ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДИСТ ОТДЕЛА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ООП О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Advertisements

Презентация по картографии
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
1. ПАСПОРТ Экзамен квалификационный по результатам освоения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
По профессиональному модулю 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Участие в проектировании зданий и сооружений Руев В. Н., студент ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж» Руководители дисциплин: Катаева Е. В.
Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДИСТ ОТДЕЛА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ООП О.А. Деева МОСКВА 2012

Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность : 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1 самообучения 2 самоорганизации 3 коммуникативная 4 информационная

Разрабатывая рабочие программы учебных дисциплин (русский язык и литература) и тематическом планировании опираемся на: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СПО или НПО Примерную программу учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 года ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования

Дидактическая единица – это логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания, как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. ( Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Селевко Г.К. )

Общие и профессио нальные компетенц ии (в соответств ии с ФГОС) Темы и дидактиче ские единицы дисципли ны «Русский язык» Требования к результатам обучения дисциплине «Русский язык»

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Исполнять воинскую обязанность Функциональные стили речи и их особенности. Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Обучающиеся должны уметь: извлекать необходимую информацию из различных источников, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной и деловой сферах общения и военной службе»

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для активного участия в культурной и общественной жизни государства; для изучения материалов СМИ, изучения законов РФ «О безопасности», «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»

Осущест влять поиск информа ции, необходи мой для эффекти вного выполне ния професс иональн ых задач Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Тема, основная мысль текста. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Обучающиеся должны уметь: - извлекать необходимую информацию из различных источников, СМИ, владеть техникой просмотрового, ознакомительного, поискового чтения; - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Лексика с точки зрения ее употребления: книжная лексика, профессионализмы, терминологическая лексика. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Употребление имен числительных в речи, правописание числительных. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения

Работать в коллективе, общаться с коллегами, руководст вом, клиентами. Проводить первоочеред ные мероприя тия на месте дорожно- транспорт ных происшеств ий Функциональны е стили речи и их особенности. Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Обучающиеся должны уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативн ых задач ;

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, лексика устной речи. Профессионализмы. Терминологическая лексика. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение звуков, произношение заимствованных слов. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения : для создания устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в социально- культурной и деловой сферах общения; для осуществления речевого взаимодействия, межличностного и межкультурного общения, сотрудничества;

Вести и оформлять учетно- отчетную и планирую щую документа цию. Вести и оформлять документа цию по техническо му обслужива нию. Работать с документа цией установлен ной формы Функциональ ные стили речи и их особенности. Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Официально- деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально- делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Обучающиеся должны уметь: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

Лексика с точки зрения ее употребления: книжная лексика, профессионализмы, терминологическая лексика. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Употребление имен числительных в речи, правописание числительных. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление сложных предлогов. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для извлечения необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; для составления текстов документов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; для информационной переработки устного и письменного текста;

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1. Подобрать тексты профессиональной направленности, актуального содержания (учесть невысокий уровень профессиональных знаний). Дать задание выписать термины с объяснением значения. Предложить провести интервью с автовладельцами «Какие проблемы с эксплуатацией автомобиля возникают у Вас?» «Как Вы их решаете?» Дать задание выписать из текста интервью термины с объяснением значения.

1. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач 2 Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные виды чтения для решения коммуникативных задачи. 3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. Вести и оформлять документацию по техническому обслуживанию. Работать с документацией установленной формы