О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Транксрипт:

О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года. При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, и формирование у них мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Андре́й Вячесла́вович Кура́ев (15 февраля 1963, Москва) священнослужитель Русской Православной Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный15 февраля1963МосквасвященнослужительРусской Православной ЦерквипротодиаконМосковской духовной академиибогословпублицист С 1997 г. профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института. Основное место работы Московская Духовная Академия и Семинария Заведует кафедрой основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. апологетикиПравославного Свято-Тихоновского гуманитарного университетаМГУ Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. В 2008 г. стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года». 27 марта27 марта 2009 года награждён орденом «Миротворец»2009 года 29 июня 2009 года Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарем Редакционного Совета и председателем Редакционной коллегии по написанию учебника « Основы православной культуры » для средней школы.

Учебно-методическое обеспечение курса Учебник для учащихся Книга для родителей Методическое пособие для учителя Электронное пособие к каждому модулю курса

Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ 1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5.Электронные приложения к каждому модулю курса

Экспертиза учебников курса ОРКСЭ Учебники курса ОРКСЭ: прошли апробацию в школах 21 субъекта РФ получили положительные экспертные заключения в РАН и РАО включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию

Учебный курс ОРКСЭ состоит из четырех блоков: Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов). Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (12 часов). Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов). Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Межпредметное взаимодействие Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. Курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

Предметные результаты изучения курса Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России Осознание ценности человеческой жизни

Роль родителей в изучении курса Выбор модуля курса Обсуждение вопросов, проблем Обращение к опыту родителей Изучение семейных традиций Помощь в создании проектов Помощь в подготовке и проведении итогового мероприятия

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Советы родителям Отнеситесь к новому курсу как к одному из средств воспитания ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они узнали на уроке. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Создавайте в общении с ребенком воспитывающие ситуации

На сайте «Просвещение» раздел «УМК «Основы религиозных культур и светской этики»» В помощь учителю, родителю