Начало раздробленности Начало раздробленности Древнерусского государства. Древнерусского государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Назовите причины.
Феодальная раздробленность Урок 6. Проверяем, что мы знаем 1.Кто такой Карл Великий и чем он известен в истории? 2.Как была образована империя франков?
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
УРОК НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕННОСТИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. ВЛАДИМИР МОНОМАХ ( ) ЛЮБЕЧСКИЙ СЪЕЗД 1097.
«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
ПРЕЕМНИКИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО И БОРЬБА ЗА КИЕВСКИЙ ПРЕСТОЛ Цель урока: познакомить с историей борьбы за власть между приемниками Ярослава Мудрого. Познакомить.
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
Начало …………………… Древнерусского государства. XII век стал рубежным между Киевской Русью, в которой расцветала культура, совершенствовались орудия труда,
Тема урока : «Русь в конце XI – начале XII вв. Владимир Мономах»
Тема: Самопознание (параграф 13) «Человек- это знание, которое познает самое себя»- Евтушенко Е. Повторим: -Объект -Субъект.
Правильные многоугольники Цели урока: Ввести понятие правильного многоугольника. Вывести формулу для вычисления угла правильного многоугольника. Учиться.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
Урок 15 3 класс. Сбор информации Представление информации Кодирование информации Хранение информации Обработка информации.
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.
Транксрипт:

Начало раздробленности Начало раздробленности Древнерусского государства. Древнерусского государства.

Цель: учащиеся выясняют причины Цель: учащиеся выясняют причины раздробления Древнерусского раздробления Древнерусского государства. государства.

Задачи Задачи 1.Формируют умения анализировать 1.Формируют умения анализировать текст документов и учебника, выделяя текст документов и учебника, выделяя Причины раздробленности гос-ва. Причины раздробленности гос-ва. 2.Уч-ся должны описывать события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Называть решения и значение Любеческого съезда князей. 2.Уч-ся должны описывать события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Называть решения и значение Любеческого съезда князей. 3.Способствовать развитию самостоятельности и оценивать свою деятельность. 3.Способствовать развитию самостоятельности и оценивать свою деятельность.

Этапы уро ка Действия учителя Действия учеников Организац ионный момент Цель: настрой уч-ся на восприя тие темы Проверка готовности Проверяют наличие предметов

2 формулив ровка цели и задач урока. В згляните на тему урока, просмотрите параграф учебника и скажите, что мы должны выяснить на уроке. Записывают тему урока. Формулируют цель.

3 мотивация учеб. деятельнос ти. Цель: показать значимость темы. Тема сегодняшнего урока нам поможет при изучении темы о вторжении иноземных захватчиков на последующем уроке. Слушают учителя.

4 изучение нового материала Работа с текстом из отрывка Ключевского «Порядок наследования после смерти Ярослава Мудрого» Сформулируй те недостатки данной формы наследования. Читают документ, анализируют и составляют письменный ответ.

Вывод: этот порядок во многом и обусловил внешние причины раздробленност и на Руси. А, что такое раздроб-ть? Работа с понятием. Уч-ся высказывают свое мнение, записывают определение.

Беседа. Сам-но прочитайте о половцах в учеб. на стр. 73, док-те, что при сыновьях Ярос- ва русская земля едва не погибла. Какое знач.для процесса распада Руси имело соседство с половцами? Уч-ся расск-т о том, как не смогли дать отпор половцам, как хозяйничали оно на юге Руси. ДЕЛАЮТ ВЫВОД.

Сообщает дополнительную информацию и дает зад. классу: прочитайте док. «Повесть времен. лет» о Любеческом съезде князей и опред-те, какие решения приняли князья. Читают док-т и извлекают из него инф-цию, которая помогает ответить на вопрос.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.