Завуч по УВР МОУ «Кочуровская СОШ» М.Н. Бакланова
Новые подходы к организации ВШК системно-деятельностный и компетентностный подходы реорганизация с сохранением эффективных форм и технологий внедрения новых технологий
Причины необходимости изменений в системе ВШК ( Бахмутского А.Е., Кондраковой И.Э., Писаревой С.А. «Оценка деятельности современной школы. 2009) Недостаточен анализ результатов внутришкольного контроля. Материалы анализа не в должной мере отражают причинно- следственные связи между результатами обучения и воспитания. Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции обновления учебно-воспитательного процесса. Реализуемые задачи не связываются с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень Внутришкольный контроль перегружен решением сиюминутных проблем. Результаты контроля, как правило, связаны с констатацией того, что есть сейчас. Редко школьная администрация пытается выявить причины имеющихся результатов внутришкольного контроля. Чаще всего контроль направлен на выявление имеющихся недостатков в работе учителей.
Атрибутивные характеристики ВШК (журнал «Педагогика» (1999) авт. О.Г. Хомерики) Средосообразность, Предусматривает требования соответствия образовательных программ и инновационных проектов потребностям заказчиков образовательных услуг, наличия информационной среды, позволяющей постоянно отслеживать возможности и ограничения в этой деятельности, и реализацию не только адаптации к среде, но и опережающего воздействия на эту среду. Объектосообразность, обеспечивающая диагностику изменений потребностей, возможностей, условий, ресурсов каждого субъекта и объекта образовательного процесса. Целевой характер ВШК – обеспечивает соответствие выстраиваемых школой моделей требованиям научного подхода: актуальности, прогностичности, реалистичности, системности и т.д. Реализация этого же свойства на высоком уровне обеспечит соответствие процессов потребностям и возможностям учащихся, адекватность результатов и целей. Кроме того, реализация этого свойства на высоком уровне дает возможность произвести «оценку качества работы с позиций педагогической (целевой), экономической (ресурсной) и социальной эффективности Консолидирующий, интегративный характер ВШК обеспечивает согласованность в пространстве и времени процессов функционирования и развития, всех образовательных и инновационных процессов. Коллегиальность, гласность, компетентность субъектов, простота, гибкость, экономичность
Цели и содержание ВШК должны отражать требования ФГОС как документа, описывающего условия и ресурсы реализации конечного результата общественного договора между школой и государством.
ФГОС С ВШК (в соответствии с требованиями ФГОС) Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы Качество результатов Качество результатов - по ученику Качество процесса Качество системы управления Качество системы управления - по качеству ВШК, по компетентности администрации По кабинетам, мат- техническому оснащению По компетентности учителя По событиям, по урокам
Три группы требований в Стандартах определяют три направления внутришкольного контроля, соответствующие направлениям оценки качества образования: Оценка образовательных результатов, достигаемых школой. Оценка качества условий образовательной деятельности. Оценка качества управленческой деятельности.
ВШК - механизм управления качеством образования
Особенности содержания ВШК в соответствии с ФГОС операционально и диагностично представлены цели, по целям определено содержание (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов), для данного содержания прописан и апробирован диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений), определены условия реализации каждой процедуры, определен формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы), определены механизмы обратной связи с помощью этих продуктов – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК). и, наконец, должен быть разработан подробный регламент внутришкольного контроля с определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу «распределенной ответственности».
Н.Л. Галеева «Некоторые подходы к организации и планированию ВШК в соответствии с требованиями ФГОС и НСОТ(методические рекомендации в помощь руководителям образовательных учреждений)М. 2011г
Объект контроля Ι-четверть Кто контролир ует Где подвод. итоги ПРОВЕРКА КЛАССНЫ Х ЖУРНАЛО В ЦЕЛИ: а) аккуратность и правильность оформления; своевременность всех записей; Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П. сентябрь СПЗ ПОСЕЩЕН ИЕ УРОКОВ ЦЕЛИ: а) Изучение психолого- педагогических особенностей. Анализ протекания адаптации к школе первоклассников в) входной срез знаний (сентябрь) Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П. Совещание при директоре КОНТРОЛЬ ЗА ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЦЕЛИ: 1. Проверка воспитательных планов работы классного руководителя, кружков (наличие плана, соответствие содержания целям и задачам воспитания). 2. Охват дополнительным образованием учащихся. 4.ФГОС НОО. 1, 2 классы. Организация внеурочной деятельности. Проверка рабочих программ. Посещение мероприятий ВД. Бакланова М.Н Костикова Т.И. Бакланова З.С. Бронская С.П. СПЗ Сентябрь – октябрь 7 РАЗНОЕ1.Проверка личных дел учащихся 1 класса. 2.Проверка рабочих программ педагогов; тематических планов. 3.Организация обучения уч-ся 1кл. 4.Организация горячего питания. 5. Мониторинг здоровья обучающихся 1 класса Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П. Денисова З.С. Бобелюк Д.И. Николаева Т.В. СПЗ Совещание при директоре ВШК реализации ФГОС НОО Объект контроляΙ Ι-четверть Кто контролирует Где подвод. итоги 1. ПРОВЕРКА КЛАССНЫ Х ЖУРНАЛО В ЦЕЛИ: а) выполнение государственных программ за 1 полугодие. БаклановаМ. Н Костикова Т.И. Бакланова З.С. Бронская С.П. СПЗ январь 4.ПОСЕЩЕН ИЕ УРОКОВ ЦЕЛИ: а) ФГОС. Формирование УУД в 1, 2 классах; Бакланова М.Н Костикова Т.И. Бакланова З.С. Бронская С.П. СПЗ 5. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХС Я 1, 2 классы – промежуточная диагностика Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П. СПД 7. РАЗНОЕ 1.Контроль за осуществлением горячего питания. 2. Контроль за работой кружков. Цель: методы и формы проведения занятий. 3.ФГОС. 1, 2 классы. Выполнение программы духовно-нравственного воспитания за 1 полугодие. 4.Работа с портфолио учащихся Денисова З.С. Бакланова З.С. Бронская С.П. Костикова Т.И СПД
Объект контроля ΙΙΙ -четверть Кто контролирует Где подвод. итоги 1. ПРОВЕРКА КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ ЦЕЛИ : а) учет посещаемости; Бакланова М.Н. Бакланова З.С. Бронская С.П. СПД 4.ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ ЦЕЛИ: а) Использование современных образовательных технологий в преподавании предметов ( ФГОС НОО) б) работа педагогов по предупреждению нарушения осанки учащихся. Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П. Учителя- предметники СПД 5. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ФГОС. Промежуточная диагностика Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П СПД 6. КОНТРОЛЬ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬ НОЙ РАБОТОЙ ЦЕЛИ: 1. ФГОС. 1, 2 классы. Выполнение программы формирования здорового и безопасного образа жизни. 2. Индивидуальная работа с одаренными детьми, группы «риска», детьми неблагополучных семей. 5. Использование ИКТ и других технологий в воспитательной работе Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П Костикова Т.И. СПЗ 8. РАЗНОЕ 1.ФГОС. Учебно- методическое и информационное обеспечение. Денисова З.С. Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П Объект контроля ΙV -четверть Кто контролирует Где подвод. итоги 1. ПРОВЕРКА КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ ЦЕЛЬ: Выполнение государственных программ за учебный год; выполнение практической части программ за учебный год Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П Справка СПД 4. ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ ЦЕЛИ: а)подготовка к внедрению стандартов второго поколения в основной школе; формирование УУД. Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П СПЗ 5. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1) ФГОС. 1, 2 классы. Мониторинг достижения планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных; Промежуточная аттестация в тестовой форме. Выполнение итоговой комплексной работы. Бакланова М.Н Бакланова З.С. Бронская С.П СПД СПЗ апрель 6. КОНТРОЛЬ ЗА ВОСПИТА- ТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЦЕЛИ: 1. Эффективность работы кружков и спортивных секций; внеурочной деятельности при внедрении ФГОС НОО. Форма- парад- фестиваль. Костикова Т.И. Бакланова З.С. Бронская С.П СПЗ
План –график мониторинга Вид мониторинга 1 класс 2 класс Стартова я работа 1 полугодие2 полугодиеСтартовая работа 1 полугодие2 полугодие ПредметныйМЧМЧ М Р ВН РМЧРМЧ Р М ОМ М Р ВН МетапредметныйКПР ЛичностныйМ С ВП НЭ М С ВП НЭ М С ВП НЭ Предметные достижения: Личностные: М – математика М - мотивация Р – русский язык С – самоопределение, самооценка Ч – чтение ВП – внутренняя позиция ОМ – окружающий мир НЭ – нравственно- этическая ВН – внеурочная деятельность КПР – комплексная проверочная работа
Виды и субъекты мониторинга образовательных результатов Месяцы Ученик Самооценка ВзаимооценкаПортфолио УчительСКТематический контроль Текущий контроль Наблюдения ПКТематический контроль Текущий контроль Наблюдения Итоговый контроль Учитель - психолог СДПДИД АдминистрацияСКТематический контроль Тестирование ПКТематический контроль Тестирование Итоговый контроль СК – стартовый контроль СД – стартовая диагностика ПК – промежуточный контроль ПД – промежуточная диагностика ИД – итоговая диагностика
Система оценки – сложная и многофункциональная система – это совокупность оценок результатов деятельности: младших школьников - текущая и итоговая оценка; педагогов и школы; деятельности системы образования.
Основные документы ФГОС ООП НОО раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» Школьное положение «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы в соответствии с ФГОС» от г. Программа мониторинга уровня сформированности УУД
Основные требования к системе оценивания, ее цели и задачи - устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут, -давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, -отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования, -обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, -отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Система оценки: начальная школа Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители итоговая оценка Чтение, УУД русскийматематика Накопленная оценка (портфолио)
Модель оценочной деятельности
24 Метапредметные ПредметныеЛичностные Результаты образования
Предметные подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки; уровень обучаемости; участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах.
Личностные уровень социализированности и уровень воспитанности (сложные показатели, требующие выделения составных элементов показателей в соответствии с описанием в ФГОС); уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению к каждому предмету; уровень сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга.
Метапредметные (УУД) уровень реализации регулятивных УУД (организация и самоуправление, навыки системного, экологического мышления и т.д.); уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения и т.д.); уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь и т.д.); уровень развития ИКТ – компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета).
Программа мониторинга уровня сформированности УУД Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
Виды универсальных учебных действий (УУД) по блокам: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный
Цель мониторинга уровня сформированности УУД : получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Объекты мониторинга: Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
Условия реализации программы мониторинга Срок реализации программы банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Система критериев и показателей уровня сформированности УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
Методы сбора информации: Области применения данных мониторинга анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа. данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
Банк диагностических методик: Методики для мониторинга личностных УУД 1.«Лесенка» (1- 4 класс). 2.Оценка школьной мотивации (1-2 класс). 3.Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) 4. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). 5.«Незаконченные предложения» (3-4 класс) - Методика КТО Я? (модификация методики Куна) - Рефлексивная самооценка учебной деятельности. - «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса - Адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации - опросник мотивации Методики для мониторинга регулятивных УУД 1. «Рисование по точкам (1 класс) 2.Корректурная проба (2- 4 класс) Методики для мониторинга коммуникативных УУД «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей -учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, -родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка, -учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся
Анализ предметного среза по русскому языку(диктант) во 2 классе за 1 четверть 2012 г Ф.И.обучаю щегося Знают и умеют Писать большую букву в начале предложения Ставить знаки препинания в конце предложения Раздельно писать слова в предложении Писать без пропусков, замены и перестановки букв Обозначать мягкость согласных буквами: и, е, ё, ю, я Писать Ь знак в конце, середине слова Писать гласные после шипящих Писать большую букву в именах Писать слова с непроверяемыми написаниями Переносить слова с одной строки на другую Кунтиков Иван Морсаков Алексей Нистратова Наталья Количество обучающихся по списку – 3 чел Писали работу - 3 чел Написали работу соответст. уровню:самому высокому – 0 обуч высокому – 1 обуч среднему – 1 обуч низкому – 1 обуч Выполнили задания полностью и без ошибок – 0 обуч Выполнили задания полностью с ошибками – 0 обуч Выполнили все задания, допустив 1-2 ошибки – 2 обуч Не приступили к выполнению задания – 1 обуч « + » - знают и умеют « - « - допустили ошибки
Мониторинг успеваемости учащихся 1 класса за 4 четверть уч. года Ф.И. О. Предметы Успеваемость по предметам Литер.чте ние Русский язык математи ка окруж. мир труд изо физкульт ура музыка 1. Кунтиков И. ср в в вв в 2. Морсаков А. ср ввв в 3. Нистратова Н. нннср в Самый высок. уровень % Высокий уровень % Средний уровень % Низкий уровень % Н.а по болезни Н.а Осв.от физкультуры Освобожден от труда % качества % успеваемости
Диагностика результативности обучающегося в 20012/13 уч.г (4 предмета)
Мониторинг комплексной работы в 1 классе (ФГОС) В МОУ «Кочуровская СОШ» Ф.И. Основная часть Ито го (7) Дополнительная часть Итого (6) Общий результат (15- максим результат) Чтен.- 29 сл 1 2 (1) 3 (1 ) 4 (1 5 (2 ) 6 (2 ) (2 ) 9 (1) 10 (1) 11 (1) Кочуровская СОШ 1Кунтиков Иван30 (+) Достиг баз. и повыш ур. 2 Морсаков Алексей 34 (+) Достиг баз. и повыш ур. 3 Нистратова Наталья 0 (-) Архангельская ООШ 1 Ибрагимов Шахри60(++) Достиг баз. и повыш ур. 2 Леушин Герман51(++) Достиг баз. и повыш ур. 3Рамизов Юнус 51(++) Достиг баз. и повыш ур. Воейковская ООШ 1 Салфетников Владислав 13 (-) Базовый ур. 2 Хохлов Владимир 34 (+) Достиг баз. и повыш ур.
Диагностика стартового контроля в 1 кл Цель: диагностирование готовности учащихся к овладению грамотой и математикой Список учащихся 1 Зрительное восприятие 2 Пространственное восприятие 3 Выбор и выполнение Арифметических действий 4 Сравнение множеств 5 Классификация предметов 6 Фонетический слух 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом ИТОГО: % выполнения Уровень Рыбачук Настя 1б2б 3б1б3б14б70Сред Трифонова Оля 2б3б 2б 3б 18б90Выс Фатина Ксения 2б3б 2б3б 19б95Выс Максим. балл за задание Средний результат в группе 17б
Мониторинги УУД Мониторинг оценки школьной мотивации учащихся 1 кл 2011/12 уч.г. (авт.Н. Лусканова) Цель: выявление сформированности внутренней позиции, мотивации учения Оцениваемые УУД: действия,направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия устанавливающие смысл учения ( личностные УУД: самоопределение и смыслообразования). Форма: анкета. ШколаКолич. обучаю щ. Набранное количество баллов Макс. высоки й Высокий Удовлет в Низкий Менее 10 Негати в. КСОШ312 АООШ3111 ВООШ211 Всего824210
Цель: оценить существующую ситуацию о потребностях учащихся в области укрепления здоровья Диагностика родителей Занимается ребенок физ культурой самостоятел ьно Сколько времени проводит на свежем воздухе Продолжите льность ночного сна Сколько раз в день принимает гор. пищу Сколько раз в неделю ест мяс. пищу Сколько раз в неделю ест молоч. пищу Сколько раз в неделю ест свеж овощи и фрукты Сколько времени смотрит телевизор, видио Курят в вашей семье Станет ли курить ваш ребенок Чем лучше заниматься ребенку Для чего нужно заниматься спортом Как относитесь к проводимой в школе работе по укреплению здоровья 1-м1ч10Б2еж Б3+незПлава н. … здорнеобх 2-М1ч10Б нетПлава н. … здорнеобх 3-Б210Б2еж3-4 2+незТанц Рис. здорнеобх 4+Б210Б23-4 Б3+неттанцздорнеобх 5-Б210Б2еж3-4 Б3+незМуз рис здорнеобх 6+Б210Б23-4еж 2-нетТан спор здорнеобх 7-Б210Б23-4еж3-42+нетМуз Рис Ин.я здорнеобх 8-М110Б2еж 3-41-нетмузЗанять вр. Необх, но буд мешать Выводы: 25 % детей(2) занимаются спортом дома, остальные 75% только в школе 63% детей проводят на свежем воздухе белее 2 ч в день, остальные 37% (3) – менее 1 ч У 100% детей продолжительность ночного сна составляет ч 100% детей употребляют горячую пищу белее 2 раз 50% детей ежедневно употребляют в пищу мясо, рыбу, молочные продукты и 50% раза в неделю 25% детей ежедневно употребляют в пищу свежие овощи и фрукты, 75% раза в неделю 37% детей смотрят телевизор более3 ч,, 13 %(1) – не более 1 ч, 50% - до 2 ч В 75% семей курят взрослые и только в двух – не курят 63% родителей видят в будущем своих детей не курящими, 37% - не знают 100% родителей хотят, чтобы их дети в школе чем- то занимались: по 37% - спортом, танцами, рисованием, музыкой, 13% - иностранным языком 87,5% родителей считают, занятия спортом укрепляют здоровье, 1 родительница - занять свободное время 87,5 % родителей считают, что профилактические мероприятия по укреплению здоровья нужны, 1родительница считает, что это мешают учебному процессу
Выводы: 25 % детей(2) занимаются спортом дома, остальные 75% только в школе 63% детей проводят на свежем воздухе белее 2 ч в день, остальные 37% (3) – менее 1 ч У 100% детей продолжительность ночного сна составляет ч 100% детей употребляют горячую пищу белее 2 раз 50% детей ежедневно употребляют в пищу мясо, рыбу, молочные продукты и 50% раза в неделю 25% детей ежедневно употребляют в пищу свежие овощи и фрукты, 75% раза в неделю 37% детей смотрят телевизор более3 ч,, 13 %(1) – не более 1 ч, 50% - до 2 ч В 75% семей курят взрослые и только в двух – не курят 63% родителей видят в будущем своих детей не курящими, 37% - не знают 100% родителей хотят, чтобы их дети в школе чем- то занимались: по 37% - спортом, танцами, рисованием, музыкой, 13% - иностранным языком 87,5% родителей считают, занятия спортом укрепляют здоровье, 1 родительница - занять свободное время 87,5 % родителей считают, что профилактические мероприятия по укреплению здоровья нужны, 1родительница считает, что это мешают учебному процессу
Мониторинг уровня владения учителями НШ технологиями СДП Ф.И.О. учителя Технологии системно- деятельностного подхода Здоровье сберегающ технологии Игровые технол Обучение на основе «проблемных ситуаций» Проектная деятельность Уровневая дифференциация ИКТ- технол Леонтьева Л.В. ??+??+ Леонтьева Т.В. ??+?++ Лямина Т.В +?+?++ Филатова Г.А. +?+?++ Эгимбердие ва А.М. ??+? владею ? – владею элементами - - не владею
Из опыта оценивания: Диагностический метод – тетрадь Успеха – Леонтьева Л.В «Портфолио» – портфель достижений обучающихся (стартовые, текущие, промежуточные, итоговые работы; творческие и информационные материалы, листы достижений) - учителя НК Мониторинги УУД – учитель Лямина Т.В.
Портфолио Портфель достижений (портфолио) - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Учащиеся Кочуровской СОШ Учащиеся 1 класса 2011/12 День Знаний Они же во 2 классе(2012/13) Праздник осени
УчащиесяАрхангельской ООШ
Учащийся Воейковской ООШ
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
54 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности.
55 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество. Школа предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни.
56 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности. Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде. Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ.
57 Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Спасибо за внимание!
ВШК - механизм управления качеством образования
«Процесс управления школой должен носить воспитывающий характер» Конаржевский Ю.А
В оценке, как и в других случаях школьной жизни, требовательность должна сочетаться с доброжелательным отношением к ученику, с уважением к нему. Л. В. Занков
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства
ВШК Внутришкольный контроль является одной из форм управленческой деятельности, влияющей на эффективность основного вида деятельности образовательного учреждения. Результаты внутришкольного контроля используются в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структурных подразделениях государственно-общественного управления данного образовательного учреждения.
Ф.И. Результаты выполнения диагностических заданий в баллах Итого % вы п Заключени е абабваб 1 Земляков Владими р Средний уровень 2 Ищукова Елена Высокий уровень 3 Харьков Роман Средний уровень Максим.балл за задание Средний результат 30 Результаты по Воейковской ООШ