НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 2 этапа Государственного контракта 16.740.11.0297 от 07 октября 2010 г Проект: Психолого-педагогическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 3 этапа Государственного контракта от 07 октября 2010 г Проект: Психолого-педагогическое сопровождение.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организация учебной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 4.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Состав и квалификация кадров МОУ СОШ 6 Высшее педагогическое образование имеют 69% педагогических работников; Среднее специальное 38%; Высшую квалификационную.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Транксрипт:

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 2 этапа Государственного контракта от 07 октября 2010 г Проект: Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы

Руководитель проекта, к.п.н. Д.М. Правдов СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Цель НИР Обоснование психолого-педагогического сопровождения формирования общекультурных здоровьесберегающих компетенций детей на основе интеграции их двигательной и познавательной деятельности

Цель 2 этапа Цель этапа исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности методики воспитания культуры здоровьесбережения у детей в условиях интеграции их двигательной и познавательной деятельности.

Состав разрабатываемой научной и/или научно-технической продукции на 2 этапе Признаки и критерии оценки степени сформированности общекультурных компетенций здоровьесбережения Средства интеграции двигательной и познавательной деятельности для формирования культуры здоровьесбережения детей Формы и методы интеграции содержания образования в воспитании культуры здоровьесбережения Психолого-педагогические условия формирования у детей культуры здоровьесбережения База данных психофункционального состояния детей Методика воспитания культуры здоровьесбережения у детей в условиях интеграции их двигательной и познавательной деятельности

Достижение результатов Достижение результатов обеспечивается применением адекватных методов и методик: методов анализа литературных источников, абстрагирования, сущностного анализа, классификации, конкретизации, биомеханические методов (кинограммы, моделирование двигательных действий); методик контроля за физической подготовленностью детей; методик контроля за физическим развитием; методик контроля развития внимания, памяти, воображения; психологических методик интеллектуального развития (НС-психотест); методов проектирования; анализ занятий в образовательных учреждениях, хронометраж, ЧСС, антропометрия, спирометрия, антропометрические методы.

Результаты исследования Результаты исследования будут использованы: в системе высшего профессионального образования при разработке программ учебных дисциплин подготовки бакалавров и магистров, при проектировании основных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, в учебно-методических комплексах дисциплин, в системе повышения квалификации преподавателей вузов, педагогов ДОУ, школьных учителей и переподготовки кадров в программах научно- образовательных курсов, в системе дополнительного образования.

Программа исследования Проведение II этапа исследований Наименование этапа: «Обоснование психолого-педагогических условий формирования культуры здоровьесбережения» 1.Уточнение признаков и критериев оценки степени сформированности общекультурных компетенций здоровьесбережения. 2.Обоснование средств интеграции двигательной и познавательной деятельности в формировании культуры здоровьесбережения детей. 3.Обоснование форм и методов интеграции содержания образовательной программы в воспитании культуры здоровьесбережения. 4.Обоснование психолого-педагогических условий формирования культуры здоровьесбережения детей. 5.Проведение опроса, диагностики, тестирования и определение уровня знаний, умений и навыков у детей, педагогов и родителей. 6.Обоснование и выявление специфики компетенции культуры здоровьесбережения. 7.Определение уровня физического развития и физической подготовленности детей. 8.Анализ данных психолого-педагогической диагностики детей. 9.Анализ медицинских карт воспитанников ДОУ и младших школьников. 10.Формирование базы данных психофункционального состояния детей. 11.Разработка методики воспитания культуры здоровьесбережения у детей в условиях интеграции их двигательной и познавательной деятельности. 12.Проведение педагогического эксперимента. 13.Обработка и анализ данных экспериментального исследования. 14.Проведение семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» со студентами, аспирантами, молодыми учеными. 15.Публикация результатов исследования в печати, участие в научных конференциях. 16.Подготовка отчета по результатам II этапа исследований.

Схема основных видов деятельности по формированию у детей культуры здоровьесбережения Медико- образовательная деятельность Физкультурно- оздоровительная деятельность на основе интеграции Культурно- досуговая деятельность

Показатели развития двигательных качеств детей 5-6-ти лет п\ п Тесты Мальчики Х m Девочки Х m Р 1Бег с хода (с) 2,51 0,072,54 0,08 >0,05 2Бег «змейкой» (с) 7,27 0,1237,68 0,18 0,05 4Бег 3х10 м (с) 12,58 0,2112,65 0,17 >0,05 5Становая сила (кг) 24,3 1,5521,72 0,9 >0,05 6Сила кисти правой руки (кг) 8,68 0,515,96 0,36 0,05 10Прыжок в длину с разбега (см) 132,2 5,7127,0 4,42 >0,05 11 Метание набивного мяча двумя руками снизу (м) 2,7 0,172,64 0,10 >0,05 12 Метание набивного мяча двумя руками из-за головы (м) 2,1 0,0951,93 0,12 >0,05 13Метание мешочка с песком правой рукой (м) 6,025 0,3755,81 0,28 0,05 15Наклон вперед из положения сидя (см)2,35 0,54,51 0,39

Результаты развития психических процессов (готовность ребенка к школе по результатам теста Керна-Йерасека) (%) Группы Высокий ур. разв.Средний ур. разв.Низкий ур. разв. До эксперимента ЭК92368 КГ02974 Уровень психических способностей у детей 5-7 лет (%) Психическ. способ-ти Группы Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень До эксперимента Восприятие Эксп.8776 Контр.8479 Мышление Эксп Контр Память Эксп Контр.4229 Внимание Эксп Контр Воображен. Эксп Контр Средний % Эксп Контр.45305

Уровень развития логических операций и приемов мышления у детей (%) Логические операции и приемы мышления Группы Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень До эксперимента «Сравнение» ЭГ50419 КГ «Род – вид» ЭГ67330 КГ66304 «Классификац.» ЭГ КГ «Все – некоторые» ЭГ44560 КГ43552 «И – ИЛИ» ЭГ44560 КГ42508 «НЕ – И» ЭГ89110 КГ85150 «Умозаключение» ЭГ53839 КГ «Сериация» ЭГ КГ Средний % ЭГ КГ503713

Показатели ЧСС детей опытных групп после эксперимента ПоказателиКГ X + mЭГ X + mР ЧСС в покое, уд/мин91,3±6,286,4±6,0

Диаграмма показатели индекса здоровья детей ДОУ

Диаграмма результатов состояния здоровья учащихся 1-2 классов (%) Диаграмма результатов состояния здоровья учащихся 3 классов (%)

Фрагмент базы данных «Психофункциональное состояние детей 5-6 лет» Теппинг-тест удобный Простая зрительно-моторная реакция Реакция выбораРеакция различенияКритическая частота слияния мельканий

План проведения мероприятий по воспитанию культуры здоровьесбережения на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста (5-7 лет) по экспериментальной методике Сроки проведения педагогического эксперимента Группы детей 5-7 лет Месяцынедели занятия 123 сентябрь 1тестирование 2хх- 3--х 4-х- Октябрь 5хх- 6--х 7хх- 8-хх Ноябрь 9хх- 10--х 11х-- 12ххх Декабрь х х 16-х- Январь 18-х- 19ххх 20-хх Февраль 21--х 22хх- 23--х 24хх- Март 25--х 26хх- 27--х 28х-- Апрель 29ххх 30х-- 31х-х 32х-- Май 33-х- 34ххх 35х-- 36 Всего занятий 105 (по экспериментальной методике) 50 (47,6%)

Пример первого варианта Базисного образовательного плана общеобразовательного учреждения РФ Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика Окружающий мир Музыка11114 Художественный труд Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * Всего (6-дневная учебная неделя)

Распределение часов на реализацию экспериментальной методики занятий, направленных на воспитание культуры здоровьесбережения у детей младшего школьного возраста Пример Базисного образовательного плана общеобразовательного учреждения РФ Учебные предметы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV традиционн ый интеграция традицио нный интеграция традицион ный интеграция традицион ный интеграци я Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * Всего (6-дневная учебная неделя)

Базы для проведения эксперимента в образовательных учреждениях МДОУ 29 г. Иваново; МДОУ 2 г. Шуи; Шуи; в МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Шуи; гимназия 44 г. Иваново Деятельность осуществляется в рамках договоров о научно- педагогическом сотрудничестве

Динамика уровня физической подготовленности детей 5 – 7 лет опытных групп (%) Уровни физической подготовленности Эксп. группаКонтр. гр. ДоПосле До После Низкий уровень (1-1,9 балла)4 + 1, ,2- Средний уровень(2-3,9 балла)64+ 5,323+0,459+ 5,953+ 4,1 Высокий уровень (4-5 баллов)32+ 2,677+8,937+ 1,844+ 3,5 Динамика среднего внутригруппового уровня физической подготовленности детей 5-7 лет (в баллах) ГруппыДо ПослеПрирост по общему баллуР ЭГ2,7+0.33,9+0,41, < 0,05 КГ2,4+0,22,8+0,20,4+0,009> 0,05

Уровень развития психических способностей у детей 5-7 лет после эксперимента (%) Психическ. способ-ти Группы Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень До Посл е При- рост До Посл е При- рост До Посл е При- рост Восприятие Эксп ,570,56,50-6,5 Контр Мышление Эксп Контр Память Эксп Контр Внимание Эксп Контр Воображен. Эксп ,5-13,53313,5-19,5 Контр Средний % Эксп Контр

Диаграмма результатов гармоничности физического развития детей 5-6 лет в ходе эксперимента (%)

Динамика показателей функционально неготовые к обучению детей в экспериментальной группе (%)

Результаты дисперсионного анализа по определению влияния методики воспитания культуры здоровьесбережения у детей в условиях интеграции их двигательной и познавательной деятельности (в %) ПризнакиИсследуемые группы Дошкольники 5-7 летМладшие школьники лет Доля влияния F выч.F таб.*Доля влияния F выч.F таб.* Уровень теоретических знаний 32,431,56,6441,834,16,64 Мотивация на ведение здорового образа жизни 28,245,76,6433,631,66,64 Использование навыков здорового образа жизни в реальном поведении 23,365,26,6439,662,46,64 Уровень готовности к ведению здорового образа жизни 31,451,56,6440,251,86,64

Проведение семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы»

Публикация результатов исследования в печати, участие в научных конференциях Научно-теоретический журнал. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Укрепление и восстановление здоровья средствами физической культуры и спорта» Материалы научной конференции «Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

V Международная конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ 2011» г. Москва

Научная конференция «Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» г. Нижний Новгород Межвузовская научная конференция «Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области» г. Шуя

Первый Всероссийский фестиваль науки г. Москва Конкурс «Лучший урок физической культуры » г. Шуя

Подготовка отчета по результатам II этапа исследований промежуточный отчет о НИР по первому этапу: «Обоснование психолого-педагогических условий формирования культуры здоровьесбережения»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ