Анализ результатов первого этапа рубежной диагностики 29 января 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Перспективы развития системы диагностики образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС Зозуля Е.С., заместитель директора ГАУ МЦКО.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Транксрипт:

Анализ результатов первого этапа рубежной диагностики 29 января 2013 г.

Информация о диагностиках на сайте МЦКО и МРКО

Уважаемые коллеги! Если после ознакомления со спецификациями и демоверсиями вы поймете, что ряд вынесенных на диагностику тем вашим классом к моменту тестирования не будет пройден, то рекомендуем снять класс с тестирования. Для этого необходимо направить письмо о снятии с тестирования на бланке школы, заверенное печатью и подписью директора, по факсу (495) Уважаемые организаторы! Будьте внимательны при проверке правильности записи номера варианта в бланк. Обращаем ваше внимание, что учащимся, не указавшим в бланке номер варианта, компьютер выбирает его случайным образом.

Результаты рубежной диагностики по общеобразовательным предметам 1-й этап 12 декабря 2012 г.

Класспредмет Количество ОУКлассовУч-ся 4Чтение698 (311)1010 (403)21943 (9029) 7 Всеобщая история Всеобщая история Английский язык 415 (336)460 (389)8094 (7509)

КлассПредмет Оценки (%) «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» 4Чтение 67 (58) 16 (13) 34 (38) 35 (34) 15 (16) 22 (25) 7 Всеобщая история Всеобщая история Английский язык 52 (54) 19 (15) 40 (39) 30 (36) 11 (9) 15 (19) % выполн ения % несоответс твия на 2-3 балла школьных оценок и оценок за тест

84% четвероклассников владеют навыками по работе с текстами как художественными, так и познавательными. По сравнению с прошлым годом средний процент выполнения теста по чтению увеличился с 58% до 67%. Расхождение школьных оценок по чтению и оценок за выполнение теста: процент несоответствий в оценках на 2-3 балла сократился с 25% до 22%. Чтение, 4 класс

Только около половины учащихся, имеющих в школе оценку «4» по чтению, могут определить главную мысль текста, установить связи, не высказанные в тексте напрямую, сделать выводы на основе текста, обосновать высказанное суждение. Доля классов с низким результатом (40% учащихся и более выполнили работу на «2») увеличилась с 4% (15 классов на итоговой диагностике в 2012 г.) до 6% (56 классов на рубежной диагностике). Выросла доля учащихся с неудовлетворительным уровнем подготовки по чтению с 13% до 16%. Чтение, 4 класс

Английский язык, 10 класс Тест по английскому языку включал задания: на понимание основного содержания сообщений; на знание имен существительных во множественном числе, образованных по правилу, и исключений; на знание имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях; наречий в сравнительной и превосходной степенях, а также наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); на знание наиболее употребительных личных форм глаголов действительного и страдательного залогов; на знание аффиксов как элементов словообразования; на умение понимать лексическую сочетаемость.

Кроме предметных умений проверялись и некоторые метапредметные умения (общеучебные): адекватно понимать информацию и коммуникативные установки, владеть стратегиями ознакомительного чтения, действовать согласно инструкции. Английский язык, 10 класс

Пример задания на понимание основного содержания сообщения Parents, teachers, caregivers, and members of the community must recognize the important role they can play in helping children learn to read. Studies have confirmed that reading to your unborn child is very good. This way your child will develop a passion for reading later on. The research shows that what families do makes a difference, what teachers do makes a difference, and what community programs do makes a difference. It's time for all those who work with children to work together to ensure that every child learns to read. 1) A way to learn reading – 50% 2) Parents important task – 15% 3) A shared responsibility – правильный ответ 35% Английский язык, 10 класс

Пример задания на выборочное понимание содержания сообщения Russian cuisine is diverse, as Russia is by area the largest country in the world. Russian cuisine derives its varied character from the vast and multi-cultural area of Russia. Its foundations were laid by the peasant food of the rural population in an often harsh climate, with a combination of plentiful fish, meat, poultry, game, mushrooms, berries, and honey. Crops of rye, wheat, barley, and millet provided the ingredients for a plenty of breads, pancakes, and cereals. Soups and stews full of flavor are centered on seasonal or storable produce, fish, and meats. This wholly native food remained the basic food for the vast majority of Russians well into the 20th century. Russian cuisine derives from different nations cuisine. True – правильный ответ 59% 2) False – 28% 3)Not Stated – 13% Английский язык, 10 класс

Obesity among children and pets is a crucial problem. An overwhelmingly large percent of ____________________ of this country are fat. Obesity can be observed in everyone from the newspaper boy or girl to the poodle next door. POPULATE

Результаты 81% учащихся 10-х классов продемонстрировали овладение большинством проверяемых элементов содержания по английскому языку по программе основной и старшей школы. Лучше всего учащимися усвоены грамматические темы: количественные и порядковые числительные; имена прилагательные (степени сравнения); наречия. Английский язык, 10 класс

Меньше половины учащихся 10-х классов (41%) выполнили диагностическую работу на «4» и «5», 19% - на «2», а по результатам промежуточной аттестации в школе успевают по английскому языку на «хорошо» и «отлично» 74% десятиклассников. У большинства учащихся выявлен недостаточный уровень овладения умениями по работе с текстом (понимание основного содержания прочитанного и выборочное понимание необходимой /интересующей информации), употреблению имен прилагательных в различных степенях, использованию аффиксов, как элементов словообразования, пониманию лексической сочетаемости. Английский язык, 10 класс

Рекомендации Необходимо организовать системную работу с учащимися основной и старшей школы по формированию стратегий работы с текстом: определять в тексте главную и второстепенную информацию, трансформировать текст, прогнозировать содержание по заголовку и т.д.; лексических и грамматических навыков на связных текстах. Английский язык, 10 класс

Всеобщая история, 7 и 10 класс

Диагностическая работа охватывала учебный материал, изученный в предыдущих классах по следующим содержательным блокам: история Древнего мира (4 задания); история Средних веков; (4 задания); история Нового времени (6 задания);. история Древнего мира (6 заданий); история Средних веков (5 заданий); история Нового времени первый период (7 заданий).

Всеобщая история, 7 и 10 класс Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов

Всеобщая история, 7 класс Оценка по пятибалльной шкале «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Распределение оценок за выполнение теста 15%39%34%11% Доля учащихся, имеющих школьную оценку 29%47%24%

Всеобщая история, 10 класс Оценка по пятибалльной шкале «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Распределение оценок за выполнение теста 11%38%39%12% Доля учащихся, имеющих школьную оценку 29%51%20%

занятия, орудия труда первобытных людей (66%); родоплеменные отношения в первобытном обществе (70%); культурное наследие Древней Греции (84%); культурное наследие Древнего Рима (78%); феодализм; крестьянская община (72%); великие географические открытия и их последствия (84%); Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола (65%). Всеобщая история, 7 класс

природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи (69%); изменения в укладе жизни и формах социальных связей на древнейшей стадии истории человечества (86%); традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения; архаические цивилизации древности (71%); античные цивилизации Средиземноморья (67%); формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео- христианской духовных традиций (72%); социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе (76%); возникновение исламской цивилизации; исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья (76%). Всеобщая история, 10 класс

Учащиеся 10-х классов выполнили диагностическую работу на 62%, при этом больше половины десятиклассников (51%) показали хороший и отличный уровень подготовки. Семиклассники справились с работой хуже (в среднем задания теста выполнены на 56%). Доля учащихся 7-х классов с неудовлетворительным уровнем подготовки по всеобщей истории – 15% (в 10-х классах 11%). Наибольшую трудность как у семиклассников, так и у десятиклассников вызывают задания на установление хронологической последовательности событий, группировку и систематизацию информации (выбор нескольких позиций из перечня по указанному основанию). Для 40% учащихся, имеющих школьную оценку по истории «3», трудными являются и задания на установление соответствия между событиями (понятиями) и их характеристиками. Всеобщая история, 7 и 10 класс

Основные итоги диагностики овладения межпредметными понятиями 8 класс. Предметы естественнонаучного цикла

Цель диагностики – определение уровня овладения межпредметными понятиями в рамках предметов естественнонаучного цикла, как необходимого условия формирования системного естественнонаучного мышления. Предметные области: биология, физика, химия Группы понятий: Энергия, закон сохранения энергии (виды энергии, источники энергии, процессы преобразование энергии из одного вида в другой). Масса и размеры тел, закон сохранения массы в различных процессах. Вещество, строение вещества (строение вещества в различных агрегатных состояниях, строение атома, виды веществ, превращение веществ, характеристики вещества). Использование математического аппарата (график функции, пропорция) в ситуациях естественнонаучного характера. Межпредметные понятия. 8 класс. Характеристика инструментария

Общее число участников – Средний тестовый балл – 13,2 Выполнение теста – 47,3% Основные результаты

Энергия, преобразование и сохранение энергии Проверяемые умения Средний процент выполнения 1 Виды энергии 68% 2 Источники энергии 52% 3 Процессы, происходящие с поглощением и выделением энергии 44% 4 Процессы преобразования энергии из одного вида в другой 56% 5 Закон сохранения энергии. Коэффициент полезного действия. 12% Пример. 33% (распределение: 33%, 28%, 25%, 13%) Пример. 65%

Энергия, преобразование и сохранение энергии Пример. 1 балл - 15%, 2 балла – 6% Пример. 67%

Масса и размеры тел, закон сохранения массы Проверяемые умения Средний процент выполнения 1Масса и размеры тел 66% 2Закон сохранения массы 58% Пример. 1 балл - 33%, 2 балла - 46%

Вещество, строение и свойства веществ Пример. 49% Проверяемые понятия Средний процент выполнения 1Молекулы, атомы, строение атома 57% 2Строение вещества в различных агрегатных состояниях 61% 3 Виды веществ (органические и неорганические вещества, металлы и неметаллы) 56% 4 Свойства вещества (электропроводность, теплопроводность, плотность), использование веществ 51% Пример. 59%

Использование математического аппарата при решении учебно- познавательных задач естественнонаучного характера Проверяемые умения Средний процент выполнения 1 Чтение графиков зависимости величин, характеризующие физические, химические или биологические явления 73% 2 Интерпретация графиков, характеризующих протекание физических, химических или биологических процессов 39% 3Использование прямой пропорциональности в задачах с естественнонаучным контекстом 12% Пример. 79%

Использование математического аппарата при решении учебно- познавательных задач естественнонаучного характера Пример. 2 балла – 6%, 1 балл – 2%, влияние контекста Пример. 2 балла – 23%, 1 балл – 18%

Четыре уровня Результаты по уровням подготовки Уровень подготовкиДиапазон тестовых баллов Количество в % к общему числу участников диагностики Низкий уровень0 – 8 баллов15% Средний уровень баллов47% Повышенный уровень15 – 20 баллов31% Высокий уровень21 – 28 баллов7%

Низкий уровень подготовки Для этой группы учащихся не отмечается достижения уровня усвоения ни по одному из представленных в кодификаторе проверяемых элементов. Можно отметить успешность выполнения лишь отдельных заданий, построенных, как правило, на привычном учебном контексте конкретного естественнонаучного предмета. Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень Высокий уровень 90%69%92%95%98%

Средний уровень подготовки Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень Высокий уровень 85%53%78%92%98% Для этой группы отмечается усвоение следующих проверяемых элементов содержания: узнавание видов энергии; чтение графиков зависимости величин, характеризующих физические, химические или биологические процессы; определение массы и размеров тел.

Повышенный уровень подготовки Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень Высокий уровень 44%10%36%64%73% Для этой группы учащихся дополнительно к элементам, усвоенным предыдущей группой отмечается освоение на базовом уровне следующих элементов: источники энергии в различных процессах, атомно-молекулярное строение вещества, строение атома, модели строения веществ в различных агрегатных состояниях, использование веществ. Кроме того можно говорить об усвоении на повышенном уровне сложности следующих элементов: понимание процессов преобразования энергии из одного вида в другой, определение массы и размеров тел, свойства веществ.

Высокий уровень подготовки Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень Высокий уровень 17%2%9%31%60% Наиболее подготовленная группа восьмиклассников продемонстрировала усвоение всех проверяемых в данной диагностике межпредметных понятий на базовом и повышенном уровнях сложности: энергия, вещество, масса (закон сохранения массы).

Основные итоги диагностики компетентности в области решения проблем, 10 класс

Предлагалось три типа проблем: анализ ситуации и планирование процесса; выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий; анализ работы устройства, следование инструкции и диагностика неполадок. Проверяемые умения: Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; принятие решения о том, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней; Интеграция информации, представленной в разных формах (схема, таблица, текст) и планирование действий; Принятие решения в соответствии с условиями поставленной проблемы; Планирование оптимального порядка действий на основе анализа информации; Составление алгоритма действий в виде блок-схемы. Характеристика инструментария

Общее число участников – Средний тестовый балл – 13,1 Выполнение теста – 59,7% Основные результаты Типы проблемСр. % 1.Системный анализ ситуации и планирование процесса 67% 2.Анализ работы устройства, следование инструкции и диагностика неполадок 39% 3.Выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий 74%

Проверяемые умения Средний % выполнения 1.Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; принятие решения о том, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней 85% 2. Планирование оптимального порядка действий по результатам анализа текста, таблицы, схемы70% 3. Интеграция информации, представленных в разных формах (схема, таблица, текст) и планирование действий 74% 4. Планирование и принятие оптимального решения на основе анализа информации, представленной в виде схемы, текста и таблиц. Представление результатов в виде таблицы 62% 5. Составление алгоритма действий из 3-4 шагов в виде блок-схемы при выполнении определённых условий. 45% Системный анализ ситуации и планирование процесса Пример. 2 балла – 28%, 1 балл – 32%

Проверяемые умения Средний % выполнения 1. Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; решение, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней 93% 2. Проведение анализа указанных предупреждений для достижения целей, сформулированных в проблеме 62% 3. Выбор оптимального решения в соответствии с условиями поставленной проблемы67% Выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий Пример. 61% (вар 4 2) Пример. 52% (вар 4 3)

Пример. 61%(вар 4 2) Пример. 52% (вар 4 3)

Анализ работы устройства, диагностика неполадок Проверяемые умения Средний процент выполнения 1. Составление алгоритма действий при определении причины сбоя в работе устройства и способа его устранения 30% 2. Оценивание алгоритма действий с различных точек зрения для создания более технологически приемлемого решения 48% Пример. 2 балла – 76%, 1 балл – 12% Пример. 3 балла – 17%, 2 балла – 23%, 1 балл – 16%

Три уровня Результаты по уровням подготовки Уровень подготовкиДиапазон тестовых баллов Количество в % к общему числу участников диагностики Низкий уровень0 – 9 баллов17% Средний уровень баллов70% Высокий уровень18 – 22 баллов13%

Низкий уровень подготовки Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень 81%55%85%97% Группа учащихся, продемонстрировавших по результатам диагностики низкий уровень компетентности в области решения проблем, не смогли полностью справиться ни с одной группой заданий по решению проблем различного типа. Наиболее успешно эта группа выполняет задания на поиск оптимального решения на основе сочетания нескольких условий. Однако и здесь учащиеся способны одновременно учитывать не более двух-трех независимых условий. Для проблем, связанных с планированием процессов и диагностикой неполадок, эта группа продемонстрировала способность лишь к выполнению заданий базового уровня на выявление отдельных сторон проблем по анализу текста или блок-схем. Пример. Задание В2 – принятие решения с учетом нескольких переменных (поход в кино).

Средний уровень подготовки Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень 69%33%79%96% Учащиеся, показавшие средний уровень, успешно справляются с группами заданий на принятие оптимального решения на основе сочетания нескольких условий. Эта группа продемонстрировала умение анализировать условие проблем различного типа на основе работы с информацией, представленной в виде текста, таблицы или блок-схемы, выявлять переменные присутствующие в проблеме и вычленять связи между этими переменными, а также представлять планирование процесса в виде таблицы. Существенные затруднения фиксируются для заданий на планирование процесса с представлением результатов в виде блок-схемы, а также для заданий на определение причин сбоя в работе устройства и способов их устранения. Пример. Задание С1 – планирование размещения по спальням с учетом нескольких условий (таблица)

Повышенный уровень подготовки Средний процент выполнения Низкий уровеньСредний уровень Повышенный уровень 30%7%36%81% Учащиеся, продемонстрировавшие высокий уровень, успешно справляются с разрешением всех типов предложенных в диагностике проблем: анализ ситуации и планирование процесса, выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий, анализ работы устройства и диагностика неполадок. При этом они успешно анализируют проблемы, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется: выделяют связи между тремя-четырьмя переменными, присутствующими в проблеме, интегрируют информацию, представленную в различной форме, планируют последовательность действий и представляют результаты в виде таблицы или блок-схемы. Наиболее сложными оказались задания на анализ неполадок технических устройств. Пример. Задание С4 – построение блок схемы диагностики неполадок технического устройства

РЕКОМЕНДАЦИИ 1.Методическим объединениям учителей естественнонаучного цикла необходимо координировать работу по овладению учащимися межпредметными понятиями. Целесообразно проводить совместный анализ используемых УМК учителями физики, химии и биологии и отражать «пересечения» в изучении межпредметных понятий при создании тематического планирования. 2.В системе повышения квалификации запланировать специальный модуль, посвященный вопросам взаимодействия учителей естественнонаучного цикла для реализации требований ФГОС к формированию метапредметных результатов обучения. 3.Ввести в диагностические работы, проводимые в рамках внутришкольного контроля, задания, проверяющие овладение обучающимися межпредметными понятиями и динамику формирования умений, связанных с решением проблем.

60 Спасибо за внимание!