Значение эстонского языка в многоязычной и мультикультурной Эстонии Министерство образования и науки Эстонской Республики Ирене Кяосаар Зав. отделом общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Advertisements

Подготовка к Всероссийскому детскому экологическому форуму «Зелёная планета» Подготовка к Всероссийскому детскому экологическому форуму «Зелёная планета»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Пилле Бурмейстер. О себе: Учитель класса погружения. Общий стаж 25 лет.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
И.Л. Кожемяко, преподаватель ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Цели урока: ознакомить учащихся с национальным вопросом внутри нашей страны; сформировать у учащихся понятия «нация», «межнациональные отношения». развивать.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Направление: Работа с молодежью Проект: Укрепление межнациональных и межкультурных связей среди населения " Межрегиональная общественная организация содействия.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Пусть будет мирным небо над Землей» Единый урок, посвященный СНГ Подготовила: учитель музыки Уткина Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Наш Социальный проект «Мегион - наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Транксрипт:

Значение эстонского языка в многоязычной и мультикультурной Эстонии Министерство образования и науки Эстонской Республики Ирене Кяосаар Зав. отделом общего образования

Tallinn

The Republic of Estonia Area: km 2 Total population: 1, Population density: 30 people per km² EU accession: May 1, 2004

Ethnic composition – Estonians: 67.9% – Russians: 25.6% – Ukrainians: 2.1% – Byelorussians: 1.3%

Эстония – многоязычное и мультикультурное государство В нашей стране проживают представители более 120 различных национальностей. У нас есть школы с эстонским и русским языком обучения, воскресные школы для представителей 18 разных национальностей. Какова роль эстонского языка на фоне этого ландшафта? Важно достичь для эстонского языка в многонациональном обществе статуса «языка межнационального общения». Язык должен быть живым и активно использующимся во всех сферах общественной жизни.

Каким образом образование может быть поддержкой в этом процессе? Ценность эстонского языка как родного в школах с эстонским языком обучения – сохранение и развитие менталитета, что быть эстонцем «гордо и хорошо». Развитие предметного обучения на эстонском языке в школах с русским языком обучения. Ориентирование учащихся, для которых эстонский язык является не родным, в пользу школ с эстонским языком обучения. Развитие деятельности воскресных школ и повышение ценности эстонского языка как государственного путем поддержки их родных языков и национальных культур.

Как еще? Развитие деятельности, напрямую не связанной с языком и культурой, но способствующей объединению людей на основе общей ценностной позиции: -толоки «Сделаем!» - распространение представленной на конкурсе Евровидение песни как на эстонском, русском, итальянском языке, так и на разных других языках - конкурс фотографий природы - олимпиады учащихся

Ценность достижений людей с различным родным языком – В 2012 году в рейтинге школ, составленном на основании сдачи госэкзаменов, в ряду школ, занимающих первые 20 мест, присутствуют 9 школ с русским языком обучения (процент учащихся с русским языком обучения составляет более 19% от общего количества учащихся в стране) – школы с хорошими результатами по эстонскому языку, директора которых - герои медии. – Наш Костя! (спортсмен с очень хорошим знанием эстонского языка) или Николай Новоселов, или Анна Леванди, или Ксения Балта – их все приняли как своих совершенно искренне. – Ученые, музыканты, представители других профессий.

Сохранение эстонского языка от влияния иностранных языков, чтобы по возможности минимизировать эти влияния – Работа над сохранением чистоты литературного языка – Сотрудничество школы и дома – Гордость за свой язык и вера в то, что это самый прекрасный язык в мире.

Спасибо за внимание! 11