Одной из основных социальных функций образовательного учреждения является функция воспитания. Развитие воспитания в системе образования рассматривается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Advertisements

Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Положение о рабочей программе педагога. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
МО классных руководителей учебный год. Программно-целевое планирование воспитательной деятельности классных руководителей.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Транксрипт:

Одной из основных социальных функций образовательного учреждения является функция воспитания. Развитие воспитания в системе образования рассматривается сегодня как условие и один из способов решения существующих в современном российском обществе наиболее острых, актуальных социальных проблем детства – преодоления детской безнадзорности, бродяжничества, преступности, наркомании, других видов девиантного поведения детей за счет организации жизнедеятельности школьников во внеурочное время, предоставления им широких возможностей самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей социоприродной средой; за счет объединения усилий учреждений образования с семьей и различными социальными институтами в решении задач воспитания.

В разработке механизмов развития воспитания в современной системе образования мы основывались на представлениях о том, что: – воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом; - воспитание представляет собой создание условий для развития личности, двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно- нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение; стимулирование самовоспитания

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА Воспитательная программа – это нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления воспитательных задач, содержания воспитания, способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых конечных результатов.

Цель воспитательной программы Цель воспитательной программы - создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в образовательном учреждении и классном коллективе. Задачи программы: Задачи программы: -обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательном учреждении и классных коллективах; -упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина- родителя, специалиста-профессионала.

Функции воспитательной программы: - нормативная, то есть является документом; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена; - определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам; - процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания; - оценочная - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

Структура воспитательной программы. Структура Программы является формой представления содержания воспитания как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист (паспорт программы). Пояснительная записка. Программное содержание воспитательной работы Планирование индивидуальной работы с учащимися. Планирование работы с родителями. Организационно-координирующая работа с учителями- предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогами и другими специалистами. Список литературы.

Титульный лист Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий следующие сведения: Название образовательного учреждения Утверждения, согласование на различных уровнях Название программы дата разработки программы Срок реализации программы Возраст детей для которых программа создавалась Ф.И.О. педагога – разработчика программы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 50 Рассмотрено на Утверждаю заседании педагогического совета Директор школы Юрова Г.Б пр. _____ от_______________ Программа воспитания класса « Наша классная семья » Дата разработки программы: 2012 год Срок реализации программы: 4 года Возраст участников реализации программы: 7-10 лет Разработана учителем начальных классов Белоусова Ольга Владимировна

Пояснительная записка - Пояснительная записка - структурный элемент программы, содержащий : -анализ проблемной ситуации; -цели и задачи воспитания в данной предметно-проблемной области; - принципы построения и реализации ВП; Основными принципами могут быть: научность, доступность, психолого-педагогическая целесообразность, реалистичность, ступенчатость (распределение программного содержания по ступеням образования), системность, технологическая оснащенность, линейность, концентричность, минимизация программного содержания. - описание способов (путей, средств, методов, форм) реализации программного содержания ВП; - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения; - необходимые ресурсы для реализации программы.

Программное содержание Программное содержание, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, направлениям, может быть представлено в форме таблицы. Обязательным является указание формы, даты проведения воспитательного мероприятия. Планирование Планирование индивидуальной работы с учащимися, планирование работы с родителями, организационно- координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом - структурный элемент программы, в котором указывается содержание работы, сроки проведения, ответственные за её выполнение. Составляется в виде таблицы. Список литературы Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

Утверждение воспитательной программы. Воспитательная программа утверждается ежегодно (если программа создана на несколько лет, то утверждается один раз), в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) директором образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение программы на заседании методического объединения классных руководителей; рассмотрение (согласование) на педагогическом совете При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.

Внимание!!! Программа может быть создана индивидуально (одним педагогом) и группой педагогов. Где можно посмотреть образцы программ / /

АФОРИЗМЫ и ЦИТАТЫ О ВОСПИТАНИИ Кто научил педагогике? – Кто же Вас научил педагогике? – Одна ученица спросила. – Понимаешь, моя дорогая, Меня мама очень любила! Мастерство воспитания. Что, как, когда, зачем и почему?.. Понять ребёнку надо самому. А вот создать условия для понимания, – И есть мастерство воспитания.

АФОРИЗМЫ и ЦИТАТЫ О ВОСПИТАНИИ Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении. Аристотель Чем совершеннее воспитание, тем счастливее на­роды. К. Гельвеций Учатся у тех, кого любят. И. Гёте Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом мес­те родители и педагоги. А. С. Макаренко.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!