ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007) Система принципов дидактики.
Advertisements

Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Методы и принципы преподавания психологии в системе образования.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Транксрипт:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.

Понятие дидактических принципов С общепринятой точки зрения, дидактические принципы обучения – это основные предписания, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями.

Основные дидактические принципы традиционной системы образования: научности обучения; системности; связи теории с практикой; сознательности обучения; единства конкретного и абстрактного; доступности; прочности знаний; соединения индивидуального и коллективного.

Дидактические основы электронных образовательных ресурсов Дидактические принципы ОбщепедагогическиеСпециальные

Принцип модульности Каждый отдельный модуль создает целостное представление об определенной предметной области и состоит из основных учебных элементов.

Структура учебного модуля Модуль Цели изучения модуля Теоретический блок Задачный блок Контролирующий блок Методический блок

Принцип эргономичности Подразумевает создание курсов дистанционного обучения с учетом соответствующих эргономических требований: допустимого объема модуля, количества строк на экране, размера шрифта, соотнесения цветов в цветовой модели оформления и др.

Принцип идентификации пользователей Связан с отсутствием очного контакта между преподавателем и студентом. Может быть реализован за счет использования аппаратно- программных средств распознавания личности.

Принцип защиты используемой информации Включает ряд вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности электронного обучающего ресурса: защиту информации от несанкционированного доступа, защиту целостности сведений при их передаче по сети, защиту авторских прав.

Принцип учета стартового уровня образования Связан с необходимостью наличия так называемых «стартовых знаний» у обучаемых, т.е. определенных предметных знаний и навыков, в том числе и в области компьютерных технологий.

Принцип интерактивности Может быть реализован в виде подсистемы «обратной связи» путем использования разнообразных сетевых телекоммуникационных технологий – электронной почты, форумов, видеоконференций и др.

Общепедагогические дидактические принципы образования: научности, системности и последовательности в обучении; сочетания абстрактности мышления с наглядностью; доступности; сознательности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли преподавателя; творческой активности обучаемых; прочности овладения содержанием обучения; соединения коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении; гуманизации обучения; связи обучения с профессиональной деятельностью.

Специальные дидактические принципы электронных образовательных ресурсов: модульности; эргономичности; интерактивности; идентификации обучаемых; обеспечения безопасности и защиты используемой информации; учета стартового уровня образования; гибкости и динамичности обучения.

К.Д.Ушинский «…Самые эти правила не имеют никаких границ: все их можно уместить на одном печатном листе, и из них можно составить несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают…»