Анализ воспитательной работы в МОУ Заволжском лицее за 2008-2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы в МОУ Заволжском лицее за учебный год

«Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления каждого нового поколения к тому общественному строю, к которому его призывает поступательное движение человечества». Сен Симон Сен Симон

«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Лукиан

Современная парадигма воспитания Цель воспитания – самоактуализацию личности взрослеющего человека в условиях коллективной творческой деятельности Содержание воспитания - обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей деятельности Результат образования (воспитания) – не «человек образованный», впитавший в себя «последнее слово современной науки», а «человек культуры Личностный подход, где основа методики воспитания - самопознание и самовоспитание, самостоятельность, самоуправление наиболее продуктивный подход – педагогическая поддержка Назначение и позиция педагога – воспитателя выражается в пяти глаголах: «любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Ильин Е.Н.)

Цель – создание уклада школьной жизни, способствующего воспитанию разносторонне развитой личности Задачи: 1. Повышение научно-методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса через активизацию деятельности методических объединений (предметных и МО классных руководителей) 2. Использование системного подхода в деятельности классного руководителя, создание собственных концепций воспитательной работы 3. Интеграция воспитательных усилий семьи, школы, социума 4. Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий учащихся и создание условий для их самовыражения и самореализации 5. Профилактика асоциального поведения школьников с учетом инновационных подходов к решению с учетом инновационных подходов к решению проблемы проблемы 6. Сохранение традиций воспитательной 6. Сохранение традиций воспитательной работы в лицее работы в лицее Воспитательная система МОУ Заволжского лицея

Повышение научно-методической и профессиональной культуры ДолжностьВсего педагогов ОбразованиеКвалификация ВысшееСредне- специа- льное ВысшаяПерваяВторая Учебный год Заместитель директора по ВР Вожатый 1-11 Социальный педагог 1-1 Педагог-психолог Классный руководитель Руководитель дополнительного образования Руководители МО классных руководителей

Методическая тема ШМО классных руководителей – Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного воспитания

Использование системного подхода в деятельности классного руководителя

1 место2 место3 место РМиД (9 классов) 4-а Кл.рук. Волкова С.Ю. 3-а Кл. рук. Тетеревкова А.Л. 3-б Кл. рук. Иванова О.В. Тинейджеры (11 классов) 8-а Кл.рук. Пискарева Н.В. 8-г Кл. рук. Мухина Т.И. 5-а Кл. рук. Блинова Г.А. Старше- классники (5 классов) 10-а Кл. рук. Петрова Н.В. 11-б Кл. рук. Голубева Е.А. 11-а Кл. рук. Жгутова С.Н.

Учебный год/ Организация РМиД4-а Пискарева Н.В. 4-б Тетеревкова А.Л. 4-б Тихомирова Л.В. 4-а Лебедева Р.В. 4-а Волкова С.Ю. Тинейджеры7-в Голубева Е.А. 5-а Пискарева Н.В. 6-а Пискарева Н.В. 7-а Пискарева Н.В. 8-а Пискарев а Н.В. Старше- классники 11-а Петрова Н.В. 9-а Козлова О.В. 10-а Кондратьева А.С. 9-а Петрова Н.В. 10-а Петрова Н.В.

Классный руководитель 3-а класса Тетеревкова А.Л. стала победительницей районного конкурса «Педагог года» в номинации «Классный руководитель»

Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий учащихся

Праздник «Храм науки, мечтаний, чудес… Здравствуй, лицей!» Конкурс букетов «Краски осени» Акция «Букет ветерану» Праздник «Славлю тебя, Учитель!» Праздник «Мы теперь – не просто дети, мы теперь – ученики» Посвящение в Старшеклассники Старт тинейджеров День рождения РМиД Праздник «Новый год зажигает огни» Математический КВН Ярмарка образовательных услуг Мисс лицея День интеллектуального общения и творческого сотрудничества День открытых дверей Праздник «Азбука – к мудрости ступенька» Вахта Памяти Конкурс «Ученик года» Праздник «Последнего звонка» Выпускной бал «Фотография на память Циклограмма ключевых школьных дел

В лицее действуют 4 общественные организации, официально зарегистрированные в Союзе детских организаций и объединений Ивановской области: Республика Мальчишек и Девчонок, Республика Мальчишек и Девчонок, организация тинейджеров «Искатели», организация тинейджеров «Искатели», Старшеклассники, Старшеклассники, Гражданско-патриотический клуб «Русичи» Гражданско-патриотический клуб «Русичи»

Структура воспитательного пространства лицея в этом году: ЦДО ДД ДШИ ГБ ДБ ОО ЦДО ДД ДШИ ГБ ДБ ОО КДН и ЗП ТОСЗН ЦРБ ЦЗН ГДК КДН и ЗП ТОСЗН ЦРБ ЦЗН ГДК «Авангард» ОВД ГДН ОВД ГИБДД «Авангард» ОВД ГДН ОВД ГИБДД Пожарная часть Прокуратура Пожарная часть Прокуратура Драмтеатр г. Кинешма цирк г. Иваново Драмтеатр г. Кинешма цирк г. Иваново музей-усадьба Щелыково музей-усадьба Щелыково народный театр «Скоморохи» народный театр «Скоморохи» ТО «Славянка» Союз детских организаций Департамент общественных связей общественных связей Департамент образования Ивановской области Ивановской области

Учебный годКоличество учащихся Количество учащихся, охваченных дополнительным образованием Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся , , Охват учащихся дополнительным образованием в целом

Учебный годКоличество учащихся Количество учащихся, охваченных дополнительным образованием Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся , , , Охват учащихся дополнительным образованием на базе лицея

Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся (средний балл по лицею) 2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. 3,953,744,24,34,1

Показатели диагностики усвоения выпускниками воспитательных компонентов деятельности, основанных на системе основных обобщенных основанных на системе основных обобщенных социально нравственных и общекультурных понятий Показатели уровня воспитанности 11-ые (68) г. 11-ые (70) г. 11-ые (65) г. 11-ые (61) г. Высокий 6 (8,8)4 (5,7%)3 (5%) Выше среднего 35 (51,4)30 (42,9%)21 (32%)24 (39 %) Средний 25 (36,8)29 (41,4%)31 (47%)4 (7 %) Ниже среднего 2 (2,9)7 (10%)10 (15%)33 (54 %) Низкий Недопустимый выше среднего средний

Интеграция воспитательных усилий семьи, школы, социума

Формы взаимодействия с родительской общественностью: Организационная деятельность Включение родителей в процесс управления (Управляющий Совет с 20 декабря 2007 г.) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Информационно-просветительская деятельность Родительский лекторий «Университет педагогических знаний» Выпуск информационных листов в помощь родителям: Проблемное и тематическое консультирование психолога, классных руководителей, сотрудников организаций социума Психолого-педагогическая деятельность Исследование родительско-детских отношений в рамках психолого- педагогического мониторинга Досуговая деятельность Совместный досуг

Посещаемость родительских собраний Учебный год/ Посещаемость родит. собраний в % классы классы классы

Профилактика асоциального поведения школьников с учетом инновационных подходов к решению проблемы

Социальный фон семей Учебный год Количество семей НеполныеНеблаго- получные Педагогически несостояв- шиеся (50%)21 (5%)15 (3,5%) (28%)18 (2,5%)15 (2,1%) (28%)27 (4%)4 (0,6%) (28%)19 (3,1%)0 (0%) (26%)7 (1,1%)9 (1,5%)

Коррекционно-педагогическая и профилактическая деятельность психолога (индивидуальная и групповая работа с учащимися группы «риска») Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа с родителями Создание воспитательного пространства Связь с учреждениями: ОВД, ГДН ОВД, КДН и ЗП, Прокуратура, Пожарная часть, ЦРБ Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений

Доля обучающихся, совершивших правонарушения в общей численности обучающихся Учебный год Количество учащихся Количество учащихся, совершивших правонарушения Доля обучающихся, совершивших правонарушения в общей численности обучающихся , , , ,9

Выводы высокий уровень Пискаревой Н.В., Голубевой Е.А., Петровой Н.В., Суркова А.В., Соболева Н.М., Полиектова А.А., Кондратьевой А.С., Мухиной Т.И., Тетеревковой А.Л., Рябцовой В.М., Ивановой О.В., Тихомировой Л.В.; высокий уровень работы с учащимися за пределами лицея педагогов: Пискаревой Н.В., Голубевой Е.А., Петровой Н.В., Суркова А.В., Соболева Н.М., Полиектова А.А., Кондратьевой А.С., Мухиной Т.И., Тетеревковой А.Л., Рябцовой В.М., Ивановой О.В., Тихомировой Л.В.; высокий уровень Волковой С.Ю. (4-а), Пискаревой Н.В. (8-а), Петровой Н.В. (10-а), Тетеревковой А.Л. (3-а), Ивановой О.В. (3-б), Мухиной Т.И.(8-г), Блиновой Г.А. (5-а), Кондратьевой А.С. (5-в), Румянцевой В.С. (6-а), высокий уровень работы с классными коллективами классных руководителей: Волковой С.Ю. (4-а), Пискаревой Н.В. (8-а), Петровой Н.В. (10-а), Тетеревковой А.Л. (3-а), Ивановой О.В. (3-б), Мухиной Т.И.(8-г), Блиновой Г.А. (5-а), Кондратьевой А.С. (5-в), Румянцевой В.С. (6-а), Голубевой Е.А. (11-б), Полиектовой Г.А. (11-в). Голубевой Е.А. (11-б), Полиектовой Г.А. (11-в).

Перспективы «Стратегия модернизации содержания общего образования»: «основными результатами деятельности ОУ должна стать не система ЗУНов, а набор ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах».

Стандарт предполагает формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, представления о духовно-нравственных ценностях и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми с общепринятыми нравственными нормами, представления о духовно-нравственных ценностях и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми с общепринятыми нравственными нормами, трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности, трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности, экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности, организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

Ключевые социокультурные компетенции учащихся: Познавательная компетенция (ценностное отношение к знаниям), Общественная компетенция (ценностное отношение к обществу), Трудовая компетенция (ценностное отношение к труду), Экологическая компетенция (ценностное отношение к природе), Эстетическая компетенция (ценностное отношение к прекрасному), Личностная компетенция (ценностное отношение к себе).

Социокультур ная компетент ность Цели воспитания Познаватель- ная Развитие любознатель- ности Развитие познаватель- ного интереса Развитие познавательной активности Формирование познавательной потребности ОбщественнаяРазвитие уважения к школе и семье Развитие уважения людям Развитие уважения к обществу и власти Формирование гражданской позиции ТрудоваяРазвитие трудолюбия Развитие интереса к труду Развитие потребности в труде Формирование готовности к профессиональному самоопределению Экологи- ческая Развитие бережного отношения к природе Развитие экологической грамотности Развитие экологической культуры Формирование экологической потребности ЭстетическаяРазвитие чувства прекрасного Развитие эстетического вкуса Развитие эстетической культуры Формирование эстетического отношения к действительности ЛичностнаяРазвитие отношения «Я – человек» Развитие отношения «Я – личность» Развитие самоуважения и взаимоуважения Формирование готов- ности к личностному и мировоззренческому самоопределению

Творить, искать, экспериментировать, постоянно обновлять содержание и методы работы по созиданию личности школьника - обязанность педагогов.