ТВОЙТВОЙТВОЙТВОЙГЕРБ Курсовая работа Маркиной Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геральдика. О чем рассказывают гербы и эмблемы.. Что такое геральдика? Что такое символ? Что такое герб? Как герб и символ могут рассказывать?
Advertisements

Консультант Плюс: право на творчество! Макарова Анастасия Ярославовна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ 1» г. Емвы.
Из истории геральдики В средние века непрестанные войны заставили высоко ценить тех, кто отличался своей доблестью и храбростью. В знак великих воинских.
Исторический экскурс Выполнила группа учащихся 8 «Г» в рамках проекта «Официальная символика Владимирского края»
О чём рассказывают гербы.. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 УРОК В 5 КЛАССЕ « О чём рассказывают.
Учитель: Пензина А. П. МОУ Зеньковская СОШ 2014 г.
Автор: учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ 54 Котина В.В.
ГЕРБЫ И ЭМБЛЕМЫ Изобразительное искусство 5 класс.
Появление гербов связано с эпохой крестовых походов. Рыца- рям, отправившимся на освобождение Ие- русалима, нужно было отличать друг друга и противника.
О чём рассказывают гербы. Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом.
. Автор: Носков Вадим, ученик 4 «д» класса МБОУ СОШ 8.
Проектная работа ученицы 4 «А» класса Коноваловой Анастасии Руководитель проекта: Данькина О.Н.
Урок ИЗО в 5 классе. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление.
Г Е Р А Л Ь Д И К А, или гербоведение –это дисциплина, посвящённая изучению гербов. Г Е Р Б – это композиция из различных знаков, которые отражали степень.
1.Что такое герб ? 2. История происхождения герба Великого Новгорода. 3.Геральдическое описание герба. 4. Символы герба. Их краткая характеристика.
- наука о гербах, их истории и происхождении, о правилах их составления. Один из имперских гербов. Сыч Т.Г. Учитель ИЗО г. Усолье-Сибирское.
Слова – Сергей Михалков Музыка – Эль - Регистан Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнить.
О чем говорят гербы урок изобразительного искусства в 5 классе учитель Андреяшина С.В.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности по теме «Я - гражданин» Старший воспитатель МБДОУ г.Владимира «Детский сад 9» Гладилкина.
5 КЛАСС Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах,
Транксрипт:

ТВОЙТВОЙТВОЙТВОЙГЕРБ Курсовая работа Маркиной Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ Возникновение гербов Возникновение гербов Виды щитов Виды щитов Деление щитов Деление щитов Полный герб Полный герб Геральдические фигуры Геральдические фигуры

Посмотрите на этого благородного воина, который сам весь закован в стальные латы: у него на лице опущено забрало, так что представителем всей его личности, его убеждений, его мысли, становится один щит. По нему читали и знали, с кем имеют дело. Необходимость чаще и чаще щиты на поле брани и сродное человеку желание сохранить в своем потомстве память о подвигах предков вызвала потребность в обработке гербов и в укреплении за каждым рыцарем и его родом того герба, который был избран его представителем. По нему читали и знали, с кем имеют дело. Необходимость чаще и чаще щиты на поле брани и сродное человеку желание сохранить в своем потомстве память о подвигах предков вызвала потребность в обработке гербов и в укреплении за каждым рыцарем и его родом того герба, который был избран его представителем.

Вот они, первые гербы мелькают на поле боя… Тускло отблескивает на солнце тяжелый металл кованных щитов, проглядывая сквозь нанесенные изображения… И сами изображения горят всеми цветами радуги, пестрят тут и там то головой оленя, то медвежьей лапой, то узким резным листом, то лисьей рыжиной, то острым крылом взлетающей птицы… затейливое воображение и отменный вкус проявлялись в этих первых гербах. Вот они, первые гербы мелькают на поле боя… Тускло отблескивает на солнце тяжелый металл кованных щитов, проглядывая сквозь нанесенные изображения… И сами изображения горят всеми цветами радуги, пестрят тут и там то головой оленя, то медвежьей лапой, то узким резным листом, то лисьей рыжиной, то острым крылом взлетающей птицы… затейливое воображение и отменный вкус проявлялись в этих первых гербах. Мир фантазии занимал огромное место в повседневной жизни людей средневековья, воплощаясь в многочисленных произведениях искусства, таинственных замках, колоссальных храмах, каменной резьбе, оружейном и ювелирном деле, витражах и песнях. Мир фантазии занимал огромное место в повседневной жизни людей средневековья, воплощаясь в многочисленных произведениях искусства, таинственных замках, колоссальных храмах, каменной резьбе, оружейном и ювелирном деле, витражах и песнях. Эпоха крестовых походов закрепила гербы. Ведь рыцаря, со всех сторон закованного в доспехи, нужно было угадать, отличать. Этому и служили первые гербы. Эпоха крестовых походов закрепила гербы. Ведь рыцаря, со всех сторон закованного в доспехи, нужно было угадать, отличать. Этому и служили первые гербы.

Отличаться от других, выделятся своими подвигами и достоинствами - вот что было принципом рыцарей. В эпоху рыцарства и произошел уникальный прорыв: желая проявить себя, рыцари придумали сделать это в новой, особой форме – в виде изображения животных или предметов – в знаках. Каждое изображение относилось к единственному, конкретному человеку, обозначало его, отвечая его личностным качествам. В 11 веке был изобретен рассказ о человеке в особом знаковом рисунке – в гербе. Каждое изображение относилось к единственному, конкретному человеку, обозначало его, отвечая его личностным качествам. В 11 веке был изобретен рассказ о человеке в особом знаковом рисунке – в гербе.

РАННИЕ ГЕРБОВЫЕ ЩИТЫ С самого начала организованных военных игр и боев щит играл основную роль в защите сражавшихся и использовался для того, чтобы остановить меч, топор или стрелу. Если оружие проходило эту первую линию защиты, то у воина оставались только надетые на тело доспехи и его собственное боевое умение, чтобы спасти жизнь. С самого начала организованных военных игр и боев щит играл основную роль в защите сражавшихся и использовался для того, чтобы остановить меч, топор или стрелу. Если оружие проходило эту первую линию защиты, то у воина оставались только надетые на тело доспехи и его собственное боевое умение, чтобы спасти жизнь. Круглые щиты, столь любимые Греческими воинами, часто несли На себе символы, которые через Много веков стали вполне полно- Ценными геральдическими Фигурами.

Дошедшие до нас средневековые щиты доказывают, что обычно такие личные средства защиты были сделаны из деревянных листов, склеенных между собой, материал напоминает нынешнюю слоеную фанеру. Древесина была весьма полезным и практичным материалом в битве, так как меч противника скорее застревал в ней, нежели отскакивал, и это могло дать владельцу щита секундное преимущество, которое порой и могло определить тонкую грань между жизнью и смертью… Часто внешняя сторона покрывалась затем гипсом или мелкой штукатуркой, на которых мог быть выполнен украшающий узор, напоминающий орнамент, сотканный на парче. На гипсовой поверхности щита и наносились геральдические символы хозяина щита. Они могли быть как нарисованы на поверхности, так и выдавлены небольшим рельефом. Часто внешняя сторона покрывалась затем гипсом или мелкой штукатуркой, на которых мог быть выполнен украшающий узор, напоминающий орнамент, сотканный на парче. На гипсовой поверхности щита и наносились геральдические символы хозяина щита. Они могли быть как нарисованы на поверхности, так и выдавлены небольшим рельефом.

ВИДЫ ЩИТОВ

ДЕЛЕНИЕ ЩИТА Создавая новые и новые гербы, художники старались рассказать в каждом из них как можно больше о своем герое, поместить на щит несколько фигур, знаков, символов. Герб постепенно становится своего рода повествованием о человеке. Но как этого достигнуть, ведь размер герба ограничен. Никто не может до бесконечности увеличить поверхность щита. И художники придумали выход. Площадь щита поделили на части. Тогда на каждую часть поверхности можно вписать свой знак, свой символ – вот и получится многомерный « портрет» человека. Так герб из простого тотема – охранителя постепенно превращается в своего рода условный, закодированный портрет своего владельца. Создавая новые и новые гербы, художники старались рассказать в каждом из них как можно больше о своем герое, поместить на щит несколько фигур, знаков, символов. Герб постепенно становится своего рода повествованием о человеке. Но как этого достигнуть, ведь размер герба ограничен. Никто не может до бесконечности увеличить поверхность щита. И художники придумали выход. Площадь щита поделили на части. Тогда на каждую часть поверхности можно вписать свой знак, свой символ – вот и получится многомерный « портрет» человека. Так герб из простого тотема – охранителя постепенно превращается в своего рода условный, закодированный портрет своего владельца. В том, как делить щит на части, художники проявляли большую свободу действий и выдумку. Делят герб и по вертикали, и по горизонтали – самые простые, доступные и известные всем деления листа, но делят его также и по диагонали: справа налево и слева на право. И делают все это художники для того, чтобы рассказать о своем герое полно, красочно, увлекательно. В том, как делить щит на части, художники проявляли большую свободу действий и выдумку. Делят герб и по вертикали, и по горизонтали – самые простые, доступные и известные всем деления листа, но делят его также и по диагонали: справа налево и слева на право. И делают все это художники для того, чтобы рассказать о своем герое полно, красочно, увлекательно. Придумали делить щит и кривыми линиями, и волнами, и сегментами. Придумали делить щит и кривыми линиями, и волнами, и сегментами.

ДЕЛЕНИЯ ЩИТА Чем богаче внутренне, разнообразнее и сложнее скрытый за гербом человек, тем сложнее и замысловатее деления щита. Знай, мол, что человек я не простой и поверхностный, какого каждый раскусить может, а меня понять и растолковать – это голову надо иметь, порассматривать, пораздумывать Чем богаче внутренне, разнообразнее и сложнее скрытый за гербом человек, тем сложнее и замысловатее деления щита. Знай, мол, что человек я не простой и поверхностный, какого каждый раскусить может, а меня понять и растолковать – это голову надо иметь, порассматривать, пораздумывать

ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ ЩИТА

ЦВЕТА И МЕТАЛЛЫ Согласно правилам классической геральдики существует пять основных цветов: Согласно правилам классической геральдики существует пять основных цветов: -червленый (красный) -червленый (красный) -голубой (лазурь) -голубой (лазурь) - черный (соболь) - черный (соболь) - зеленый (изумруд) - зеленый (изумруд) - пурпурный - пурпурный Два металла – золото и серебро – обычно изображаются как желтый и белый. Два металла – золото и серебро – обычно изображаются как желтый и белый.

Разделения щитов Самый простой метод создания гербов, которые отличаются друг от друга, - это разделить поверхность щита на две части линией, при этом сделать одну часть металлом, другую часть заполнить цветом. Самый простой метод создания гербов, которые отличаются друг от друга, - это разделить поверхность щита на две части линией, при этом сделать одну часть металлом, другую часть заполнить цветом. Дальнейшие вариации могут быть сделаны разделением щита большим количеством линий или варьированием края делений. Дальнейшие вариации могут быть сделаны разделением щита большим количеством линий или варьированием края делений.

Варианты крестов Геральдический крест формируется комбинацией «пояса» (горизонтальной полосы) и «столба» (вертикальной полосы). В его простой форме он помещается в центре щита, каждой перекладиной касаясь одного из краев щита. Крест дал больше вариантов и разновидностей, чем какая-либо другая геральдическая фигура: некоторые исследователи говорят, что существует более 30 вариантов, другие – более 50. Геральдический крест формируется комбинацией «пояса» (горизонтальной полосы) и «столба» (вертикальной полосы). В его простой форме он помещается в центре щита, каждой перекладиной касаясь одного из краев щита. Крест дал больше вариантов и разновидностей, чем какая-либо другая геральдическая фигура: некоторые исследователи говорят, что существует более 30 вариантов, другие – более 50.

Простые геральдические фигуры Большинство из простых геометрических фигур обязаны своему происхождению конструкции средневекового щита. Они могут появляться самостоятельно или в группах. Большинство из простых геометрических фигур обязаны своему происхождению конструкции средневекового щита. Они могут появляться самостоятельно или в группах.

Линии разделения Геральдика не была бы собой, если бы не была изобретательной. Геральдика не была бы собой, если бы не была изобретательной. Для того, чтобы увеличить количество возможных вариантов, края разделения могут быть изображены различным образом и в разных стилях. Для того, чтобы увеличить количество возможных вариантов, края разделения могут быть изображены различным образом и в разных стилях. Следующие щиты демонстрируют, каким образом может быть сделано геральдическое разделение. Следующие щиты демонстрируют, каким образом может быть сделано геральдическое разделение.

ПОЛНЫЙ ГЕРБ

ЩИТОДЕРЖАТЕЛИ Щитодержатели – фигуры, поддерживающие с обеих сторон щит с гербовым изображением. Эти фигуры произошли от реальных оруженосцев и слуг, носивших некогда щит и оружие рыцаря. Однако весьма рано вместо фигур воинов, великанов и т. п. в число щитодержателей стали вводить зверей и фантастические фигуры. Они должны были символизировать те в основном духовные силы, которые поддерживали и способствовали успеху гербовладельца. Щитодержатели – фигуры, поддерживающие с обеих сторон щит с гербовым изображением. Эти фигуры произошли от реальных оруженосцев и слуг, носивших некогда щит и оружие рыцаря. Однако весьма рано вместо фигур воинов, великанов и т. п. в число щитодержателей стали вводить зверей и фантастические фигуры. Они должны были символизировать те в основном духовные силы, которые поддерживали и способствовали успеху гербовладельца.

ШЛЕМ Уже в 18 веке шлем воина стал своеобразной платформой для геральдических цветов и фигур, которые часто рисовались на его частях и могли помочь защитить его от ударов оружия. Однако в смысле геральдики прошло немало времени, прежде чем шлем стал действительно геральдическим аксессуаром. Уже в 18 веке шлем воина стал своеобразной платформой для геральдических цветов и фигур, которые часто рисовались на его частях и могли помочь защитить его от ударов оружия. Однако в смысле геральдики прошло немало времени, прежде чем шлем стал действительно геральдическим аксессуаром. Именно Франция ввела в геральдику изображение шлемов.Французские герольды не только рисовали формы для шлемов, но также определяли положение, в котором должен был находиться шлем. Именно Франция ввела в геральдику изображение шлемов.Французские герольды не только рисовали формы для шлемов, но также определяли положение, в котором должен был находиться шлем. Ранжированные шлемы французских королей и знати, относящиеся ко второй половине 18 столетия.

КЛЕЙНОД После щита вторым наиболее значимым составным элементом герба является нашлемник, или клейнод. Это трехмерный объект, который служит украшением верхней части шлема. После щита вторым наиболее значимым составным элементом герба является нашлемник, или клейнод. Это трехмерный объект, который служит украшением верхней части шлема. С начала 18 столетия верхняя часть шлема была плоской и плавно переходила в веерообразный клейнод. Такие защитные меры были одновременно идеальным полем для демонстрации цветных узоров и фигур, обычно скопированных со щита.

Рыцарские турниры были наиболее дорогостоящим из видов военизированного спорта, и присутствующие ожидали, что участники наденут нечто сногсшибательное и восхитительное для демонстрации собственных геральдических цветов и подтверждения личной храбрости. Некоторые из подобных ослепительных примеров появляются на печатях немецких рыцарей 13 и 14 столетий. Они демонстрируют клейноды в манере Так называемой «мелодии ветра», то есть выполненными в форме вращающихся дисков, обрамленных павлиньими перьями. Некоторые из таких клейнодов могли еще свистеть и крутиться, как своеобразные геральдические машины, когда их хозяин несся с копьем наперевес на своего противника. Рыцарские турниры были наиболее дорогостоящим из видов военизированного спорта, и присутствующие ожидали, что участники наденут нечто сногсшибательное и восхитительное для демонстрации собственных геральдических цветов и подтверждения личной храбрости. Некоторые из подобных ослепительных примеров появляются на печатях немецких рыцарей 13 и 14 столетий. Они демонстрируют клейноды в манере Так называемой «мелодии ветра», то есть выполненными в форме вращающихся дисков, обрамленных павлиньими перьями. Некоторые из таких клейнодов могли еще свистеть и крутиться, как своеобразные геральдические машины, когда их хозяин несся с копьем наперевес на своего противника.

НАМЕТ И БУРЕЛЕТ Шлем с клейнодом были весьма серьезным сооружением, украшенным большим куском материи, прикрепленным к верхней части шлема шнурами или другими приспособлениями. В мировой геральдике такая, покрывающая шлем, материя называется наметом. Обычно намет бывает двухцветным. Его наружная поверхность окрашена в основной цвет герба, тогда как на подбой идет цвет основного металла. В ранних геральдических примерах изображения нашлемника намет был очень простым, ниспадая из-под клейнода как один большой кусок материи, закрывающий большую часть шлема. Позже, особенно во время геральдического декаданса в 17 и 18 столетиях, намет стали делать разрезанным на множество частей, иногда напоминающих скорее листву, чем материю. Место присоединения намета и клейнода к шлему часто закрывалось венцом из скрученной ткани (так называемым «бурелетом»), обычно исполненным в цветах намета. Различные геральдические эксперты предполагают, что намет и бурелет могли возникнуть во время Крестовых походов. Ношение любых доспехов из пластин в жаре средневосточного солнца не могло быть полезным или приятным занятием. Возможно, некоторого комфорта удавалось достигнуть, приспособив для защиты от солнца местный головной убор и надевая его поверх шлема. Отсюда, естественно, сочетание простого намета и бурелета имеет явную схожесть с традиционным арабским головным убором.

В конце 15 столетия в Северноеврапейской геральдике Были очень популярны крылья И павлиньи перья. Итальянский богато украшенный Шлем с клейнодом и бурелетом.

ДЕВИЗ Девиз – одна из составных, но вовсе не обязательных частей герба или знамени. Термин «девиз» происходит от латинского слова «devidere», то есть «разделять», и означает «отдельное», «обособленное». Этим определяется место девиза в гербах по отношению ко всем другим его элементам. Девиз располагается вне поля щита, на особом месте – девизной ленте или девизном щитке, представляющем собой часть девизной ленты. Что же касается цвета шрифта девизов, то он должен быть всегда простым и максимально четким, то есть черным. Лишь в случаях, когда цвет девизной ленты темный, шрифт девиза может быть белым. Но никогда девиз не пишут металлами – золотым или серебряным цветом, это привилегия лишь буквенных изображений. Девизом может считаться такая мысль, которая в краткой, сжатой, лаконичной форме, в виде образного изречения, афоризма или символического призыва передает глубокую или поучительную идею, избранную в качестве жизненного кредо или основного направления деятельности тем или иным девизовладельцем: отдельным лицом, учреждением, партией, городом или государством.

Почетные геральдические фигуры Самые простейшие фигуры или символы, располагаемые на геральдическом щите, - это геометрические узоры, называемые почетными геральдическими фигурами. Самые простейшие фигуры или символы, располагаемые на геральдическом щите, - это геометрические узоры, называемые почетными геральдическими фигурами. Почетная геральдическая фигура обычно занимает одну третью часть площади щита и может быть самостоятельной или в сочетании с другими фигурами. Почетная геральдическая фигура обычно занимает одну третью часть площади щита и может быть самостоятельной или в сочетании с другими фигурами. Некоторые из почетных геоальдических фигур в блазонировании почетная геральдическая фигура всегда упоминается непосредственно сразу после щита. Могут появляться в мелких формах парами. Некоторые из почетных геоальдических фигур в блазонировании почетная геральдическая фигура всегда упоминается непосредственно сразу после щита. Могут появляться в мелких формах парами.

ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ Наиболее общие позиции льва: стоящий; дерущийся; восстающий; стерегущий; лежащий; шагающий; нападающий; с раздвоенным хвостом; обернувшийся назад; с двойным хвостом; сидящий; трусливый. Геральдика – точная наука. Ей неоьходимо сохранение индивидуальной гербовой композиции. Достаточно различий в позиции головы этого животного или добавленных раздвоенных хвостов, чтобы при общей похожести получались совершенно разные гербы.

Журавль (цапля, аист) – - изображенный в профиль и стоящий на одной ноге – эмблема осторожности, -изображенный в профиль и держащий в согнутой ноге камень – эмблема бдительности, - цапля, стоящая на обеих ногах, с головой, повернутой к хвосту – эмблема трусости, - цапля с поднятыми крыльями, оторвавшаяся от земли и висящая в воздухе – эмблема паники; Рыбы использовались сравнительно редко, Поскольку символизировали безгласие и не Могли служить образцом других ярких Качеств, как пернатые и звери.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДРАКОН – в его первоначальном и коренном значении – фантастическая фигура китайской мифологии. Дракон в народных китайских представлениях – это символ силы, величия. Дракон – национальная китайская эмблема. как бы охраняющая каждый дом. До сих пор не только изображения дракона сопутствуют китайскому очагу, но и иероглиф дракона по-прежнему означает ум, силу, энергию способности, цельную натуру, и в этом качестве применяется как эмблема всех указанных понятий. В западноевропейской классической геральдике дракон – эмблема злого чудовища, сил зла, ужаса;врусской эмблематике дракон полностью отождествляется со змеем как эмблемой дьявола, сатаны, считался эмблемой сил, противостоящих Руси. КЕНТАВР – получеловек-полуконь. Этот символ использовался в качестве эмблемы противовоздушной обороны немецкой армии.

МИФИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ ЕДИНОРОГ – конь с выходящим из темени винтообразным бивнем нарвала и с бородкой. Изображался всегда стоящим на задних ногах. Служил эмблемой чистоты, непорочности и мужской чести, а потому охотно включался в гербы высшей знатью. ГРИФОН – наполовину орел (голова и верхняя половина туловища, шея, крылья, грудь и передние лапы), наполовину лев (стоячие уши, нижняя половина туловища, задние лапы и хвост) – служил символом быстроты, соединенной с силой и мужеством, поэтому его брали в качестве своей эмблемы цари, короли, и другие монархи. Существовало поверье, что гриф – хранитель кладов.