Семинар – практикум «Метод проектов и познавательное развитие дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Advertisements

Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Проектная деятельность в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ Старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 «Колосок»: И.А. Лаврова детский сад 4 «Колосок»:
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Метод проектов в ДОУ Обучение педагогов технологии проектирования.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Транксрипт:

Семинар – практикум «Метод проектов и познавательное развитие дошкольников»

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Физическая культура: - комплекс утренней гимнастики Игрушки; - пластический этюд Заводная игрушка. познание: - рассказать, где и как делают игрушки; - рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (пластмасса, мех, синтепон, керамика, глина, дерево); - исследовать игрушки в натуральном виде; - организовать выставку любимых игрушек детей. Ф.Э.М.П; - счёт игрушек (прямой, двойками, парами, на ощупь); - ориентировка в пространстве Найди игрушку; - игра на логическое мышление Определи по контуру, Исключи 4-го лишнего. Чтение художественной литературы; - чтение и рассказывание стихов А. Барто Игрушки; - чтение и пересказ рассказа Л. Толстого Была у Насти кукла; - заучивание и отгадывание загадок; - чтение Игрушкины частушки; - составление по плану описательного рассказа о матрёшке. ИГРУШКИ Развитие речи: - звуковой анализ и синтез слов: кукла, мишка, машина; - разгадывание ребусов по теме; - составление рассказа Любимая игрушка. конструирование: - изготовление игрушек из материала и картона для театрального уголка; - вырезать и вклеить в альбом картинки (игрушки). Художественное- творчество: - рассмотреть игрушки на иллюстрациях (цвет, форма, величина, части (детали) игрушек); - рассказать о народных умельцах; - нарисовать Моя любимая игрушка; - аппликация Весёлая семейка (5 матрёшек, от самой большой до самой маленькой). ИГРА: - сюжетно-ролевая игра Магазин игрушек; - музыкально-дидактическая игра Пищалки; - дидактическая игра Назови игрушку.

Физическая культура: этюд Закипающий чайник; - пантомима Мытьё посуды; - физкультминутка Сказочный ветерок. познание: - работа с энциклопедией, просмотр журналов, классификация посуды (чайная, столовая, кухонная); - узнать из каких материалов изготавливается посуда, кто изготавливает, где; - как правильно пользоваться посудой. Ф.Э.М.П; - счёт посуды (по одному, парами); - дидактическая игра Собери картинку; - составление задач с использованием посуды. Чтение художественной литературы; - чтение сказки К. Чуковского Федорино горе; - загадывание загадок, составление загадок описательного характера; - придумывание рассказов, используя фантастическую кастрюлю. ПОСУДА Развитие речи: - игра Домики (помести слова по теме в домики: по количеству звуков – 3,4,5 звуков; по количеству слогов – 1,2,3,4 слога); - копировать (писать) слова: суп, стакан, миска; - решить кроссворд по теме: Посуда; - придумать предложения с предлогами о посуде (в, на, около, между). конструирование: -лепка посуды из пластилина, теста, глины; - конструирование сервиза из бросового материала (яичная скорлупа, скорлупа ореха). Художественное- творчество - выставка посуды из разного материала (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон); - рассматривание иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, жостово, хохлома); - раскрашивание глиняной посуды декоративной росписью; - рисование сказочной посуды. ИГРА: - сюжетно-ролевая игра Магазин посуды; - театрализованная игра Живая посуда.

Физическая культура: - подвижная игра Цыплята и кот, Еду- еду, Лошадки; - пластический этюд Домашние животные. Познание: - названия домашних животных, их детёнышей. Какую пользу приносят, почему называются домашними животными? - назвать профессии связанные с домашними животными (пастух, скотник, молочница, доярка) Ф.Э.М.П; - игра Третий лишний по теме, - игра Примеров много – ответ один (прибавить и вычесть в пределах 10). Чтение художественной литературы; - загадки о домашних животных; - стихи о домашних животных; - чтение П. Ершов Конёк – Горбунок; - чтение русской народной сказки Сивка Бурка. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ : Развитие речи: - название домашних животных, в которых есть 1, 2, 3 слога; - шарады, ребусы о домашних животных; - анализ и синтез слов: кот, кошка, коза, собака. - конструирование: смастерить с детьми из бросового материала (из яйца) свинку. Художественное- творчество - нарисовать сказку про домашних животных; - рассматривание картин с изображением домашних животных. ИГРА: - дидактическая игра Назови семью, Кто, где живёт, Отгадай, кто это, Чей хвост (туловище, голова).