Роль регионального центра научно-педагогических инноваций в организации здоровьесберегающей образовательной среды в малом городе Кпн, доц. Кучменко Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Advertisements

Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Научно-исследовательская деятельность педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Нукеева Ж.Т., методист ОО.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Роль регионального центра научно-педагогических инноваций в организации здоровьесберегающей образовательной среды в малом городе Кпн, доц. Кучменко Надежда Александровна г.Борисоглебск

Малый город это вид поселения, обладающий специфическими условиями и формами жизнедеятельности

В России насчитывается более 1 тыс. городов. Из них более 900 поселений относятся к категории малых городов. В малых городах проживает более 30% населения страны.

В отечественной науке Пик исследований в этой области пришёлся на 60–80-е годы ХХ века. основы систематизации и классификации, типологии городских поселений по размерам, функциям и другим признакам в работах Е. Г. Анимицы, Н. Н. Барановского, М. В. Борщевского, Л. А. Велихова, В. Г. Давидовича, С. А. Ковалёва, О. А. Константинова, Г. М. Лаппо, В. Н. Лексина, В. Л. Любовного, Е.Н. Перцика, Ю. П. Пивоварова, В. В. Покшишевского, О. С. Пчелинцева, Ю. П. Саушкина, В. П. Семёнова-Тянь- Шанского, Б. С. Хорева, А. Н. Швецова.

Советский этап урбанизации, вызванный процессами индустриализации, сопровождался многообразием и других направлений: - изучение хозяйственного профиля небольших городских поселений (Н. Т. Агафонов, Р. Я. Беспечная, Ю. П. Бочаров, Э. И. Вайнберг, Ф. М. Листенгурт, Ю. В. Смейле, И. М. Смоляр, Л. Л. Трубе); - их социально-демографических характеристик (Г. С. Камерилова, А. Э. Котляр, С. А. Польский, Б. С. Хорев); - планировочной структуры и благоустройства (В. П. Бутузова, Е. М. Марков, Б. Е. Светличный), - методов комплексного социального и экономического планирования (В. В. Битунов, В. П. Муравьёв, М. В. Солодков, Е. Г. Чистяков, О.И. Шкаратан).

Проблема Какими характеристиками должна обладать система образования малого города?

При определении понятия малый город следует учитывать такие критерии, как: - величина (численность населения); - количество и масштабы функций города (основная деятельность большинства жителей); - архитектурно-планировочная среда; - развитие социальной и рыночной инфраструктуры; образовательного - мощность сетей коммунально-бытового, торгового, культурного, образовательного, информационного обслуживания, потребность в транспорте.

Мегаполис Опосредованность связей с природой Многообразие и непредсказуемость социальных ситуаций Унификация публичной жизни и рафинизация частной. - Непосредственность связи с природой Предсказуемость немногих социальных ситуаций. Традиции регулируют как публичную, так и частную сторону жизни Малый город

Преобладание личностной идентичности над групповой. Индивидуализм. Более развитое индивидуальное самосознание - предприимчивость, большая гибкость поведения. Преобладание чувства групповой принадлежности (социальная идентичность) над личностной идентичностью. Коллективизм. Относительно неразвитое индивидуальное самосознание, ориентация на традиции в социальном поведении, меньшая гибкость поведения.

Противоречие между возможностью выбора партнеров неформального общения и пространственно- временные затруднения организации непосредственного общения Формирование индивидуальных нравственных ориентиров личности и/или поиск духовных единомышленников (социальная идентичность) Противоречие между легкостью пространственно- временной организации общения и трудностью выбора партнера по неформальному общению. Ассимиляция с традиционными нормами или сопротивление социально-нормативному прессингу, поиск «группы поддержки» - ориентация на социальную мобильность, переезд в город.

Широкий спектр социокультурных центров (секции, кружки, студии) Большое количество вузов - научных подразделений Малое количество культурно- образовательных центров Ограниченное количество вузов Мегаполис Малый город

Необходимо исследовать образование в регионе и в малых городах. Идея создания Центра научно- педагогических инноваций по исследованию состояния образования и определение тенденций его развития.

Миссия Центра - объединить усилия: ученых, студентов, учителей, искусствоведов, представителей творческих объединений, родителей, спортсменов, экскурсоводов, работников музея, краеведов

Цель Использовать потенциал региона для достижения качества образования и повышения уровня культуры населения

Организация здоровьесберегающей образовательной среды в малом городе

Т.В. Менг (РГПУ им.А.И.Герцена)

Здоровьесберегающий эффект образовательной среды – не разрушать здоровье, а сохранять и укреплять его.

Механизм реализации – разработка и внедрение проектов и программ

Основные направления работы Центра 1.Научно-методическое 2. Образовательное 3. Выставочное 4.Эколого-терапевтическое 5. Познавательно-досуговое

1.Научно-методическое Разработка учебных курсов и программ; Организация работы проблемной лаборатории; Создание экспериментальной педагогической площадки в школах; Проведение региональных научно- практических конференций Разработка дидактических материалов и методических пособий; Отбор и создание видеоресурсов;

2. Образовательное С учителями: Повышение квалификации учителей; Проведение мастер-классов; Обучающие семинары; С учащимися: Организация и проведение олимпиад школьников и студентов; Со студентами: Разработка и проведение спецкурсов и факультативов; Руководство курсовыми работами и ВКР.

3. Выставочное Участие в методическом сопровождении передвижных тематических выставок творческих работ детей и студентов; Выставка современной научно- методичечской литературы, исследовательских работ;

4.Эколого-терапевтическое Пет-терапия; Фитопрогулки; Создание зелёной аптеки; Организация работы фитобара; Методическое сопровождение игр на природе; Туризм.

5. Познавательно-досуговое Тематические экскурсии; Пресс-конференции; Встречи с интересными людьми; Организация работы и методическое сопровождение спортивных секций, танцстудий, поэтических клубов и др.;

Выводы: Работа центра обеспечивает расширение образовательной среды за счет : включения в неё новых объектов окружающей действительности, уникальных и специфичных для региона; вовлечения в неё новых субъектов взаимодействия, жителей регионп; расширение поля активности детей за счет формирования опыта разных видов деятельности в среде региона; предоставление возможности получать образование, преодолевая ограниченность малого города.

Спасибо за внимание!