Свобода вероисповедания и работа над факторами, оказывающими влияние на радикализацию общества Дмитрий Кабак, Фонд «Открытая позиция»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Advertisements

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Европейский опыт Альтернативы судебному разбирательству споров между административными органами и частными сторонами.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Органы государственной власти взаимодействующие с религиозными объединениями.
Общая характеристика судебной системы РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Р ЕАЛИЗАЦИЯ О РХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ студентка 4 курса, ЭФ Еременко Алеся Леонидовна.
Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути П роблемы создания антикоррупционной Коалиции в Кыргызстане Муканова Н.А., генеральный секретарь.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Транксрипт:

Свобода вероисповедания и работа над факторами, оказывающими влияние на радикализацию общества Дмитрий Кабак, Фонд «Открытая позиция», декабря 2012 года – Всемирный день прав человека

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Конституция Кыргызской Республики, и международные договоры по правам человека: гарантия равенства каждого человека в правах, и, следовательно, объединений перед законом. Данный принцип нуждается в постоянном подтверждении, так как – законодательство сохраняет противоречия, нарушающие юридическое равенство, либо – практика исполнения норм отдельными должностными лицами органов власти нуждается в эффективном контроле судебных органов и прокуратуры в целях пресечения нарушения конституционного порядка. Обеспечение принципа недискриминации и равного, беспристрастного отношения органов власти к религиозным группам, представленным в Кыргызской Республике

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Термины, имеющие оценочный характер, содержатся в выступлениях официальных лиц Не свойственные юридической технике термины закрепляются в правовых актов. Законодательство и практика не обеспечивают принцип равенства каждого человека и объединений перед законом Законодательство не обеспечивает в полной мере универсальное определение свободы вероисповедания: Статья 18 Всеобщей декларации прав человека – Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает: – Свободу менять свою религию или убеждения и – Свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком – в учении, – богослужении и – выполнении религиозных и ритуальных обрядов. Влияние системы классификации религиозных организаций, оценочных и стереотипных мнений на положении религиозных объединений (конфессий)

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Несправедливые судебные разбирательства, коррупция - благоприятная среда для радикализации. Судебные органы и органы прокуратуры должны обеспечить эффективный контроль над: – соблюдением процедуры, – обеспечения законности и гарантий участников разбирательства – обеспечение качественной доказательной базы Признание организаций запрещенными, по сути, не предусматривает апеллирующей стороны. Судебные органы закрепляют решения о запрете, инициируемое каким-либо органом власти. В процедуре отсутствует возможность научной и межсекторальной дискуссии. Обеспечение эффективного правосудия и гарантий, установленных Конституцией и законами, а также международными договорами. Несправедливое разбирательство - провокатор конфликтов и радикализации

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Анализ изменений, вносимых в законодательство в рамках участия в региональных организациях безопасности (ШОС и ОДКБ) и практика формирования списка запрещенных организаций, нуждаются в серьезной экспертизе. 1.Вопросы суверенитета 2.Реалии определенного государства 3.FIDH: ШОС - угроза правам человека 4.Политическая ситуации в отдельных странах 5.Противостояние между государствами. Отсутствие периодического пересмотра списка запрещенных организаций и судебного контроля над оценкой оснований для включения отдельных лиц список персон нон- грата по инициативе других государств Фактическое отсутствие юридической процедуры, регулирующей исключение из подобных списков по заявлению заинтересованных сторон. Механизмы оценки обеспечения вопросов суверенитета и национальных (государственных) интересов Кыргызской Республики в рамках решений организаций безопасности, в частности процедуры оценки решений, принимаемых в рамках ШОС и ОДКБ

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Действующий Закон КР «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР» не соответствует международным обязательствам (заключения экспертов КР, ОБСЕ/БДИПЧ и Комиссии за демократию через права (Венецианской Комиссии) Совета Европы. Правительство КР не привело закон в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики, принятой в 2010 году. Работа была возложена на Госкомиссию по делам религий, но работа не была проведена. В 2012 году две попытки изменить Закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР», ухудшающие положение религиозных организаций. Неправовые нормы, присутствующие в законодательстве, инициирование поправок, закладывающих основу для нарастания противостояния между государством и религиозными группами, а также нарушения существующего конфессионального мира

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Президент КР вернул в марте 2012 года в Жогорку Кенеш с возражениями, Закон КР «О внесении изменений и дополнений в Закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР»: привлечение религиозных организаций для проведения экспертизы религиозных материалов. Президенту направлены экспертные заключения на другой проект закона, обнародованный на сайте Госкомиссии по делам религий в июне 2012 года, которые выявили рад недостатком, нарушение конституционного порядка, см. Неправовые нормы, присутствующие в законодательстве, инициирование поправок, закладывающих основу для нарастания противостояния между государством и религиозными группами, а также нарушения существующего конфессионального мира

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Отстаивать и защищать право каждого на свободу вероисповедания, учитывая религиозное разнообразие, возложено на специализированный орган – Государственную комиссию по делам религий. Требуется проведение просветительской работы и подготовки служащих органов власти о конфессиональном разнообразии на территории Кыргызстана, в том числе исторического опыта. Государство рискует быть втянутым в противостояние или спор между религиозными группами Инициатива по упразднению Государственной комиссии по делам религий.

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Партнерство между религиозными организациями и государством требуют развития соответствующих форматов. Соблюдение регламента Жогорку Кенеша по процедуре общественных слушаний должно снимать вопросы и достигать консенсуса. Целесообразность и обоснованность некоторых изменений законодательства вызывает вопросы у религиозных организаций и экспертов. Оценка последствий предлагаемых в законодательство изменений свидетельствует об угрозе нарушения межконфессионального согласия и мира, нарушения гармонии законов. Необходимость продвижения образа государства и его органов как партнера религиозных объединений, представленных в Кыргызской Республике, а также образца законности

Факторы, оказывающие влияние на радикализацию Дополнительную информацию можно получить в издании «Свобода вероисповедания в Кыргызской Республике: обзор правового обеспечения и практики», фонд «Открытая позиция», 2011 г. См. по адресу Необходимо обратить внимание органов прокуратуры и судебных органов на: -Критерии и основания отнесения организаций к деструктивным -Расследование фактов пыток и жестокого обращения -Полноценного обеспечения гарантий справедливого разбирательства -Исключение противоречий в законодательстве

Спасибо за внимание!