О ходе внутривузовского самообследования на различных уровнях (кафедра, деканат, факультет) Запорощенко А.В., руководитель ОМКК ВолгГМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
«О готовности университета к государственной аккредитации» Проректор по учебной работе, профессор В.Б. Мандриков.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 13 февраля 2013 г.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
О утверждении отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) - модуль по показателям вуза Заместитель начальника.
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
Средние показатели рейтинга ППС и кафедр СГМУ 2008г. д.м.н., доц. Лим В.Г.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Отчёт по учебно-методической работе за 2010/2011 учебный год и основные задачи на 2011/2012 учебный год Проректор по учебной и воспитательной работе доцент.
Инновационная образовательная программа ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЭИ В 2009 – 2010.
О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В АКАДЕМИИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Докладчик – проректор по УВР профессор.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

О ходе внутривузовского самообследования на различных уровнях (кафедра, деканат, факультет) Запорощенко А.В., руководитель ОМКК ВолгГМУ

Аккредитация (от лат. credo - доверие, признание) признание учреждения на соответствие определенным требованиям аккредитующего органа, на передачу (наделение) ему отдельных полномочий действовать от лица аккредитующего органа

Государственная аккредитация признание эффективности деятельности образовательного учреждения, установления (подтверждение, изменение) его государственного статуса (типа, вида), передача ему на определенный срок установленных законодательством прав и полномочий

Аккредитационная экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (ГОС ВПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) - утв. Приказом Минобрнауки России включают: Показатель 1 - Обязательный min содержания ООП Показатель 2 - Сроки освоения ООП Показатель 3 - Результаты освоения ООП Показатель 4 - Учебно-методическое обеспечение процесса обучения Использование уч.-методич. документации в образовательном процессе Показатель 5 - Кадровое обеспечение учебного процесса

1.Обязательный минимум содержания ООП Изучается следующая документация: учебные планы РПД учебная нагрузка кафедр расписание учебных занятий экзаменационные ведомости Критерии показателя: 1.1. Наличие обязательных дисциплин федерального компонента - 100% 1.2. Общее количество часов теоретического обучения (Выполнение требований ГОС/ФГОС) 1.3. Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин, час (Выполнение требований ГОС/ФГОС) 1.4. Объем учебной нагрузки по дисциплинам, час (Выполнение требований ГОС/ФГОС) 1.5. Обязательный минимум содержания дисциплин. (Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания ГОС/ФГОС) 1.6. Альтернативность дисциплин по выбору студента - 100%

2. Сроки освоения ООП Изучаются учебные планы, учебная нагрузка кафедр, расписание занятий по проверяемой образовательной программе (вывод: обеспечивает ли реальный учебный процесс освоение образовательной программы в указанные в документах сроки) Проверяется соответствие реального учебного процесса учебным планам (выборочно), сопоставляются сведения, содержащиеся в рассматриваемых документах, на предмет идентичности Критерии показателя: общий срок освоения ООП, продолжительность практик, каникул, экзаменац. сессий и ИГА, общий объем каникулярного времени в уч. году (нед.), max объем уч. нагрузки студента в неделю (включая все виды уч. работы, в т.ч. самостоятельной), средний объем аудиторных занятий в неделю

3. Результаты освоения образовательной программы Проверка по 4-м направлениям: а) Проверка курсовых работ (проектов) ( наличие курсовых работ (проектов), качество оформления и содержание) б) Проверка наличия и организации прохождения практик (документы, регламентирующие проведение практик (по видам практик), утвержденные программы практик, формы отчета; договоры с местами проведения практик. Проверка наличия и качества содержания отчетов студентов) в) Проверка наличия выпускных квалификационных работ ( анализируются итоговые квалификационные работы студентов, отчеты председателей ГАК за аккредитационный период Проверяется наличие итоговых квалификационных работ студентов, наличие заключений ГАК) - выборочно г) Проверка порядка проведения и содержания государственных экзаменов (документы, регламентирующие порядок проведения государственных экзаменов и их содержание, экзаменационные билеты и ведомости)

4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Проверка в 2-х аспектах а) Проверка использования учебно-методической документации в образовательном процессе (изучаются УМК по образовательной программе; наличие учебно-методической документации по организации и проведению лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ и анализируется их соответствие перечню этой учебно-методической документации, указанному в учебном плане, рабочих учебных планах на каждый год обучения) б) Проверка доступности фондов учебно-методической документации (проверяется наличие в собственной библиотеке (электронной) и (или) наличие договоров на библиотечное обслуживание В процессе работы проверяются компьютерные классы, доступ в Интернет, электронные библиотеки и возможность доступа к фондам электронных библиотек через терминалы образовательного учреждения)

5. Кадровое обеспечение учебного процесса а) Проверка соответствия базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин - не менее 50% ППС по каждой программе (изучаются личные дела преподавателей кафедр, ведущих занятия по указанной образовательной программе; проверка выборочная, позволяющая определить достоверность представленных сведений по базовому образованию преподавателей) б) Проверка участия преподавателей в научной и (или) научно- методической деятельности – 80% штатных преподавателей При проверке кафедры предоставляют: отчеты преподавателей монографии протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций авторефераты диссертаций диссертации учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей

Документарная (камеральная) проверка При камеральной проверке проводится экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) путем изучения и анализа учебно- методической документации Перечень представляемых документов для камеральной проверки: а) Рабочий учебный план б) РПД в) Программы государственных экзаменов г) Приказ об утверждении тем выпускных квалификационных работ (ВКР) д) РПП е) Курсовые проекты (работы): перечень тем курсовых проектов (работ) по дисциплине, выполненные КП (КР) по дисциплине Могут быть запрошены дополнительные документы !!!

«О самообследовании подразделений ВолгГМУ» ЦМС, заседание 1 от г. «Сборник документов по подготовке университета к плановому самообследованию и аккредитации в 2013 г.» УМО

Пакет документов по самообследованию ВУЗа Приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2012 г. 53 «Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения ВПО и СПО» Решение Ученого Совета от г. по вопросу «О подготовке университета к плановому самообследованию и аккредитации в 2013 г.»

Пакет документов по самообследованию ВУЗа /продолжение/ Приказ ректора ВолгГМУ 720-КМ от г. «О проведении самообследования университета» График мероприятий по подготовке к самообследованию и аккредитации ВолгГМУ в 2013 г. Структура отчета о результатах самообследования ВолгГМУ Справка о результатах самообследования кафедры

С 1 октября 2012 года самообследование кафедр факультетов, деканатов и других структурных подразделений ВолгГМУ

Комиссия в составе (29) 1.Петров В.И. – ректор университета, председатель комиссии 2.Мандриков В.Б. – проректор по учебной работе, заместитель председателя 3.Шкарин В.В. – министр здравоохранения Волгоградской области (по согласованию) 4.Кузнецов В.И. – член Правления Волгоградского отделения Российской медицинской ассоциации, главный врач МУЗ КБСМП15 (по согласованию) 5.Акинчиц А.Н. – проректор по социально-экономическим вопросам 6.Брель А.К. – декан фармацевтического факультета 7.Волчанский М.Е. – декан факультета социальной работы и клинической психологии 8.Девятченко Т.Ф. – декан факультета усовершенствования врачей 9.Долгова В.В. – заведующая библиотекой 10.Дудченко Г.П. – декан медико-биологического факультета 11.Запорощенко А.В. – председатель организационно-методической контрольной комиссии (ОМКК) университета 12.Кагитина И.В. – начальник учебного управления 13.Клаучек С.В. – декан лечебного факультета 14.Ковалева М.Д. – декан факультета послевузовского профессионального образования 15.Красюкова Е.Н. – начальник ПФУ 16.Краюшкин А.И. – начальник УМО 17.Краюшкин С.И. – проректор по воспитательной и внеучебной работ; 18.Ледяев М.Я. – помощник ректора по качеству 19.Малюжинская Н.В. – декан педиатрического факультета 20.Марчуков И.П. – юрисконсульт 21.Недогода С.В. – проректор по лечебной работе 22.Поройский С.В. – декан стоматологического факультета 23.Рожина Л.М.. – главный бухгалтер 24.Спасов А. А. – проректор по международным связям 25.Стаценко М.Е. – проректор по научной работе 26.Усачева О.Е. – начальник управления кадрами 27.Чеканин И.М. – декан довузовского образования 28.Швец Н.Н. – проректор по АХР 29.Ягупов П.Р. – декан по производственной практике

Утвержден график проведения мероприятий по подготовке к комплексной проверке ВолгГМУ

График мероприятий по подготовке к самообследованию и аккредитации ВолгГМУ в 2013 г. Мероприятия и их содержаниеНаименование структурного подразделения, ответственные исполнители Срок исполнения 1. Организационные вопросы: 1.5. Подготовка документации и получение заключения УМО по учебным планам ООП университета Деканатысентябрь- октябрь 2012 г Заполнение модуля: - Сведения о качественном составе профессорско-преподавательских кадров - Сведения об оснащенности учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием Деканатыянварь-март 2013 г.

График мероприятий по подготовке к самообследованию и аккредитации ВолгГМУ в 2013 г. /продолжение/ 2. Мероприятия по самообследованию подразделений: 2.1. Организация и проведение самообследования структурных подразделений университета (в т.ч. и филиала) Организация и проведение самообследования ООП Деканатысентябрь- декабрь 2012 г Анализ структуры подготовки специалистов за 6 лет. Анализ контингента подготовительных отделений Деканатысентябрь- декабрь 2012 г.

График мероприятий по подготовке к самообследованию и аккредитации ВолгГМУ в 2013 г. /продолжение/ 2.6. Оценка соответствия профессиональных образовательных программ и всего комплекса учебно- методического сопровождения требованиям ГОС Деканатысентябрь- декабрь 2012 г Экспертиза учебно-методической деятельности университета: - Оценка качества подготовки специалистов - Оценка информационного обеспечения учебного процесса - Оценка соответствия учебно- лабораторной базы - Оценка качественных показателей профессорско-преподавательского состава по специальностям Деканатысентябрь- декабрь 2012 г Самообследование кафедр по перечню документов ОМККсентябрь- декабрь 2012 г.

Процедура самообследования (этапы) планирование и подготовка работ по самообследованию организации организация и проведение самообследования в ВУЗе (в т.ч. в обособленных структурных подразделениях) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании организации рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании ученого совета организации

Провести анализ деятельности по подразделениям в соответствии с видом деятельности Ответственные - проректора, начальники служб по факультетам Ответственные - проректор по учебной работе, деканы по кафедрам Ответственные - деканы, заведующие кафедрами

Материалы необходимо представлять в указанный в графике срок в УМО - бумажная и эл.версии Контроль за наличием необходимой учебно- методической документации и подготовкой ее к самообследованию кафедр, факультетов и подразделений университета осуществляет ОМКК

Результаты До 30 ноября 2012 г. - заполнены справки о результатах самообследования кафедр ВолгГМУ за уч.гг.

Заключение Результаты проверки показали в целом, что подготовка и состояние обеспечения учебного процесса на кафедрах всех факультетов ВолгГМУ находятся на удовлетворительном уровне

Все кафедры ВолгГМУ (75+23) На основании проведенного самообследования кафедр их педагогическая, методическая, научно- исследовательская, лечебная деятельность, материально-техническая база, взаимодействие с органами практического здравоохранения может быть аттестована с замечаниями

Основные системные замечания Кафедрам доработать и сдать на согласование ОМКК РПД, РПП 3-6 курсов 3 курс – до г. 4-6 курсы – до г. В РПД (ГОС и ФГОС) привести в соответствие списки осн. и доп. лит-ры, включить кафедральные эл. ресурсы В РПД обратить внимание на отсутствие реквизитов (согласований, подписей, дат, номеров протоколов)

Основные системные замечания /продолжение/ В РПД привести в соответствие протоколы согласований РП и листы внесений изменений и дополнений Активизировать работу по обеспечению кафедр факультетов методической продукцией собственной разработки (в т.ч. с грифом УМО)

Основные системные замечания /продолжение/ Дооформить УМК кафедр: Учетно-отчетную документацию кафедры разместить в пронумерованные утвержденные папки (39) Привести в соответствие тематику методических разработок для студентов и преподавателей с тематикой, прописанной в РПД и РПП / 12 и 13/ журналов взаимопосещений / 36/ журналов посещения лекций журналов учета посещения практических занятий обучающимися / 23/

Основные системные замечания /продолжение/ Дооформить УМК кафедр: Отсутствие РП элективных курсов / 10/ Отсутствие документации по СРС / 13 и 19/ Привести в соответствие с требованиями документацию по обеспечению экзаменов и государственной аттестации (положение о курсовых экзаменах, технология экзамена; критерии оценки знаний; экзаменационные вопросы; ситуационные задачи; вопросы к тестовому контролю; копии экзаменационных билетов, задачи и т.д.) / 20/

Основные системные замечания /продолжение/ Обратить внимание на отсутствие студенческого научного кружка на некоторых кафедрах / 30/ Обратить внимание на отсутствие работы ряда кафедр по НИРС / 32/ Разместить на сайте ВУЗа в локальной сети РПД, РПП и методические разработки для студентов

Основные системные замечания /продолжение/ Рекомендовано соблюдать утвержденный перечень документов, необходимый для представления комиссии по проверке подготовки обучающихся в клинической интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре Убрать из представленных кафедральных папок архивные документы (в архив кафедры)

Срок исполнения – 29 декабря 2012 г.

3-й надзорный аудит системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008 С 18 по гг. Экспертная группа ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Цель - Оценка функционирования СМК в основных подразделениях ВолгГМУ на адекватность и соответствие стандартам

Заключение (Надзорный аудит) В ходе проверки было установлено, что система менеджмента поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом, результативна и соответствует требованиям ИСО 9001:2008

Заключение (Надзорный аудит) Выявленные несоответствия: 0 в т.ч. значительные – 0 в т.ч. незначительные – 0 Наблюдения – 1 Не четко установлен механизм периодического проведения анкетирования работодателей, абитуриентов, студентов, профессорско-преподавательского состава с последующим анализом полученных результатов, что может привести к несвоевременной оценке потребителем того, выполнила ли организация его требования Сертификат соответствия может быть выдан

До 1 марта 2013 г. Деканам и заведующим профилирующими кафедрами подготовить отчет о результатах самообследования образовательных программ, по которым осуществляется подготовка

Учебному управлению сформировать модуль по показателям деятельности вуза до 1 марта 2013 г. и в срок до 1 апреля 2013 г. представить в Рособрнадзор все необходимые документы для аккредитации

Проект решения заседания ЦМС 2 от г. Заслушав и обсудив доклад председателя ОМКК ВолгГМУ, доцента А.В.Запорощенко по вопросу «О ходе внутривузовского самообследования на различных уровнях (кафедра, деканат, факультет)», Центральный методический совет постановляет: Результаты самообследования всех факультетов и направлений подготовки специалистов ВолгГМУ и его филиала признать удовлетворительными Информацию о ходе внутривузовского самообследования на различных уровнях принять к сведению и к исполнению Деканам всех факультетов следует завершить работу по формированию рабочих программ дисциплин, учебных и производственных практик согласно ФГОС для студентов 3-го (до года) и последующих курсов (до года) Кафедрам всех факультетов завершить формирование справок о результатах самообследования и сдать их в соответствующие деканаты в печатном и электронном виде до года Деканам всех факультетов ВолгГМУ и его филиала завершить выполнение предписаний комиссии по самоаттестации в УМК на кафедрах в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС до года Срок исполнения – до г. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на проректора по учебной работе, профессора В.Б.Мандрикова

Спасибо за внимание!!!