Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида 2» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2016» Творческая презентация Использование экспериментальной деятельности в формировании естественно – научных знаний.
Advertisements

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Развитие познавательной активности детей в опытно- исследовательской деятельности Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Абдулина.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
«Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности» СЕМИНАР Старший.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида 2» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Юные исследователи» «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Авторы: – заведующий ДОУ, высшая квалификационная категория Щепелева Татьяна Павловна – заведующий ДОУ, высшая квалификационная категория – старший воспитатель, первая квалификационная категория Князева Надежда Петровна – старший воспитатель, первая квалификационная категория

«Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева А.И. « Юный эколог» Николаева С.Н. «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева А.И. « Юный эколог» Николаева С.Н. Кружок «Ступеньки грамоты» Кружок «Ступеньки грамоты» Кружок «ОБЖ» Приоритетное направление – познавательно-речевое Приоритетное направление – познавательно-речевое Программа «Юный эколог» С. Николаева, Программа «Юный эколог» С. Николаева, Экспериментальная площадка «Детское экспериментирование как средство познавательного развития детей» Экспериментальная площадка «Детское экспериментирование как средство познавательного развития детей» Логопункт Кружок «Почемучка» Кружок «Почемучка» Взаимодействие с социумом Взаимодействие с социумом

Одно из направлений образовательной деятельности коллектива – организация детского экспериментирования

Материал был апробирован в течение 3 лет в ходе функционирования муниципальной экспериментальной площадки по теме Материал был апробирован в течение 3 лет в ходе функционирования муниципальной экспериментальной площадки по теме (2009 – 2012г.г.) «Детское экспериментирование – средство повышения познавательной активности детей» (2009 – 2012г.г.)

Цель работы: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментирования опытно-экспериментальная проверка эффективности включения детей в исследовательскую деятельность. 1. Разработать систему организационных 2. и распорядительных мероприятий 3. по внедрению детского экспериментирования 4. в образовательном процессе Способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности Создать систему методического обеспечения по разделу «Детское экспериментирование», а также педагогические условия для включения детей в детское экспериментирование Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования Задачи

Разработан механизм управления инновационным процессом Создана нормативно-правовая база для внедрения технологии «детское экспериментирование». Изданы локальные акты. Проведены дополнения в образовательной программе Проведена работа с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов Созданы условия для организации детской экспериментальной деятельности Создана база методического обеспечения организации детского экспериментирования Отработан механизм взаимодействия с социумом

Разработан механизм включения педагогов в творческий процесс Двумя педагогами пройдены курсы повышения квалификации по теме«Проектирование познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»; Разработана механизм стимулирования педагогов, участвующих в инновационной деятельности Подобраны формы работы с педагогами в зависимости от группы педмастерства Результаты повышения педагогической компетенции участников инновационного проекта: 2 педагога подтвердили 1 категорию; 2 педагога получили 1 категорию; 1 педагог подтвердил 2 категорию Обучение заочное в педагогическом колледже (3 воспитателя); Создана творческая группа по разработке методического материала по проблеме «Детское экспериментирование». Разработана программа функционирования экспериментальной площадки Разработан план мероприятий по включению педагогов в работу экспериментальной площадки

Педагогический тренинг Творческая гостиная. Педагогический экзамен.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации детского экспериментирования Уровень мотивационной готовности воспитателей возрос на 35 %; Теоретическая готовность выросла на 15 %; Практическая готовность педагогов увеличилась на 20 %

Создано методическое обеспечение Составлены перспективные планы по экспериментальной деятельности Разработаны методические рекомендации по организации детского экспериментирования Составлена брошюра-памятка для педагогов по организации детского экспериментирования Разработан диагностический инструментарий Разработана программа по организации детского экспериментирования в ДОУ

Созданы педагогические условия для включения детей в экспериментальную деятельность; Созданы центры Экспериментирования во всех возрастных группах экспериментальная деятельность включена в непосредственно-образовательную деятельность как ее часть, раз в неделю дети занимаются исследованием в режиме дня во всех возрастных группах.

При правильной организации исследований, опытов в детском саду, систематичности работы, взаимодействии с семьей ребенка, к 6-7 годам он овладевает экспериментальной деятельностью : При создании педагогом мотивации деятельности, ребенок видит проблему, может ее озвучить. При создании педагогом мотивации деятельности, ребенок видит проблему, может ее озвучить. Сам строит предположения Сам строит предположения Самостоятельно выбирает средства и способы действий, проверки предположений. Самостоятельно выбирает средства и способы действий, проверки предположений. Самостоятельно осуществляет исследования при скрытом контроле воспитателя Самостоятельно осуществляет исследования при скрытом контроле воспитателя Самостоятельно озвучивает результаты исследования и формулируют выводы Самостоятельно озвучивает результаты исследования и формулируют выводы Самостоятельно фиксирует результаты эксперимента в индивидуальном дневнике Самостоятельно фиксирует результаты эксперимента в индивидуальном дневнике

Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка Сформированность интереса к элементарному экспериментированию Умение видеть и выделять проблему Целеустремленность, целенаправленность, целеполагание Умение планировать деятельность Обращение с элементарными приборами Умение анализировать и делать выводы, умозаключения Повышение познавательной активности, любознательность Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности Осознанность деятельности Воля (упорство в достижении цели, настойчивость, доведение дела до конца), Развитие речи Логичность Связность Доказательность. Грамматическая правильность речи

Сформированность экспериментальной деятельности Познавательное развитие

Проведены мероприятия по распространению педагогического опыта Педагогические гостиные по обобщению педагогического опыта: «Повышение познавательной активности детей на занятии посредством экспериментирования» «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста при использовании экспериментирования» Проведено методическое объединение, открытые занятия и мастер-класс для педагогов района материал опубликован в сборнике УНО Кетовского района «Инновации в образовании» Опубликована статья Щепелевой Т.П. «Включение педагогов дошкольного учреждения в инновационный процесс» в сборнике «Кадровый менеджмент в дошкольном образовательном учреждении» ИРОСТ город Курган.

Мастер-класс по обучению педагогов района методике проведения эксперимента Общая структура эксперимента Ход эксперимента Приемы Мотивация деятельности Создание личностной мотивации. Обращение, беседа, сообщение, загадка, просьба героя Проблемная ситуацияОсознание проблемы Обращение, беседа, сообщение ЦелеполаганиеПостановка задачи Подвести детей к называнию вариантов исследования Выдвижение гипотезПоиск решения задачи Подводящий диалог Проверка предположения Отбор нужных средств, реализация в действии Подводящий диалог. Побуждающий диалог. ВыводыПодведение итога работы. Определение перспективы дальнейшей исследовательско й деятельности. Подводящий диалог. Повторение методов исследования

Взаимодействие с родителями Рубрика «Маленький исследователь» в родительском уголке Дни открытых дверей Практические занятия с родителями Выставки «Мастерская изобретений» Открытые занятия Индивидуальные консультации Папки – раскладушки «Эксперименты в домашних условиях»

Экспериментирование в совместной деятельности Одни предметы тонут, а другие - плавают Из сухого песка не слепишь колобка, а из мокрого песочка вышел крепкий колобочек.

«Почему звенит колокольчик?» Экспериментирование в совместной деятельности

Как можно «поймать» воздух?

Эксперимент как часть непосредственно- образовательной деятельности детей «ЗЕЛЕНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Как научить яйцо плавать?

Экспериментирование на прогулке

Мы считаем: Мы считаем: Экспериментирование – это интересно, Экспериментирование – это познавательно. Экспериментирование развивает и воспитывает Пробуйте, исследуйте, творите! Коллектив МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида 2»

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (народная мудрость)