в управлении системой образования – привлечение всех участников образовательного процесса и общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения и выбору путей его дальнейшего развития.