П НОРМАТИВНО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Транксрипт:

п НОРМАТИВНО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - Понимание того, что существующая система школьного образования не отвечает потребностям времени, привели к необходимости перехода от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российской школы.

«НАША НОВАЯ ШКОЛА» ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП;

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА Междисциплинарные программы Рабочая программа Формирование универсальных учебных действий Индивидуальный инструмент педагога Формирование ИКТ- компетентностей (Положение) Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Структура деятельности ПОТРЕБНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ПОСТУПКИ, ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТ РЕЗУЛЬТАТ Наличие осознанной, то есть имеющей личностный смысл цели; Наличие программы, плана достижения этой цели; Наличие периодически осуществляемой рефлексии

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД (С.Е.Шишов) ПРОБЛЕМНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ (Занков Л.В.) ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) СМЫСЛОВАЯ ПЕДАГОГИКА ВАРИАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, Е.А.Ямбург) КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД (А.А.Вербицкий) СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л.С.Выгодский, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин)

СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Цель – высоконравственная личность Задачи в сфере личностного развития - Готовность и способность к нравственному совершенствованию; - Готовность и способность к реализации творческого потенциала; - Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения; - Развитие совести как нравственного самосознания личности; - Принятие личностью базовых национальных ценностей; - Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные поступки; - Способность к самостоятельным поступкам и действиям; - Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; - Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни; - Свободолюбие как способность к сознательному самоопределению и развитию; - Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество.

Цель – высоконравственная личность Задачи в сфере общественных отношений - Осознание себя гражданином России; - Готовность солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - Забота о благосостоянии многонационального народа; - Осознание ценности семьи; - Понимание и поддержание нравственных устоев семьи; - Бережное отношение к жизни человека; - Законопослушность и сознательное поддерживание правопорядка; - Духовная, культурная и социальная преемственность поколений.

Цель – высоконравственная личность Задачи в сфере государственных отношений - Мотивация к активному и ответственному участию в общественной жизни; - Укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства; - Повышение доверия к государственным институтам; - Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; - Укрепление национальной безопасности.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ Воспитание в ОУ не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков. Оно должно быть включено в этот процесс до такой степени органично, что хорошая учеба станет одним из важнейших воспитательных результатов. Духовно-нравственное развитие – процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УКЛАДА ЖИЗНИ ОУ Аксиологический подход; Системно-деятельностный подход; Развивающий подход.

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Ценности – это смыслы воспитания. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций. Норма – это чисто рациональный и формализованный регулятор поведения, деятельности человека, который он получает извне Ценность – это внутренний, эмоционально освоенный ориентир деятельности

ЦЕННОСТИ Семейной жизни; Культурно-регионального сообщества; Культуры своего народа; Российской гражданской нации; Мирового сообщества

СИСТЕМА БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);

СИСТЕМА БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ Наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира); Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога); Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие); Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ Существует конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в ОУ (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.) и вне ОУ (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, моральной незрелости.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Для принятия ценностей важна системная организация различных видов нравственно- ориентированной деятельности детей (учебной, учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной и т.д.). Деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Воспитание – метадеятельность.

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД Воспитание технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. Развивающий характер воспитания достигается, когда ценности формируются в виде вопроса (Что есть милосердие?), для решения которого учащиеся обращаются к содержанию: - Общеобразовательных дисциплин; - Произведений литературы и искусства; - Периодической печати, СМИ; - Традиционных российских религий; - Фольклора народов России; - Истории семьи, рода; - Жизненного опыта родителей и прародителей; - Общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках социальных и культурных практик; - Других источников информации и научного знания.

РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ Воспитательный результат – это духовно- нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (почувствовал нечто, как ценность) Эффект – это последствие результата, то к чему привело достижение результата (пережитые чувства и отношения развили учащихся как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I – приобретение воспитанником социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, об одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.д. (Учитель- Ученик); II – получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Ученик – Ученик); III – получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек становится социальным деятелем, гражданином (Ученик – Социум, открытая среда).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Уровень представления ценностей Виды педагогической реализации В содержании обученияУрок (или заменяющая его форма) В содержании внеурочной деятельности (праздник, викторина, выставка, дискуссия, игра и т.д.) Культурная практика – культурное событие, расширяющее опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения учащихся в культуре В содержании внешкольной деятельности (дополнительное образование: кружки, секции, клубы и т.д.; общественно полезная и семейная деятельность) Социальная практика – педагогически моделируемая в реальных условиях общественно значимая задача, участие в которой формирует у педагогов и воспитанников опыт конструктивного гражданского поведения

Благодарю за внимание !