Базовая школа - системообразующий элемент модели сетевой организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Рудницкая Е.А., Заведующая методическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Транксрипт:

Базовая школа - системообразующий элемент модели сетевой организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Рудницкая Е.А., Заведующая методическим кабинетом г.

Основные нормативные документы Приказ управления образования и науки Белгородской области от 28 июня 2007 г Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений Приказ управления образования и науки Белгородской области от 28 июня 2007 г Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения

Постановления главы Красногвардейского района 182 от 28 июня 2007 года «О базовых (опорных) школах Красногвардейского района», и 182 от 28 июня 2007 года «О базовых (опорных) школах Красногвардейского района», и 337 от 30 июля 2007 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сети образовательных учреждений» 337 от 30 июля 2007 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сети образовательных учреждений»

Модели общеобразовательных учреждений, реализуемые в сетевом взаимодействии в районе Базовая школа с сетью филиалов (МБОУ Никитовская СОШ - 80 учащихся 9-11 классов) Базовая школа с сетью филиалов (МБОУ Никитовская СОШ - 80 учащихся 9-11 классов) Базовая школа - ресурсный центр (МБОУ «СОШ г.Бирюча» 258- учащихся 9-11 классов) Базовая школа - ресурсный центр (МБОУ «СОШ г.Бирюча» 258- учащихся 9-11 классов) Социокультурный образовательный комплекс (МБОУ Ливенская учащихся 9-11 классов, Веселовская СОШ – 129 учащихся 9-11 классов) Социокультурный образовательный комплекс (МБОУ Ливенская учащихся 9-11 классов, Веселовская СОШ – 129 учащихся 9-11 классов) Ассоциация образовательных учреждений (МБОУ Верхнепокровская СОШ – 79 учащихся 9-11 классов ) Ассоциация образовательных учреждений (МБОУ Верхнепокровская СОШ – 79 учащихся 9-11 классов ) Сельская профильная школа (МБОУ Засосенская СОШ -155 учащихся 9-11 классов) Сельская профильная школа (МБОУ Засосенская СОШ -155 учащихся 9-11 классов)

Требования к условиям образовательного процесса Соответствие требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, Соответствие требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, Соответствие оборудования, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» Соответствие оборудования, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» Укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана: Укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана: Обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования через реализацию индивидуальных учебных планов Обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования через реализацию индивидуальных учебных планов

Требования к условиям образовательного процесса Наличие у директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке «Менеджер в образовании» Наличие у директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке «Менеджер в образовании» Наличие финансовой самостоятельности Наличие финансовой самостоятельности Наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного управления (Управляющий совет), Наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного управления (Управляющий совет), Наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет; Наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет; Наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Основная цель деятельности базовой (опорной) школы Обеспечение современного качества образования, доступности – возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности – рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования Обеспечение современного качества образования, доступности – возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности – рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования

Задачи: создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса; создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса; обеспечение пространственной доступности образовательных услуг; обеспечение пространственной доступности образовательных услуг; обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане; обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане; реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы; реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы; необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов

Положительные наработки Все ОУ, находящиеся на территории Красногвардейского района отнесены к базовым опорным школам на основании карты образовательного пространства и сетевого взаимодействия, все охвачены сетевым взаимодействием. Все ОУ, находящиеся на территории Красногвардейского района отнесены к базовым опорным школам на основании карты образовательного пространства и сетевого взаимодействия, все охвачены сетевым взаимодействием. Отношения между базовой (опорной) школой и группой общеобразовательных учреждений (куста) определяются договором, заключенным между ними. Отношения между базовой (опорной) школой и группой общеобразовательных учреждений (куста) определяются договором, заключенным между ними. Сформированы межшкольные методические структуры (межшкольные методические советы, межшкольные методические объединения), проводятся единые методические дни, составляются межшкольные годовые планы работы в сетевом взаимодействии, проводятся межшкольные мероприятия с учащимися. Сформированы межшкольные методические структуры (межшкольные методические советы, межшкольные методические объединения), проводятся единые методические дни, составляются межшкольные годовые планы работы в сетевом взаимодействии, проводятся межшкольные мероприятия с учащимися. Достигаются планируемые результаты освоения основной образовательной программы, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Достигаются планируемые результаты освоения основной образовательной программы, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На достаточно высоком организационном уровне реализуется профессиональная подготовка в МБОУ Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, базовых (опорных) школах. На достаточно высоком организационном уровне реализуется профессиональная подготовка в МБОУ Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, базовых (опорных) школах. На достаточно высоком организационном уровне организована работа по реализации профильного обучения на основе ИУП в МБОУ «СОШ г.Бирюча», (третий учебный год, с 1 сентября 2010 года). На достаточно высоком организационном уровне организована работа по реализации профильного обучения на основе ИУП в МБОУ «СОШ г.Бирюча», (третий учебный год, с 1 сентября 2010 года). С 1 сентября еще четыре базовых МБОУ Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская СОШ приступили к реализации профильного обучения на основе ИУП. С 1 сентября еще четыре базовых МБОУ Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская СОШ приступили к реализации профильного обучения на основе ИУП.

Семинары по обмену опытом базовых школ г. на базе МОУ «СОШ г. Бирюча» проходил районный семинар по теме: «Управленческие и научно- методические аспекты организации профильного обучения в сельской школе» для заместителей директоров по УВР; г. на базе МОУ «СОШ г. Бирюча» проходил районный семинар по теме: «Управленческие и научно- методические аспекты организации профильного обучения в сельской школе» для заместителей директоров по УВР; г. на базе МОУ Веселовская СОШ, районный семинар по теме: «Модель базовой школы, обеспечивающей современные условия для получения качественного образования, физического воспитания и профессиональной подготовки», для руководителей ОУ; г. на базе МОУ Веселовская СОШ, районный семинар по теме: «Модель базовой школы, обеспечивающей современные условия для получения качественного образования, физического воспитания и профессиональной подготовки», для руководителей ОУ;«Модель базовой школы, обеспечивающей современные условия для получения качественного образования, физического воспитания и профессиональной подготовки»«Модель базовой школы, обеспечивающей современные условия для получения качественного образования, физического воспитания и профессиональной подготовки» 18 ноября 2011 года был проведен районный семинар для директоров на базе МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа 1» по теме: «Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений: механизмы взаимодействия», 18 ноября 2011 года был проведен районный семинар для директоров на базе МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа 1» по теме: «Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений: механизмы взаимодействия», 11 ноября 2011 года был проведен районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на базе МБОУ «Засосенская СОШ» по теме: «Развитие модели сетевой организации методической работы в ОУ». 11 ноября 2011 года был проведен районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на базе МБОУ «Засосенская СОШ» по теме: «Развитие модели сетевой организации методической работы в ОУ». 25 октября 2012 года на базе МБОУ «Веселовская СОШ» состоялся семинар директоров «Социокультурный социум. Особенности сетевого взаимодействия», 25 октября 2012 года на базе МБОУ «Веселовская СОШ» состоялся семинар директоров «Социокультурный социум. Особенности сетевого взаимодействия»,

Недостатки 1.Слабая нормативно- правовая база функционирования базовых (опорных) школ в школьном округе. 1.Слабая нормативно- правовая база функционирования базовых (опорных) школ в школьном округе. 2.Материальная база некоторых базовых ОУ очень слабая (это отмечалось областными комиссиями по надзору и контролю) Не оборудованы медицинские кабинеты в МБОУ Ливенская 1, Верхнепокровская СОШ 2.Материальная база некоторых базовых ОУ очень слабая (это отмечалось областными комиссиями по надзору и контролю) Не оборудованы медицинские кабинеты в МБОУ Ливенская 1, Верхнепокровская СОШ 3.За пять лет не налажена работа координационного или управляющего советов базовых (опорных) школ в соответствии с моделью образовательных учреждений школьного округа (куста). 3.За пять лет не налажена работа координационного или управляющего советов базовых (опорных) школ в соответствии с моделью образовательных учреждений школьного округа (куста). 5.В одном базовом ОУ (МБОУ Засосенская СОШ) не обеспечивается даже своим обучающимся возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающих потребностям личности, (хотя в сети ОУ школьного округа 155 детей, 5.В одном базовом ОУ (МБОУ Засосенская СОШ) не обеспечивается даже своим обучающимся возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающих потребностям личности, (хотя в сети ОУ школьного округа 155 детей,

Недостатки 6.В базовых ОУ не скомплектованы сетевые профильные классы или, группы для чего необходимо было привлечь педагогов-тьюторов (классных воспитателей) сетевых классов, уже прошедших курсовую переподготовку, (хотя на совете руководителей принималось решение, ставилась эта задача на учебный год). 6.В базовых ОУ не скомплектованы сетевые профильные классы или, группы для чего необходимо было привлечь педагогов-тьюторов (классных воспитателей) сетевых классов, уже прошедших курсовую переподготовку, (хотя на совете руководителей принималось решение, ставилась эта задача на учебный год). 7.Не организовано перемещение обучающихся в школьном округе или дистанционное образование обучающихся. 7.Не организовано перемещение обучающихся в школьном округе или дистанционное образование обучающихся. 8.Базовые школы, в свою очередь, отмечают недостаточную активность школ –партнеров, т.е школ, входящих в школьный округ. 8.Базовые школы, в свою очередь, отмечают недостаточную активность школ –партнеров, т.е школ, входящих в школьный округ. 9.Не смотря на проводимую работу, (анкетирование, дни открытых дверей), обучающиеся из образовательных учреждений школьного округа не изъявляют желания посещать учебные предметы, элективные курсы, так как считают, что они могут получить необходимый минимум знаний и в своей школе. 9.Не смотря на проводимую работу, (анкетирование, дни открытых дверей), обучающиеся из образовательных учреждений школьного округа не изъявляют желания посещать учебные предметы, элективные курсы, так как считают, что они могут получить необходимый минимум знаний и в своей школе.

Проект постановления

Директорам базовых(опорных) школ МБОУ«СОШ г.Бирюча», Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, Засосенская СОШ: 1. Совершенствовать нормативно- правовую базу функционирования базовых (опорных) школ в школьном округе. (Весь период, все базовые ОУ) 1. Совершенствовать нормативно- правовую базу функционирования базовых (опорных) школ в школьном округе. (Весь период, все базовые ОУ) 2. Укреплять материальную базу базовых(опорных) школ. (Весь период, все базовые ОУ) 2. Укреплять материальную базу базовых(опорных) школ. (Весь период, все базовые ОУ) -оборудовать медицинские кабинеты МБОУ Ливенская 1, Верхнепокровская СОШ -оборудовать медицинские кабинеты МБОУ Ливенская 1, Верхнепокровская СОШ 3. Добиваться выполнения соответствия требованиям к условиям образовательного процесса согласно приказу управления образования и науки Белгородской области от 28 июня 2007 г «Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений» и положению о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения, создания соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса. (Весь период, все базовые ОУ) 3. Добиваться выполнения соответствия требованиям к условиям образовательного процесса согласно приказу управления образования и науки Белгородской области от 28 июня 2007 г «Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений» и положению о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения, создания соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса. (Весь период, все базовые ОУ)

Директорам базовых(опорных) школ МБОУ«СОШ г.Бирюча», Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, Засосенская СОШ: 4. Наладить работу координационного или управляющего советов базовых (опорных) школ в соответствии с моделью образовательных учреждений школьного округа (куста) по проблемам обучения и воспитания учащихся. (Весь период, все базовые ОУ) 4. Наладить работу координационного или управляющего советов базовых (опорных) школ в соответствии с моделью образовательных учреждений школьного округа (куста) по проблемам обучения и воспитания учащихся. (Весь период, все базовые ОУ)

Директорам базовых(опорных) школ МБОУ«СОШ г.Бирюча», Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, Засосенская СОШ: 5. Основной целью деятельности базовой (опорной) школы считать обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), доступности – возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности – рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования, для чего: продолжить реализацию системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы; (Весь период, все базовые ОУ) продолжить реализацию системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы; (Весь период, все базовые ОУ) обеспечить обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане (индивидуальный учебный план); МБОУ Засосенская СОШ до , обеспечить обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане (индивидуальный учебный план); МБОУ Засосенская СОШ до , скомплектовать сетевые профильные классы или, группы для чего привлечь педагогов-тьюторов (классных воспитателей) сетевых классов, уже прошедших курсовую переподготовку. скомплектовать сетевые профильные классы или, группы для чего привлечь педагогов-тьюторов (классных воспитателей) сетевых классов, уже прошедших курсовую переподготовку. организовать перемещение обучающихся в школьном округе или организовать дистанционное образование обучающихся. (Весь период, все базовые ОУ) организовать перемещение обучающихся в школьном округе или организовать дистанционное образование обучающихся. (Весь период, все базовые ОУ)

Директорам ОУ школьных округов: Обеспечить реализацию прав обучающихся на получение образовательных услуг с целью обеспечения доступности и качества образования (Весь период, все ОУ) Обеспечить реализацию прав обучающихся на получение образовательных услуг с целью обеспечения доступности и качества образования (Весь период, все ОУ)

Методическому кабинету управления образования (Рудницкая Е.А.) Продолжить осуществление научно- методической поддержки функционирования МБОУ«СОШ г.Бирюча», Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, Засосенская СОШ в режиме базовых. (Весь период, все ОУ) Продолжить осуществление научно- методической поддержки функционирования МБОУ«СОШ г.Бирюча», Никитовская, Ливенская 1, Веселовская, Верхнепокровская, Засосенская СОШ в режиме базовых. (Весь период, все ОУ) Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогов, родителей и руководителей базовых ОУ, в сетевом взаимодействии при реализации общеобразовательных программ профильного обучения.. (Весь период, все ОУ) Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогов, родителей и руководителей базовых ОУ, в сетевом взаимодействии при реализации общеобразовательных программ профильного обучения.. (Весь период, все ОУ)

Благодарю за внимание. Благодарю за внимание.