Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусств: Источники сборник материалов для ДШИ (ДМШ, ДХШ) «О реализации дополнительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Advertisements

К вопросу о разработке учебного плана предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусств: Источники сборник материалов для ДШИ (ДМШ, ДХШ) «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» ЧАСТЬ I (сайт: ; автор-составитель: А.О. Аракелова федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Источники рекомендации по разработке программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств сайт: примерные учебные программы по видам искусств для детских школ искусств; программы общепрофессиональных дисциплин среднего профессионального образования. Программа учебного предмета:

Структура Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «…» Титульный лист 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП. 3. Учебный план. 4. График образовательного процесса. 5. Программы учебных предметов. 6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися. 7. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Программа ПО…УП… «…» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «…» Титульный лист 1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов). 3. Содержание учебного предмета. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. 5. Формы и методы контроля, система оценок. 6. Методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения. Структура

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Новоуральского городского округа Программа ПО.01.УП.01 «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» 2012

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры Дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Новоуральского городского округа Программа ПО.01.УП.01 «Специальность (флейта)» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» 2012

Разработчики – Рецензент – «Рассмотрено» Методическим советом МБОУК ДОД «ДШИ» ______________________________ (дата рассмотрения) «Утверждаю» Директор ________________ ____________ (подпись) ___________________ (дата утверждения)

Содержание 1. Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающегося Формы и методы контроля, система оценок Методическое обеспечение учебного процесса Список литературы и средств обучения

- в соответствии с какими документами разработана программа - частью какой программы является - срок реализации учебного предмета - объем учебного времени - форма проведения учебных аудиторных занятий - цели и задачи учебного предмета -связь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана образовательного учреждения (межпредметные связи) - краткое обоснование структуры программы - методы обучения -описание материально-технических условий реализации учебного предмета I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

– в соответствии с какими документами разработана программа Настоящая программа по предмету «Специальность и чтение с листа» (далее – программа) разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее – ФГТ), утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г – частью какой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств является Согласно ФГТ, программа учебного предмета «Специальность и читка с листа» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано». В пояснительной записке программы учебного предмета указывается:

ПРИМЕР: - Срок реализации учебного предмета составляет 8 лет. В первый класс поступают дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет. -Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия). Объем учебного времени (полный курс обучения): Максимальная учебная нагрузка – 1316 часов: Аудиторные занятия – 559 часов; Самостоятельная работа – 757 часов; Консультации – 62 часа. - Форма проведения учебных аудиторных занятий индивидуальная

Цель – заранее предполагаемый результат учебного процесса. Общая целевая ориентация программы должна учитывать развитие ребенка, его творческого потенциала на основе приобретения определённых знаний, умений, навыков. ЦЕЛЬ

Формулировка задач должна быть четкой и краткой, включать ключевое слово (сформировать, организовать, создать) Задачи должны быть: конкретны достижимы измеряемы ЗАДАЧИ

обучающая (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей); познавательная (развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность); развивающая (развитие личностных самообразований: активность, самостоятельность, общение); мотивационная (мотивация - побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности): создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества; включение в активную деятельность, ситуация успеха); социально - педагогическая (формирование общественной активности, реализация в социуме); эстетическая (аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту); оздоровительная (формирование здорового образа жизни). Классификация задач

Методы обучения: получения новых знаний – рассказ, показ, объяснение, иллюстрация, демонстрация, лекция-концерт, презентация, беседа, работа с книгой; формирования учебных умений и накопления опыта учебной деятельности – упражнения, поисковая работа в решении проблемных ситуаций, активизация логического мышления основанная на использовании различных аналитических приемов – наводящих вопросов, сравнений, обобщений и умозаключений; закрепления и повторения изученного материала – повторение, метод взаимной проверки, анализ учебного материала; эмоционального стимулирования – создание ситуаций успеха в учении, использование игровых форм организации учебной деятельности, постановка системы перспектив; системный метод, заключающийся в обобщении педагогом опыта своей работы с учениками и выработке определённых принципов обучения и воспитания. организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта;

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. 2. Соответствие содержания целям и задачам. 3. Распределение учебного материала и сведения о затратах учебного времени по годам обучения. 4. Виды внеаудиторной работы.

Распределение учебного материала Однооктавные гаммы с открытой струны, тонические трезвучия в них, упражнения для развития координации рук. Приёмы: /, / \, \ \, пиццикато большим пальцем. 2-3 этюда на различные пройденные штрихи и приёмы игры простым ритмическим рисунком пьес разного характера Подбор по слуху простых попевок, знакомых песенок. Игра в ансамбле с преподавателем. Чтение с листа, подбор по слух. Знакомство с музыкальными терминами – основные обозначения динамических оттенков, темповые обозначения. Сведения о затратах учебного времени Максимальная учебная нагрузка – 128 часов. Аудиторные занятия – 64 часа. Самостоятельная работа – 64 часа. Консультации – 6 часов. Виды внеаудиторной работы: Во внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся входит выполнение домашнего задания, посещение концертов, участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы. ПРИМЕР: 1 класс

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Перечень знаний, умений, навыков. 2. Результаты учебного процесса в соответствии с ФГТ.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимся в течение первого года обучения Учащийся должен овладеть основами музыкальной грамоты, первоначальными навыками звукоизвлечения (/ \), pizz. Правильно освоить аппликатурные и двигательные навыки. Постоянно следить за правильной настройкой инструмента. Знакомство с медиатором. Научиться играть по нотам и наизусть. Игра упражнений: ; 1-3; 2-4; Ученик должен познакомиться с историей развития инструмента, его устройством, знать название частей. Учащийся получает первые опыты выступления, развивает умение психологически настраиваться перед выступлением на концерте. ПРИМЕР: 1 класс

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК Основными видами контроля успеваемости являются: текущий контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Формы текущего контроля – контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, творческий просмотр, творческий показ, спектакль, технические зачеты. Формы промежуточной аттестации – контрольные уроки, зачеты и экзамены, проводимые в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, прослушивания, творческого просмотра, творческого показа, спектакля, письменных работ и устных опросов и пр.) указываются в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета. Формы итоговой аттестации – выпускной экзамен.

1. Основы исполнительской техники: качество звукоизвлечения – качество и тембр звука; звуковедение; динамический диапазон; артикуляция; техническая оснащённость. 2. Интерпретация музыкального произведения: грамотное исполнение текста; соответствие форме, стилю, темпу, метроритму; ясная фразировка. 3. Программа: соответствие уровню; фактор сложности; разнообразие программы. 4.Общее впечатление: музыкальная выразительность; артистичность. Критерии оценок

типовые задания контрольные работы методы контроля – устного, практического, письменного, тестового контроля и наблюдения. Фонды оценочных средств:

1. Методические рекомендации преподавателям 2. Методические рекомендации по самостоятельной работе учащихся 3. Методы организации педагогического процесса: – подготовительный этап анализ ситуации и постановка педагогической цели проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения – основной этап осуществление плана решения на практике, включающее организацию взаимодействия, регулирование и корректирование течения педагогического процесса – заключительный этап анализ и обобщение результатов V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. – М.: Музыка, – 285 с. Петрушин В Музыкальная психология. – М.: Гуманитарный Центр «Владос», – 400 с. Нотная литература Азбука домриста. Тетрадь 1 / Составитель И.Дьяконова. – М.: Классика – XXI, Ефимов В. «Музыкальные картинки». – М.: Русское музыкальное товарищество, VI. Список литературы и средств обучения ПРИМЕР: