Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Транксрипт:

Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГОУ РК «ИПКРО»

Изменения законодательной базы Ратификация Россией международных Конвенций Изменения в законе РФ «Об образовании» Реформирование системы образования Принятие Федеральных государственных требований в дошкольном образовании и ФГОС НОО

Общие положения ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДО ФГТ учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Общие положения На основе федеральных требований разрабатываются: примерная ООП дошкольного образования; примерная ООП дошкольного образования для детей с ОВЗ. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза ОПП ДО при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Часто встречающиеся понятия: Дети с проблемами в развитии Необучаемые дети Проблемные дети инвалиды Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Дети с особыми образовательными потребностями (ООП)

Из ФГТ к структуре ООП ДО В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и/или психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке ПМПК, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически- ориентированных навыков.

Дети-инвалиды – дети, имеющие стойкие отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик

Соотношение понятий - дети с ОВЗ -дети- инвалиды - дети с ООП

Два взаимосвязанных процесса в изменении состава детей с ОВЗ: рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания, часть детей с ОВЗ к 7 годам достигают близкого к норме уровня психического развития (по данным Н.Н. Малофеева)

Интеграция Адаптация ребенка к требованиям системы образования Образование Инклюзия глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг.

Статистика по Республике Карелия Виды нарушенийКол-во в % Нарушения речи58,7 Туберкулёзная интоксикация14 Задержка психического развития 13 Нарушения опорно- двигательного аппарата 7,17 Нарушения зрения3 Нарушения слуха0,3 Др.нарушения2,8

Реализация Закона Республики Карелия от ЗРК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях»

Республиканская долгосрочная целевая программа развития образования на г.г. количественные показатели планируемой численности ОУ, реализующих вариативную модель инклюзивного образования – 20% дети с ОВЗ, обученные к 2015 году в условиях неспециализированных (не коррекционных) учреждений – 50%.

Основные формы работы: – участие в проектной деятельности, – участие в рабочих группах при МО РК, – организация курсов повышения квалификации, – проведение обучающих семинаров, – организация конференций, – подготовка методических рекомендаций и др.

Проблемы организации помощи детям с ОВЗ Педагогическое сообщество не вполне готово психологически принять идеи инклюзивного образования в РК и начать активно процесс обучения по данной проблеме для их дальнейшей реализации.

Условия внедрения инклюзивного образования регламентированное нормативно- правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса; создание условий для безбарьерной среды, адаптированной к возможностям каждого ребенка, включенного в инклюзивное образование (кадровые, методические, материально-технические);

Условия внедрения инклюзивного образования создание вертикали инклюзивного образования в РК (начиная с ранней помощи, завершая профессиональной подготовкой); Организация Центра научно-методического сопровождения на базе ИПК; систематическая работа координационного совета с привлечением представителей разных служб и ведомств (под руководством службы уполномоченного в РК и отдела специального образования МО РК). функционирование рабочей группы по проблемам инклюзивного образования в РК на весь период становления системы.

Модель комплексной помощи детям с нарушениями развития в Республике Карелия на основе государственной инфраструктуры поддержки таких детей Цель реализации модели - объединение усилий всех заинтересованных сторон по интеграции особого ребенка в социальную среду Перспектива - реализация масштабных программ, поддерживающих профилактику инвалидности.