1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры Инновационный.
Advertisements

Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ.
« Я – гражданин своей Родины» Программа нравственно-патриотического воспитания учащихся МОУ «Амгино-Олекминская средняя общеобразовательная школа»
« Внедрение современной системы оценки качества образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО и ООО в сельской школе» Мартыненко Н.В.- директор.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Системно-деятельностный подход к программы формирования здорового и безопасного образа жизни как части основной образовательной программы.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед наук, Почетный работник общего образования РФ

Направление инновационной деятельности Введение ФГОС начального и основного общего образования 2

Тема инновационного проекта Структура и содержание мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования 3

4 Актуальность темы содержание современных нормативно - правовых документов и инструктивно-методических материалов, сформированных на уровне государства и органов управления в сфере общего образования анализ теоретических работ (психолого- педагогической и методической литературы), т.е. вклада ученых – педагогов в разработку темы инновационного проекта характеристика педагогической практики, её состояния и потребностей

Противоречие между объективной необходимостью определить уровень достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО и отсутствием научно-обоснованного мониторинга этого процесса в рамках реализации учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 5

6 Актуальная проблема разработка структуры и содержания мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования

7 Цель инновационной деятельности разработать, обосновать и опытным путем проверить структуру и содержание мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ООП НОО в условиях отдаленного городского микрорайона на современном этапе стандартизации российского общего образования

8 Объект инновационной деятельности освоение обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования

Предмет инновационной деятельности структура и содержание мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования 9

10 Задачи инновационной деятельности 1. Изучить опыт работы педагогов ОУ по отслеживанию и оценива- нию достижения планируемых результатов освоения обучающи- мися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО 2. Определить сущностные характеристики уровня достижения пла- нируемых результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в ОУ 3. Разработать и обосновать с учетом специфики школы-комплекса структурно-содержательную модель мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО 4. Опытным путем проверить разработанную модель мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО и определить условия эффективной её реализации в школе- комплексе 5. Подготовить на основе полученных материалов методические рекомендации для работников муниципальной системы образования по использованию мониторингового отслеживания освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО

11 Методологическая основа инновационной деятельности - системный подход - личностно - ориентированный подход - деятельностный подход - программно – целевой подход в процессе обучения и воспитания младших школьников

12 Теоретическая база инновационной деятельности - концепция системного построения образовательного процесса - концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России - теория учебной и внеурочной деятельности младших школьников - теория педагогического мониторинга

13 Теоретические методы инновационной деятельности 1)метод последовательно – текстуального изучения научных источников (нормативно – правовых документов, психолого- педагогической и методической литературы, инструктивно – диагностических материалов), их анализ и синтез в контексте рассматриваемой проблемы; исследование опыта педагогов по отслеживанию освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО в ОУ 2)метод моделирования в ходе разработки структурно- содержательной модели мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО 3)аналитический метод обобщённой оценки качества модели мониторинга по отслеживанию освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО в школе- комплексе

14 Эмпирические методы инновационной деятельности 1) опытная работа как комплексный метод инновационной деятельности 2) методы педагогической диагностики: включенное наблюдение, опрос, беседа, параметрическое понятийное описание, сравнительная характеристика, рефлексия, анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ документов и продуктов инновационной деятельности, экспертная оценка 3) формальный (количественный) метод статистической обработки полученной информации

15 Общие сроки проведения инновационной деятельности 2012 – 2015 г.г.

16 Этапы инновационной деятельности I – подготовительный II – преобразующий III – аналитический

17 Ожидаемые (прогнозируемые) результаты инновационной деятельности - структурно-содержательная модель мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО - сущностные характеристики уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в школе-комплексе - критериально - диагностический аппарат для оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в ОУ - педагогические условия эффективной реализации разработанной модели мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в школе-комплексе

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!