Этруски Загадки древней цивилизации © Шейнина О.Э., гимназия 1543, 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Древнего Египта
Advertisements

ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.
Пещерная живопись ( часто называют наскальной живописью ) изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено.
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов.
Э т р у с к и. Этруски выходцы из Трои? Откуда пришли этруски Кто такие были этруски и откуда они появились в начале 1 тысячелетия на Аппеннинском полуострове,
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
Художественная культура Античности Гомеровский период – XI –VIII вв. до н. э. АрхаикаVII – VI – вв. до н. э. Классика V – первые три четверти IV в. до.
Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле.
Гомеровский период ХI – VIII в.в. до н.э.. Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада"
Презентация Володиной И.П. Учитель ИЗО и МХК ГОУ ЦО 1470.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Презентация для 6 класса по изобразительному искусству подготовила Афанасьева Ю.В Учитель изо в сп для детей с ОВЗ ГБОУ школы509.г.
Во времена великих ледников Карта Сибири ледникового периода Шерстистый носорог – вымершее млекопитающее.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.
Где Появились Первые Зеркала?. Древние Металлические Зеркала Можно спорить о том, где и когда было изготовлено первое зеркало. Уже за лет до н.э.
Портреты Древнего Египта Презентацию сделал Блохин Даниил Ростов-на-Дону, гимназия класс учитель Е.В. Алексеева.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА. Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным.
Учитель музыки, искусства Марченко Т.М. Искусство Древней Греции 2010 Эгейское искусство. Крито – Микенская культура.
Транксрипт:

Этруски Загадки древней цивилизации © Шейнина О.Э., гимназия 1543, 2008 г.

С земель сравнительно небольших размеров в VII в. до н.э.этруски начинают экспансию на запад и на юг, основывая колонии на островах в Тирренском море, на Корсике, возле Неаполя. В следующем столетии они продвигаются на север, через Апеннины в долину реки По и оставляют поселения на Адриатическом побережье. Этрурия в зените своей славы «контролировала все пространство Италии, от Альп до Сицилии». (Тит Ливий)

В одной из гробниц был найден шлем, выполненный из материалов, которые почти никогда не сохраняются - ивовое плетение, покрытое мелкими скрепами и крупными круглыми бляшками из бронзы, составляющие симметричный узор.

Не имея того обилия текстов, которое было доступно исследователям Греции и Рима, этрускологи добывали информацию путем сопоставления отрывочных надписей, оставшихся от семи веков этрусского царства на табличках, приграничных стелах, ручных зеркалах, вазах, саркофагах и монетах. В итоге ученые пришли к выводу, что этруски переняли письмо от греческих торговых партнеров в VIII в. до н.э. и что алфавит их представлял собою версию греческого. Предметы из богатых захоронений иногда украшены буквами-символами, подчеркивающими их престижность и придававшими им, возможно, даже магическое значение. Этрусский алфавит на сосуде или чернильнице в форме петуха. Конец VII в. до н.э.

Золотые пластины из Пирги. Две – справа и в центре – на этрусском языке, и одна – слева – на финикийском. На них записаны тексты культового посвящения храма финикийским богам от имени этрусского царя Тефария Велия. Таблички датированы 500 г. до н.э.

Усыпальница VI или VII вв до н.э. Известна как Гробница бронзовой статуэтки (названа так по единственному найденному в ней погребальному приношению)

Хижина из тростника, обмазанного глиной, с крышей из камыша и соломы периода Вилланова в Болонье. Вид хижины подсказан многочисленными могильными урнами в форме хижин с геометрическим рисунком на стенах и даже с отверстиями для дыма в крыше. (Реконструкция 1989 г.)

Наряду с погребальными урнами в форме хижин было множество урн канонической формы, с насаженным керамическим шлемом или блюдом. Встречаются и дорогие шлемы из бронзы, подчеркивающие достоинство воина.

На крышке бронзовой вазы (VIII в. до н.э.) изображены воины, исполняющие ритуальный танец вокруг жертвенного животного, в то время как жрец (внизу справа) готовится поразить жертву копьем.

Хотя голоса этрусков молчат, но образы их, благодаря искусству, дошли до нас. Вельможа средних лет, ребенок в капюшоне из Вулчи, юноша с отрешенным взглядом.

Женщина из Черветери, богиня Уни и мужчина из Этрурии периода ее заката.

Пираты-этруски, превращенные богом Дионисом в дельфинов, ныряют в глубь моря. Рисунок на вазе, 500 г. до н.э. Одна из самых ранних переделок этрусками легенд своих соседей.

На такой деревянной тележке VII в. до н.э. тело почившего воина было ввезено в гробницу. Разумеется, деревянные детали сгнили много столетий назад, остались лишь бронзовые: ложе для усопшего, декорированный орнамент, ободы колес, помогавшие мастерам при реконструкции.

Эти золотые подвески длиной около 23 см с львиными головами на концах украшают ожерелье из гробницы Риголини- Галасси. В каждой из них есть вставка из янтаря, который этруски вывозили с Балтийского моря.

Фибула VII в. до н.э. длиной 267 см. На поверхности изделия пять львов, пятьдесят пять уточек и сто двадцать тысяч мельчайших золотых зернышек. Гробница Галасси, раскопки 1836 г. у Черветери.

Птицы, бутоны лотоса, танцующие фигуры и геометрический орнамент украшают это страусиное яйцо высотой более 130 см, украденное из этрусской гробницы VII в. до н.э. Перед тем как попасть в Этрурию, яйца из Центральной Африки расписывались финикийскими или сирийскими ремесленниками. Эти сувениры, являвшиеся символами бессмертия, высоко ценились в среде богатых этрусков, но мода на них держалась только с 700 по 600 год до н.э.

Образец тонкого буккеро конца VII в. до н.э. – кувшин почти абстрактной формы: возничий правит странными существами, похожими одновременно и на птиц, и на лошадей. Образец тяжелого буккеро: сосуд для вина ойнхоя с горлышком в форме трилистника и с утяжеленным низом, на котором воспроизведена рельефная сцена: Персей готовится срубить голову Медузе.

Возможно, самым знаменитым аттическим чернофигурным сосудом, обнаруженным в Этрурии, был кратер с широким горлом для смешивания вина с водой, известный по имени своего открывателя Алессандро Франсуа, молодого ученого, участвовавшего во многих экспедициях. В 1844 г. он сделал свои главную находку – кратер из Кьюзи. Хотя черепки кратера составляли всего две трети его объема, важность находки была очевидна. Датированный 570 г кратер высотой более 60 см был украшен шестью фризовыми композициями, содержащими изображения двухсот фигур из греческой мифологии

Шлем без швов сплошного бронзового литья с гравировкой в коринфском стиле с корабля, затонувшего у Джильо. Греческая работа. Красота этой вещи отнюдь не мешала ее полезной функции – защищать хозяина во время битвы.

Эти изящные вещицы из слоновой кости и камня найдены при раскопках дворца богатого этруска. На некоторых сохранилась копоть от огня, разрушившего здание в конце VII в. до н.э.

Воин в доспехах и женщина, предлагающая ему чашу, возможно с вином. Деталь бронзового подсвечника V в. до н.э. из Марцаботто.

Оборотная сторона отполированных этрусских зеркал из бронзы обычно покрыта изящной гравировкой на мифологические темы с надписями. До наших дней дошло около трех тысяч этрусских зеркал, и каждое из них сообщает нам важные сведения об обычаях и верованиях этрусков.

Радостная музыка жизни Живописные образы – не только напоминание о счастливом досуге, о земных наслаждениях, но и отражение веры этрусков в то, что земные удовольствия будут окружать человека и в загробной жизни. На стенах гробниц и города Тарквиния художник изобразил танцоров и музыкантов, развлекающих участников пира игрой на лире, атлетов, традиционно пробующих свою силу во время погребального обряда, возничих, мчащихся на своих колесницах во время соревнования.

Этруски устраивали гробницы в вулканических скалах. Стены подземелий покрывали штукатуркой из смеси извести и глины. Иногда в нее добавляли торф, чтобы замедлить схватывание раствора и спокойно нанести живопись.

На нейтральном фоне художники делали контуры рисунка, которые затем раскрашивались натуральными красками. Желтая краска добывалась из железа, красная – из окиси железа, голубая – из ляпис-лазури, зеленая – путем смешивания малахита, меди, кальция и кремния.

Разводя и смешивая основные цвета, художники добивались множества оттенков в своих динамичных композициях на темы излюбленных мифов или сюжетов, предлагавшихся жизнью.

Хотя этруски почти не оставили письменных источников, рассказывающих об их верованиях и представлениях о смерти, то тщание, с которым они строили свои гробницы, позволяет нам прочувствовать то, чем они жили и на что надеялись в иной жизни.

Равенство супругов составляло одну из особенностей этрусского общества по сравнению с остальным древним миром. Любовные пары, запечатленные с большим искусством, украшают множественные саркофаги и урны.

Известная как Оратор, эта бронзовая статуя, относящаяся примерно к 100 г. до н.э., является единственной поздней монументальной этрусской работой, сохранившейся неповрежденной. Статуя отвечает всем требованиям скульптуры эпохи Римской республики. Однако ученые определяют ее как этрусскую, в частности из-за надписи по кайме тоги на этрусском, а не на латинском языке.