Завод по утилизации авторезины и выпуску резиновой крошки расположен на Юго-Востоке Татарстана г.Лениногорск ул. Чайковского, 30 на площадях Технопарка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ширманов Артем Сизов Роман Нижний Новгород, 2015 Бизнес план «Шиноперерабатывающий завод» 1.
Advertisements

"Инициатива в области нормативного обеспечения утилизации отходов: проект государственного стандарта по безопасному обращению с изношенными шинами» Докладчик.
Создание окружного центра (завода) по утилизации изношенных автомобильных шин и резинотехнических отходов «Эколайн» в Сургутском районе Ханты-Мансийский.
Переработка автомобильных шин. Состав автомобильной резины Резина - эластичный полимерный материал, продукт переработки природного или синтетического.
Цели и задачи проекта Целью проекта является создание эффективного, экологически чистого производства по переработке и утилизации изношенных автомобильных.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Кафедра: АТД и ТЭ Тема: Образование твёрдых отходов на АТП и пути их утилизации Выполнил: ст группы.
Инвестиционный проект Завод утилизации автомобилей.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
OOO «Спец «Ком-Сервис ». О компании ООО «Спец-Ком-Сервис» - торгово-производственное предприятие специализирующееся на выпуске широкого спектра продукции.
Выполнила: Тодорова Е.М. Приняла: Оспанова Г.С. Группа: ЕП 10 3р2.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Семинар-совещание и выставка «Оборудование и технологии для сбора, переработки и утилизации отходов» марта 2010 Обращение с отходами производства.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Создание в области промышленного комплекса по переработке отходов и использованию вторсырья в промышленном производстве. Подосёнов Никита Сергеевич Подосёнов.
Совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «САХАЛИН-ШЕЛЬФ-СЕРВИС»
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Отходы в системе технического регулирования. Экологически безопасное обращение с вторичными ресурсами.
Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Система информационного эколого- токсикологического мониторинга оборота химических веществ.
Транксрипт:

Завод по утилизации авторезины и выпуску резиновой крошки расположен на Юго-Востоке Татарстана г.Лениногорск ул. Чайковского, 30 на площадях Технопарка ИПТ «Идея Юго-Восток» Телефон: Еmail: Сайт компании: sh006.ruprom.net

Ежегодно в мире выбрасываются на свалки миллионы тонн изношенных автомобильных шин, которые затем зарываются или сжигаются, загрязняя окружающую среду и нанося непоправимый ущерб экологии. При этом, старые шины представляют собой ценное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, около 250 кг высококачественного металла, которые могут быть повторно использованы для производства топлива, резинотехнических изделий, материалов строительного назначения и для многих других целей. Одним словом, переработка шин – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством. В России ежегодный объём выбрасываемых автошин оценивается цифрой в 1,5 млн. тонн. По данным министерства экологии перерабатывается лишь 20% изношенных автошин. Только в Татарстане насчитывается 600 тысяч автомобилей из них 125 тысяч – это грузовой автотранспорт и порядка 5 тысяч автобусов. А это порядка 60 тысяч тонн изношенной резины ежегодно. Из всего парка автомобилей порядка 80 тысяч единиц автотехники принадлежит юридическим лицам, которые обязаны сдавать использованную резину на утилизацию. А это не менее 15 тысяч тонн сырья каждый год. При этом мощности всех заводов по утилизации резины в Татарстане не превышают 10 тысяч тонн в год. Схожая ситуация и в целом по России.

В настоящее время изношенная резина оказывается на полигонах и несанкционированных свалках. Огромные объемы этих отходов – постоянный источник повышенной опасности возгорания. Продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду. Температура горения шины равна температуре горения каменного угля, поэтому потушить такое возгорание крайне сложно. Кроме того, увеличивается возможность развития эпидемиологических заболеваний: в штабелях шин разводятся насекомые и грызуны. В естественных условиях шины разлагаются не менее 100 лет, выделяя различные химические вещества. В этой связи, с 2006 года, в странах Евросоюза запрещена утилизация изношенных шин методом захоронения, а с 2007 запрещено их сжигание, и поэтому остро встает вопрос о методах утилизации. Отработанные автопокрышки являются отходами IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации/переработке. Штраф за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований для юридических лиц до рублей или административное приостановление деятельности. Единственным легитимным способом избавления от старых автомобильных шин является их сдача на переработку специализированным организациям. И если контролировать частных автовладельцев сложно, то для предприятий предусмотрена соответствующая система надзора. Предприятия обязаны своевременно сдавать шины. ООО «ИШТП», имея лицензию на обращение с опасными отходами, предоставляет все необходимые документы, подтверждающие факт сдачи покрышек, обязательные для составления «Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Шины принимаются в соответствии с ГОСТ «Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин».

Сегодня вопрос обращения с изношенными шинами в той или иной степени регулируется двумя международными конвенциями, четырнадцатью федеральными законами, девятью постановлениями правительства РФ, двенадцатью нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. При этом все эти нормы не имеют прямого действия, вследствие чего основная масса изношенных шин до сих пор утилизируется в России путем банального захоронения на придорожной территории, полигонах и свалках. Между тем, следует отметить, что по своей структуре и свойствам материалов, шины являются строго унифицированным видом продукции. Жесткая конкурентная борьба за качество и надежность привела к тому, что состав и свойства каучуков, каркасных материалов, а также технология производства этих изделий весьма схожи у разных производителей. В результате чего, современные шины представляют собой сложное композитное изделие из разнородных материалов, обладающее большой устойчивостью к механическим повторно-переменным нагрузкам и разрушающим факторам внешней среды. Эти свойства шин, крайне необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации колесной техники, становятся крайне неприятными при решении проблемы их ликвидации после завершения жизненного цикла. Система удаления с территории региона данного вида отхода автотранспортной деятельности должна предусматривать обязательный этап их сбора и переработки - рециклинг. Организация производства по переработке вышедших из эксплуатации шин поможет не только во многом решить региональные экологические проблемы и создать новые рабочие места, но и позволит также образовать источники пополнения бюджета за счет доходов от деятельности предприятий, выпускающих продукцию бытового и производственного назначения с использованием продуктов переработки.

Сам процесс переработки изношенных шин, как альтернатива захоронению, сжиганию и т.д., имеет важное народно-хозяйственное значение в деле сохранения хрупкого баланса экологии планеты, высвобождения земель, ранее занятых под хранение шин для дальнейшего их использования, получение вторичного сырья и его повторного использования для снижения потребления невозобновляемых природных ресурсов. Резиновая крошка относится к группе нетоксичных материалов, не образует вредных соединений в воздушной среде и сточных водах. В присутствии других веществ - экологически безопасна. Данное производство работает в перспективных направлениях – РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИИ, ЭКОЛОГИИ, СОЗДАНИИ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. Существует несколько способов переработки утилизированной резины. Они делятся на два основных метода: механический и пиролиз. Механический подразумевает переработку резины в крошку, а при помощи пиролиза получают аналог топочного мазута. Метод механический наиболее современный. При такой обработке получается ценное сырье, сохраняющее все ценные качества первоначального продукта и при этом нет абсолютно никакого вредного воздействия на окружающую среду. При принятии решения о приобретении оборудования для механической обработки авторезины необходимо учитывать особенности состава шин отечественного производства в силу строения ее армирующей составляющей – корда. Если зарубежные производители делают резину в основном из цельнометаллического корда (65%), то наши в основном (95%) со смешанным типом корда (резина-текстиль-металл). Наличие текстиля очень затрудняет процесс очистки резиновой крошки. Эта технология сложнее и, как следствие, дороже. Производя из отходов уникальное по своим качествам вторичное сырье, мы решаем важную экологическую задачу: сохранение природных ресурсов, улучшение экологического благополучия нашей страны, а также получение высококачественного сырья для производства конкурентоспособной продукции отечественного производства.

Крошка резиновая. Выпускается разных фракций пожеланию заказчика. Ф=0.6мм, ф=1мм.,ф=2мм., ф=3мм., ф=5мм., ф=6мм., ф=8мм. Состав: Текстиль не более 5%. Содержание металла не более 0,01% Упаковка: мешки 20-25кг. Применяется, в том числе, в подразделениях ОАО «Татнефть» для приготовления буррастворов. Также нашло широкое применение для покрытий спортивных и игровых площадок, стадионов, зон отдыха и т.д.

Корд текстильный. Применяется в строительстве как наполнитель и утеплитель. Используется в подразделениях ОАО «Татнефть» для приготовления бурраствора.

Стружка металлическая Рубленый корд из высоколегированной стали. Применяется в качестве добавки для приготовления высокопрочного железобетона.

Пух текстильный. Применяется как сырьё для выпуска брусчатки и канализационных люков.

ООО « ИдеяШинТоргПереработка» Заключает договора с предприятиями и пунктами приема авторезины: Лениногорского района и соседними городами, на утилизацию авторезины и РТИ. Заключено 40 договоров с предприятиями и частными лицами. Этот объём принимаемого сырья позволяет круглосуточно производить выпуск готовой продукции. ООО « ИдеяШинТоргПереработка» имеет более 40 договоров с предприятиями России и Татарстана на поставку нашей продукции. Основной потребитель резиновой крошки - подразделения ОАО «Татнефть», ОАО «Башнефть», заводы РТИ городов: Пермь, Чехов, Волгоград, Нижний Новгород, Уфа.

Первый этап - подготовка авторезины начинается на полигоне, где авторезина сортируется по размеру и качеству. После сортировки авторезина подается в цех, где на станке вырезается бортовое кольцо. На следующем станке авторезина нарезается на длинную ленту.

Второй этап подготовки авторезины к процессу дробления. Лента нарезается на резиновые чипсы размером 50х40мм. Готовые чипсы собираются в бункере накопителе.

Резиновые чипсы подаются на вальцы – станок для истирания резины до размеров крошки.

После главного сита установлен магнитный сепаратор барабанного типа. На этом нем происходит удаление металлических примесей до 99.9%

На этом станке происходит отделение бортового стального кольца от резины. Таким образом все составляющие автошины разделяются полностью по безотходной технологии.

Улавливающий вытяжной зонт позволяет очистить резиновую крошку от крупной текстильной нити.

Происходит очистка резиновой крошки от пуха и капроновой нити.

Сепаратор текстильного пуха предназначен для очистки резиновой крошки от примесей текстиля.

Калибровка и фасовка готовой продукции.

На нем удаляются остатки пыли в мелких фракциях до 98%

На малом сите происходит очистка от примесей, калибровка и фасовка резиновой крошки.

Проектная мощность переработки: 50 тн. в месяц Всего переработано за 2011 год : 300 тн. Всего переработано в 2012 году : 193 тн.

Выпуск готовой продукции составляет 30 тонн в месяц. / 350 тонн в год. Средняя цена реализации руб./тн. Доходы от реализации Расходы: Аренда Коммунальные платежи Хоз. Расходы ФОТ Налоги (с ФОТ, НДС, на прибыль) Доп доходы: Доходы от утилизация автошин Прочая реализация Для увеличения рентабельности предприятия необходимо: 1. Увеличить выпуск готовой продукции. 2. Запустить дополнительное производство по выпуску готовой продукции из собственного сырья. 3. Расширить ассортимент выпускаемой продукции. Для выполнения этих пунктов необходимы дополнительные финансовые вливания в производство. Для модернизации существующей линии можно освоить от 3 до 9 миллионов рублей. Покупка новой линии переработки – млн. руб. Окупаемость вложений будет зависеть от суммы и направления вложений (от 3-х до 5-и лет).

Завод расположен На Юго-Востоке Татарстана, и занимает выгодную позицию в плане сбора сырья. Так как Юго-Восток Татарстана- это промышленный регион и он соседствует с промышленно-развитыми регионами- Башкирией и Самарской областью. Соседние города и в целом регионы или вовсе не имеют таких производств или же их мощности очень малы. Следовательно, проблем с сырьем не будет очень долго. Спрос на выпускаемую продукцию только растет, ежегодно увеличивается число потребителей нашей продукции. Рынок переработки резины не имеет сильной конкуренции и еще лет спрос на продукцию переработки будет превышать его предложение. При этом ежегодно продукция находит все новое применение. В итоге можно сделать вывод о том, что вложения в производство по переработке резины перспективны и достаточно выгодны. Грамотная стратегия и руководство производством принесут не только финансовый результат, но и огромную пользу с точки зрения экологии нашей республики. Необходимо отметить также тот немаловажный факт, что в результате вступления России в ВТО, принят Федеральный Закон О введении Утилизационного Сбора на всю производимую продукцию, в том числе на авторезину. В итоге денежные средства, собираемые по этой статье, будут направлены на поддержку и финансирование предприятий, занимающихся вторичной переработкой.