О предупреждении финансовых нарушений в деятельности учреждений здравоохранения Шувалова Наталья Николаевна Заместитель начальника отдела бюджетного учета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сведения о размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте в сети Интернет.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Докладчик: Силантьева М.В. – начальник отдела внутреннего аудита Министерства труда и социального развития Омской области «О результатах проведенного анализа.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
111 О введении единого Перечня должностей и Перечня наименований денежных выплат в подведомственных учреждениях О.Л.Тимофеева – заместитель начальника.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Саратов 2013 Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений Управление Федерального.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Особенности составления бухгалтерской отчетности (Формы , и , ) бюджетными и автономными учреждениями Володина Е.В.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Транксрипт:

О предупреждении финансовых нарушений в деятельности учреждений здравоохранения Шувалова Наталья Николаевна Заместитель начальника отдела бюджетного учета и отчетности МЗИО

2 Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Иркутской области проведены проверки использования бюджетных средств в рамках направлений приоритетного национального проекта «Здоровье». В результате проверок установлен о : Неправомерное расходование средств и материальных ресурсов - это факты переплаты заработной платы, допущенные в результате: неправильного расчета выплаты стимулирующего характера по оказанию дополнительной медицинской помощи за время нахождения работника в командировке; (МБУЗ «Братская ЦРБ») (1,2) завышения показателя объема участия в выполнении обязанностей при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (ст.132 ТК РФ и Положения о порядке оплаты труда) (ГБУЗ «ИГОДКБ») (43,9.) - начисления и перечисления стимулирующей надбавки уволенному работнику (в нарушение приказа главного врача). (ГБУЗ «ИГОДКБ») (4,0.)

Другие нарушения: - неприменение штрафных санкций к поставщикам за нарушение сроков поставки оборудования (899,5) искажение данных бухгалтерского учета за счет несвоевременного отражения в регистрах аналитического учета хозяйственн ых операци й по передаче медицинских иммунобиологических препаратов (п.9 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от н, (ОГДУЗ «ОБ 2») (173,1) Нарушение законодательства в сфере госзакупок: - заключение договоров на поставку одноименной группы продукции в течение третьего и четвертого квартала без проведения торгов и запроса котировок на общую сумму более 100,0 тыс. руб. (ст. 72 Бюджетного кодекса и п. 14 части 2 ст. 55 Федерального закона 94-ФЗ «О размещении заказов…») (ГБУЗ «ИГОДКБ») (321,4) - несвоевременное направление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области сведений о заключенных государственных контрактах для внесения в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов (п.3 ст. 18 Федерального закона от ФЗ «О размещении заказов…») ГБУЗ «ООД») (4341,5)

Отчисления во внебюджетные фонды Территориальным управлением Росфиннадзора в Иркутской области отчисления во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС) с заработной платы медицинских работников, непосредственно оказывающих амбулаторно- поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также участвующих в проведении детской диспансеризации классифицируются как нецелевое использование средств, при этом, не указывается за счет каких средств осуществлять указанные обязательные отчисления. В 2012 году такие выводы сделаны по результатам проверок МБУЗ г. Иркутска поликлиника 4, МБУЗ г. Иркутска «Детская городская поликлиника 3» и МАУЗ «Городская клиническая больница 8» администрации г. Иркутска. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования письмом от /21-2 в адрес министерства здравоохранения Иркутской области направлены разъяснения о том, что источником финансового обеспечения оплаты труда рассматриваемых медицинских работников с учетом начислений будут являться средства, полученные медицинской организацией на оказание медицинской помощи по родовому сертификату, проведение диспансеризации работающих граждан, детей- сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Министерством здравоохранения Иркутской области данные разъяснения доведены до сведения руководителей медицинских организаций и руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований, а так же до руководителя ТУ Росфиннадзора в сентябре 2012 года.

Нарушения выявленные контрольно-счетной палатой Иркутской области При проверке использования средств долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на годы, направленных на капитальный ремонт объектов медицинских учреждений выявлено нарушений на общую сумму ,81 тыс., рублей, в т.ч. неэффективное использование средств ,38 тыс. рублей, использование средств с нарушением действующего законодательства ,32 тыс., рублей, иные нарушения законодательства ,5 тыс., рублей, упущенная выгода - 180,61 тыс. рублей. В результате проверок муниципальных образований и учреждений здравоохранения установлено: - финансовыми органами муниципальных образований доведение лимитов на проведение капитального ремонта за счет средств Программы в ряде случаев осуществлялось несвоевременно, что приводило к нарушениям бюджетного законодательства при размещении заказов, заключению контрактов при отсутствии лимитов (в нарушение ст. 219 БК РФ);

при исполнении государственных и муниципальных контрактов на выполнение капитального ремонта подрядчиками допускались нарушения сроков выполнения работ. Претензионно-исковая работа заказчиками проводилась на недадлежащем уровне. Штрафные санкции к подрядчикам не предъявлялись или предъявлялись в меньшем размере; имели место факты несоответствия фактически выполненных работ сметной документации и условиям заключенных контрактов, искажения сведений в актах о приемке выполненных работ вследствие включения в них недостоверных данных по выполненным работам, некачественного выполнения работ. в ряде случаев оплата подрядчикам производилась неправомерно до выполнения работ, что являлось необоснованным авансированием подрядчика и неэффективным использованием бюджетных средств; выявленные в ходе встречных проверок факты свидетельствуют о недостаточно действенном контроле со стороны заказчиков (муниципальные образования и учреждения здравоохранения) за качеством выполняемого капитального ремонта.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ За истекший период 2012 года специалистами министерства здравоохранения Иркутской области, осуществляющими финансовый контроль деятельности подведомственных медицинских организаций проведено 11 проверок, в том числе: - 3 плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности ОГКУЗ «Иркутская областная психиатрическая больница 2», ОГБУЗ «Иркутская областная стоматологическая поликлиника» и ОГБУЗ «Черемховская областная психиатрическая больница» - 8 внеплановых проверок по обращениям работников медицинских учреждений. По всем обращениям факты частично подтвердились. Это в основном нарушения при начислении заработной платы. (ОГБУЗ «Усть-Илимская станция переливания крови», ОГБУЗ «Областная больница 2», ГБУЗ «Иркутская государственная ордена «Знак Почета» областная клиническая больница», ОГБУЗ «Братский областной психоневрологический диспансер», МБУЗ «Нижнеудинская центральная районная больница», ОГКУЗ «Иркутская областная психиатрическая больница 2», ОГБУЗ «Усть-Илимский областной психоневрологический диспансер», ОГБОУ СПО "Иркутский базовый медицинский колледж")

В результате проверок установлено: незаконное получение доходов: - в результате осуществления учреждением деятельност и, не предусмотренн ой учредительными документами - платные услуги по распиловке леса, в результате неправомерно получен доход в виде пиломатериалов на сумму 325,0 тыс. руб. ( п. 3 ст.161 БК РФ п.4 ст.298 ГК РФ ) (ОПБ 2) использование средств областного бюджета с нарушением законодательства: Оплата по счетам за одни товары, а фактически получены другие, что является нарушением ст.456 ГК РФ - несоблюдение условий разовой сделки,. Так, например производилась оплата по счетам за фрукты, а были получены крупы, макароны и др., или оплачено за одно оборудование (фотоэлектроколориметр), а получено другое (деструктор игл шприцов и облучатель-рециркулятор) (ОПБ 2) производи лась двойная оплата по одним счетам-фактурам за коммунальные услуги (осуществляемая без учета фактически оказанных услуг), в результате чего, по состоянию на неправомерно образована дебиторская задолженность по коммунальным услугам (на основании актов сверок) в нарушение ст.9 Федерального закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ОПБ 2)

при начислении заработной платы допускались следующие нарушения: неправомерно начислена и выплачена заработная плата по оформленным, но фактически не работающим работникам; (269,9) (ОПБ 2) установление неправомерно завышенных должностных окладов (малярам – штукатурам) (24,5) (ОПБ 2) расчет надбавки стимулирующего характера за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения производился не от оклада, а с учетом повышающих коэффициентов, в результате чего работникам излишне начислена и выплачена заработная плата (182,5) (ОПБ 2) произведена оплата работникам учреждения за выполнение работ по установке приобретенного оборудования ( дизельной электростанции ), которые должны быть проведены поставщиком оборудования в соответствии с условиями заключенного и оплаченного государственного контракта (6,0) (ОПБ 2) выплачена заработная плата в виде повышенных авансов, что привело к образованию дебиторской задолженности на конец года (491,4) (ОПБ 2) необоснованно выплачен аванс за январь 2012 года за счет ЛБО 2011 года (в декабре 2011г.) (Усть-Илимская СПК)

выплата премии за счет средств областного бюджета не за результаты трудовой деятельности, а в связи с профессиональным праздником ( «Днем бухгалтера» работникам бухгалтерии, экономистам, начальнику отдела кадров (24,0) (ОПБ 2) произведена оплата по не предусмотренной нормативными правовыми актами форме организации труда - дежурства на дому (25,9) (Черемховская ОПБ) (Ранее оплата дежурства на дому была предусмотрена п. 7.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от , который в настоящий момент в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от N 598н утратил силу).п. 7.1Приказом Допускалась выплата стимулирующей надбавки главным врачам, которая не предусмотрена в контрактах, заключенных с ними и без соответствующего распоряжения МЗИО (Стом.поликлиника, ОБ 2, Черемховская ПБ) Неэффективн ым использование м материальных ресурсов и денежных средств признаны расходы: на плат у за обучение работника, которое он не прошел (курсы повышения квалификации в ГУ ВПО «Иркутский гос.мед.университет») (Стом.поликлиника) на приобретение оборудования, которое длительное время не используется (беспроводной наконечник Endo-Mate TC 2 MPA Pack (230V) (стом.поликлиника)

нарушения бюджетного учета и отчетности, в результате которых допущено искажение учетных и отчетных данных: - несвоевременное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операции по оприходованию, передаче и списанию товарно-материальных ценностей; (п.5 ст.8 Федерального закона от ФЗ "О бухгалтерском учете" и п.4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета от н) (ОПБ 2) (2 140,5) - необоснованное (без оправдательных документов) списание и отнесение расходов на финансовый результат учреждения за 2011 год дебиторской задолженности по счету «Расчеты по приобретению материальных запасов» по состоянию на (ОПБ 2) (172,2) - прин ятие к бухгалтерскому учету первичны х документ ов - товарны х накладны х, в которых отсутствуют подписи лиц, принявших товарно-материальные ценности. (ПБ 2) прочие нарушения: - расходование денежных средств, поступивших в кассу больницы, без зачисления на лицевой счет (п.1 приказа Департамента финансов Иркутской области от дпр) (ПБ 2) По результатам проверок руководителям учреждений объявлены 1 выговор и 2 замечания.

Спасибо за внимание! До встречи!