Система управления качеством подготовки специалистов (выпускников) Система управления качеством подготовки специалистов (выпускников) Основные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Advertisements

Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 2 Мероприятия Срок выполнения Ответственный Организационный этап, этап становления 1.Смена статуса учебного заведения.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Транксрипт:

Система управления качеством подготовки специалистов (выпускников) Система управления качеством подготовки специалистов (выпускников) Основные направления развития колледжа в рамках реализации системы качества Разное

Основные цели: Основные задачи: Создание и развитие функционирующей, а в перспективе сертифицированной системы обеспечения качества образовательных услуг Достижение высокого качества подготовки выпускников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда Повышение профессионального уровня педагогических работников Развитие, модернизация материально- технического (ресурсного) обеспечения образовательного процесса Расширение и освоение рынка образовательных услуг Ориентация на удовлетворение требований работодателей, в рамках подготовки специалистов для регионального рынка труда Создание механизма непрерывного повышения качества образовательных услуг Повышение уровня заинтересованности всех работников в улучшении результатов собственного труда Создание условий для успешного и безболезненного прохождения процедур аттестации педработников и аккредитации колледжа Проведение постоянного мониторинга востребованности специалистов на рынке труда и качества предоставляемых образовательных услуг Внедрение новых образовательных и информационных технологий в систему управления ОУ и в образовательный процесс

ISO-9000 определяет систему качества как систему взаимосвязанных рабочих элементов, главными из которых, применительно к образовательному учреждению, являются: Совокупность свойств и характеристик, которые обуславливают его способность удовлетворять актуальные и перспективные требования производства, общества и государства в области подготовки квалифицированных специалистов, а также потребности личности в образовании и самообразовании

Качество управления образовательным учреждением Качество кадрового обеспечения Качество учебно – методической работы Качество реализации образовательного процесса Ресурсное обеспечение образовательного процесса Качество подготовки выпускника

ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕБОВАНИЯ работодателей и выпускников ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (овладение обучающимися компетенций общекультурных и профессиональных) МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (контроль, анализ, самоанализ) УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (коррекция программ, планов, разработка мероприятий, рекомендаций по улучшению качества образования)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ПОЗИЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ПОЗИЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ОБЩЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ - имидж и привлекательность образовательного учреждения; - качество образовательного процесса; - качество педагогических кадров; - качество выпускников образовательного учреждения; - полнота удовлетворения нужд потребителя; - доступность образования - имидж и привлекательность образовательного учреждения; - качество образовательного процесса; - качество педагогических кадров; - качество выпускников; - востребованность выпускников на рынке труда; - уровень подготовленности поступающих; - соответствие действующим образовательным стандартам, нормативам в сфере образования; - результаты экзаменационных сессий в ОУ; - ресурсное обеспечение ОУ - имидж и привлекательность образовательного учреждения; - качество образовательного процесса; - качество педагогических кадров; - качество выпускников; - востребованность выпускников на рынке труда; - удовлетворение нужд и потребностей, которое имело общество до подготовки кадров и специалистов в ОУ

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИМИДЖ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗ. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛНОТА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НУЖД ПОТРЕБИТЕЛЯ 1) владение общекультурными и профессиональными компетенциями; 2) гуманитарная, лингвистическая компетентность; 3) компьютерная грамотность; 4) широкий кругозор; 5) развитые творческие способности; 6) наличие организаторских, коммуникативных качеств; 7) высокая внутренняя культура… 1) профессионализм; 2) профессиональная компетентность; 3) заинтересованность в результатах процесса образования; 4) деловитость; 5) объективность; 6) порядочность… 1) наличие высококвалифицированн ых инженерно – педагогических работников; 2) хорошо оборудованные кабинеты, лаборатории, мастерские для занятий; 3) обеспеченность учебной, методической и научной литературой; 4) обеспеченность информационными ресурсами, свободным доступом к Интернету; 5) гибкий график занятий, удобное расписание занятий; 6) возможность самостоятельной работы; 7) возможность получения одновременно нескольких видов образования; 8) многоуровневая система обучения с рейтинговой системой оценки знаний; 9) возможность прохождения практики на лучших предприятиях отрасли внутри страны и за рубежом; 10) наличие возможностей для хорошего досуга… 1) количество полученных ОУ наград, почетных званий, грантов; 2) наличие выдающихся, почетных в стране выпускников и за рубежом; 3) участие во внешних аттестационных комиссиях и выборных органах; 4) участие в социально значимых мероприятиях в регионе, стране; 5) качество маркетинговых коммуникаций ОУ; 6) состояние и внешний вид самого ОУ, а также учебных помещений; 7) участие в международных проектах в сфере образования; 8) руководство методическими объединениями и творческими группами… 1) наличие (отсутствие) конкурса при поступлении; 2) количество выделенных бюджетных мест по определенной профессии, специальности; 3) стоимость обучения; 4) фактор льготирования; 5) возможность получения образования заочно, ускоренно и экстерном; 6) возможность получения образования в данном образовательном учреждении посредством дистанционных технологий обучения; 7) возможность получения одновременно нескольких образований по разным формам обучения… 1) владение общекультурными и профессиональными компетенциями по избранной профессии, специальности; 2) получение документа, подтверждающего приобретение избранной квалификации; 3) возможность продолжения обучения в высшей школе; 4) возможность прохождения практики на лучших предприятиях отрасли внутри страны и за рубежом; 5) получение необходимых профессиональных, коммуникативных и организаторских навыков; 6) организация трудоустройства на лучших предприятиях, организациях не только в данном регионе, но и по всей стране и за рубежом…

СОВМЕСТНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНА Я УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ПОИСКОВАЯ, ИНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧАЮЩИХСЯ Требования к абитуриентам Качество ранее полученного образования Современность учебной информации Доступ к информационным ресурсам Креативность в обучении Коммерциализация образования ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МАСТЕРОВ ПО Учебно-методическая деятельность Разнообразие форм и методов обучения Доступность и актуальность материала Владение информационными технологиями Моральное и материальное поощрение Проектная деятельность МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ Финансовое обеспечение Технические средства обучения Социально – бытовые условия Библиотечный фонд Учебно – лабораторное оборудование Программно - информационное обеспечение ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Инновации в обучении Учебно-методическая литература, пособия Контроль воспитательного процесса Контроль практического и производ. обучения Контроль организации учебного процесса Учебно-программная документация КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОЛЛЕДЖЕ АБИТУРИЕНТ Уровень знаний Мотивация ВЫПУСКНИК Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ВНУТРЕННИЙ ВНЕШНИЙ Самоконтроль Контроль качества знаний обучающихся Самоанализ и определение уровня системы управления качеством Анализ рисков и ошибок Разработка стратегического плана Определение уровня знаний обучающихся Оценка качества подготовки выпускников, специалистов Совершенствование образовательных программ, их корректировка Контроль образовательных программ Определение уровня образовательных программ РЕЗУЛЬТАТЫ СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ Государст- венный Общест- венный Лицензия, Аккредитация Внешние рецензии; Экспертные заключения Контроль за выполнением лицензионных показателей и Уставной деятельности Определение содержания образователь ных программ

Организация мониторингаНаправления мониторинга Определение критериев и параметров, описывающих объект изучения Обработка и анализ результатов Принятие управленческого решения. Корректировка планов, программ Сопоставление результата с нормой. Подготовка заключения Организация проведения контроля (изучения) Подбор инструментария Педагогические кадры и их квалификация Методическое обеспечение образовательного процесса Результативность образовательного процесса Инновационная и проектная деятельность Результаты трудоустройства и адаптации выпускников

Продуманная разработка программ учебных дисциплин и программ профессиональных модулей Повышение доступности учебных и методических материалов для обучающихся, в т.ч. электронных ресурсов Оснащение оборудованием, инструментарием кабинетов, лабораторий, мастерских Усиление контроля за организацией и реализацией образовательного процесса Разработка системы мониторинга качества подготовки выпускника на разных уровнях

Создание Ресурсного центра по подготовке кадров для АПК - развитие Учебного хозяйства (животноводческую ферму) - создание Центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников НПО и СПО с/х направления, с участием работодателей - развитие Агрофирмы (в рамках технологии «учеб.фирма») Создание Тепличного хозяйства (теплицы, садового питомника, развитие ландшафтного дизайна и др.) Внедрение информационных систем управления, мониторинга образовательной деятельности «1С:Колледж» Оборудование Автосервиса, сварочной мастерской Открытие новых профессий, специальностей, программ дополнительного профессионального образования

Подготовить план мероприятий по внедрению системы качества подготовки выпускников (июнь-август 2011 года, Бураков В.И., заместитель директора по УПР) Подготовить план мероприятий по внедрению системы качества подготовки выпускников (июнь-август 2011 года, Бураков В.И., заместитель директора по УПР) Совершенствовать работу по мониторингу качества реализации образовательных программ (Бураков В.И., Орехова И.Ф., Побеленко Г.М., Дмитроченко Л.А.) Совершенствовать работу по мониторингу качества реализации образовательных программ (Бураков В.И., Орехова И.Ф., Побеленко Г.М., Дмитроченко Л.А.) Внедрить информационную систему «1С:Колледж» (Грубинов Л.В., Бураков В.И.) Внедрить информационную систему «1С:Колледж» (Грубинов Л.В., Бураков В.И.) Провести внутриколледжную экспертную оценку качества ОПОП по профессиям и специальностям (июнь 2011 г., зам. директора по УПР, УМР, зав. отделениями, методисты) Провести внутриколледжную экспертную оценку качества ОПОП по профессиям и специальностям (июнь 2011 г., зам. директора по УПР, УМР, зав. отделениями, методисты)