Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
контроль качества аудита
РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В УКРАИНЕ Управление гармонизации ГВФК Государственная финансовая инспекция Украины Анна Кривченкова.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА.
Г. Саратов 2011 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОАО «МРСК ВОЛГИ»
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Транксрипт:

Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции Украины

2 Содержание методического пособия Внутренняя оценка качества Внутренняя оценка качества Внешняя оценка качества Внешняя оценка качества Приложения: Приложения: - Критерии проведения внутренних и внешних - Критерии проведения внутренних и внешних оценок качества внутреннего аудита; оценок качества внутреннего аудита; - Модель рискориентированого планирования - Модель рискориентированого планирования работы ЦПГ в части проведения внешних оценок работы ЦПГ в части проведения внешних оценок качества внутреннего аудита; качества внутреннего аудита; - «Дорожная карта» работника ЦПГ по проведению - «Дорожная карта» работника ЦПГ по проведению исследований внешней оценки качества. исследований внешней оценки качества.

3 Что общего для внутренней оценки качества и внешней оценки качества? Реализуются на двух основных уровнях: Реализуются на двух основных уровнях: I уровень - постоянный мониторинг; I уровень - постоянный мониторинг; II уровень - проведение периодических оценок II уровень - проведение периодических оценок качества. качества. Проводятся по одним и тем же критериям Проводятся по одним и тем же критериям

4 Внутренняя оценка качества - постоянный мониторинг Контроль за проведением исследования осуществляет руководитель подразделения ВА Контроль за проведением исследования осуществляет руководитель аудиторской группы Руководитель подразделения ВА делегирует полномочия Руководитель подразделения ВА - ВСЕГДА ответственный за реализацию функции внутреннего аудита и проведение внутренних оценок ее качества _________________________________________________________________ Способы осуществления мониторинга и поддержки функции ВА: Согласование / утверждение каждого следующего шага исследования; Обязательность письменного вывода; Проведения процедуры контроля рисковых аспектов исследования; Осуществление периодических консультаций.

5 Порядок проведения внутренних оценок качества определяет: форму бланка; форму бланка; перечень вопросов; перечень вопросов; процедуру организации и проведения; процедуру организации и проведения; систему оценивания; систему оценивания; порядок решения спорных вопросов; порядок решения спорных вопросов; реализацию результатов. реализацию результатов.

6 Основные критерии проведения внутренней и внешней оценок качества: организационно-правовые основы, в частности: организационно-правовые основы, в частности: взаимосвязь руководителей; взаимосвязь руководителей; статус, структура и численность подразделения ВА, его независимость; статус, структура и численность подразделения ВА, его независимость; кадровая политика, в частности: кадровая политика, в частности: оценка внутренней среды на предмет соблюдения требований Кодекса этики внутреннего аудитора; оценка внутренней среды на предмет соблюдения требований Кодекса этики внутреннего аудитора; уровень зрелости подразделения, стабильность кадровой политики, состояние укомплектования подразделений; уровень зрелости подразделения, стабильность кадровой политики, состояние укомплектования подразделений; внутренняя нормативно-правовая база, в частности : внутренняя нормативно-правовая база, в частности : Программа обеспечения и повышения качества внутреннего аудита; Программа обеспечения и повышения качества внутреннего аудита; регламентирует текущую деятельность подразделения; регламентирует текущую деятельность подразделения; система планирования работы и состоянии выполнения планов, в частности: система планирования работы и состоянии выполнения планов, в частности: порядок формирования и утверждения планов, внесение изменений в них; порядок формирования и утверждения планов, внесение изменений в них; состояние выполнения планов; состояние выполнения планов; А А1 А2 В В1 В2 С С1 С2 D D1 D2

7 организационные и функциональные аспекты проведения внутренних аудитов, в частности: организационные и функциональные аспекты проведения внутренних аудитов, в частности: соблюдение требований нормативно-правовых актов в части организации внутренних аудитов; соблюдение требований нормативно-правовых актов в части организации внутренних аудитов; эффективность аудиторских действий и качество документирования материалов; эффективность аудиторских действий и качество документирования материалов; результативность проведенных внутренних аудитов и реализация результатов аудиторских исследований, в частности: результативность проведенных внутренних аудитов и реализация результатов аудиторских исследований, в частности: анализ результативности проведенных внутренних аудитов, включая достоверность отчетности; анализ результативности проведенных внутренних аудитов, включая достоверность отчетности; реализация их результатов; реализация их результатов; состояние отслеживания / мониторинга внедрения аудиторских рекомендаций; состояние отслеживания / мониторинга внедрения аудиторских рекомендаций; состояние взаимодействия с ЦПГ Госфининспекции Украины, в частности: состояние взаимодействия с ЦПГ Госфининспекции Украины, в частности: состояние устранения недостатков, выявленных ЦПГ Госфининспекции Украины во время предыдущего исследования, и реализации предоставленных рекомендаций; состояние устранения недостатков, выявленных ЦПГ Госфининспекции Украины во время предыдущего исследования, и реализации предоставленных рекомендаций; состояние взаимодействия с ЦПГ Госфининспекции Украины в части реализации функции внутреннего аудита; состояние взаимодействия с ЦПГ Госфининспекции Украины в части реализации функции внутреннего аудита; объективность проведения внутренних оценок качества внутреннего аудита: объективность проведения внутренних оценок качества внутреннего аудита: соотнесения результатов внешней оценки с предыдущими результатами внутренних оценок, проведенных на протяжении периода исследования. соотнесения результатов внешней оценки с предыдущими результатами внутренних оценок, проведенных на протяжении периода исследования. E E1 E2 F F1 F2 F3 G G1 G2 H H1

8 Критерии проведения внутренних и внешних оценок качества внутреннего аудита А. Исследование организационно-правовых основ функционирования подразделения внутреннего аудита организации A1: Взаимосвязь руководителя подразделения внутреннего аудита с руководителем организации Критерии Да/нет (по необходимости дать краткие пояснения) Подчинено ли подразделение внутреннего аудита непосредственно руководителю учреждения? Подчинено ли подразделение внутреннего аудита непосредственно руководителю учреждения? Есть ли руководитель подразделения внутреннего аудита членом коллегиального органа учреждения? Есть ли руководитель подразделения внутреннего аудита членом коллегиального органа учреждения? Своевременно ли руководитель подразделения внутреннего аудита получает информацию о всех новых организационных изменениях, других ключевых вопросах учреждения? Своевременно ли руководитель подразделения внутреннего аудита получает информацию о всех новых организационных изменениях, других ключевых вопросах учреждения?

9 Результаты исследования организационно-правовых основ функционирования подразделения внутреннего аудита организации (А1 + А2) Уровень 1: Становление Уровень 2: Развитие Уровень 3: Деятельность Уровень 4: Зрелость Уровень 5: Образец Руководство учреждения формирует понимание своей роли в обеспечении внутреннего контроля и внутреннего аудита в вверенной им отрасли Имеющаяся структура и численность службы ВА не в состоянии обеспечить системный внутренний аудит в области и не влияет на состояние финансово- бюджетной дисциплины в ней. Руководство учреждения вводит планы и делает отдельные шаги по обеспечению среды для эффективной реализации функции ВА. Однако существующая структура и численность службы ВА в состоянии решать лишь отдельные узкие задачи и не влияет на систему в целом. Высшее руководство создало среду, котороя позволяет реализовывать функцию ВА. В это же время существует ряд организационно - функциональных недостатков, препятствующих полноте реализации и развития. Высшее руководство вполне осознает роль службы ВА и заинтересовано в получении взноса от внутреннего аудита для достижения целей деятельности учреждения, управления рисками, и контроля на всех уровнях. При этом в системе учреждения есть резервы для развития функции ВА. Внутренний аудит рассматривается руководством учреждения как ключевой инструмент финансового контроля и управления в отрасли. Служба ВА обеспечивает системный, качественный внутренний аудит в системе учреждения, признается и эффективно привлекается на стратегическом уровне. Доказательная база

10 Реализация результатов исследования организационно-правовых основ функционирования подразделения внутреннего аудита учреждения Рекомендуемые мероприятия Ответственные исполнители Сроки реализации Ожидаемые результаты

11 Результаты исследования объективности проведения внутренних оценок качества внутреннего аудита (Н1) Функция ВА в учреждении слабая и недееспособна. Внутренние оценки качества ВА не проводятся / или проводятся настолько не полно и некачественно, что их результаты не подлежат сравнению; Функция ВА в учреждении слабая и недееспособна. Внутренние оценки качества ВА не проводятся / или проводятся настолько не полно и некачественно, что их результаты не подлежат сравнению; Функция ВА в учреждении на начальном этапе развития. Внутренние оценки качества ВА проводятся, однако в подавляющем большинстве случаев специалист ВА еще не способен вполне объективно и правильно оценить качество реализации функции ВА; Функция ВА в учреждении на начальном этапе развития. Внутренние оценки качества ВА проводятся, однако в подавляющем большинстве случаев специалист ВА еще не способен вполне объективно и правильно оценить качество реализации функции ВА; Функция ВА в учреждении действует и развивается, чувствуется стремление к повышению ее качества. Внутренние оценки качества в целом являются реальными и объективными, и только по отдельным аспектам деятельности установлено отклонение; Функция ВА в учреждении действует и развивается, чувствуется стремление к повышению ее качества. Внутренние оценки качества в целом являются реальными и объективными, и только по отдельным аспектам деятельности установлено отклонение; Функция ВА в учреждении реализуется эффективно и результативно. Внутренние оценки качества ВА отличаются высоким уровнем понимания всех аспектов ВА и объективностью их оценки, отклонения с внешней оценкой почти отсутствуют. В то же время заключения по результатам внутренних оценок и рекомендации, составляющие основу Программы повышения качества ВА, требуют дополнений и отдельных корректировок; Функция ВА в учреждении реализуется эффективно и результативно. Внутренние оценки качества ВА отличаются высоким уровнем понимания всех аспектов ВА и объективностью их оценки, отклонения с внешней оценкой почти отсутствуют. В то же время заключения по результатам внутренних оценок и рекомендации, составляющие основу Программы повышения качества ВА, требуют дополнений и отдельных корректировок; Функция ВА в учреждении развита настолько, что не нуждается в проведении внешних оценок. Руководитель подразделения ВА вполне в состоянии самостоятельно дать объективную внутреннюю оценку ВА, подготовить выводы и рекомендации по обеспечению и повышению качества работы подразделения ВА. Функция ВА в учреждении развита настолько, что не нуждается в проведении внешних оценок. Руководитель подразделения ВА вполне в состоянии самостоятельно дать объективную внутреннюю оценку ВА, подготовить выводы и рекомендации по обеспечению и повышению качества работы подразделения ВА.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! г. Львов 2012