МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКЛАД О РЕФОРМЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ДОКЛАД О РЕФОРМЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Министр транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Advertisements

Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
Реформирование рынка железнодорожного транспорта в период до 2015 года.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Основные направления и задачи на 2005 год по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте Доклад вице-президента ОАО «РЖД» А.Г.Беловой.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКЛАД О РЕФОРМЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ДОКЛАД О РЕФОРМЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Министр транспорта Левитин И.Е. Москва, 2006

2 I этап (2001 – 2003 годы) II этап (2003 – 2005 годы) III этап (2006 – 2010 годы) Этапы реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление Правительства Российской Федерации от года 384) Этапы реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление Правительства Российской Федерации от года 384)

3 оценка целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности (если условия, при которых возможно такое отделение, достигнуты на этом этапе) Задачи третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта (постановление Правительства Российской Федерации от г. 384) Задачи третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта (постановление Правительства Российской Федерации от г. 384) развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок развитие конкуренции в сфере дальних пассажирских перевозок развитие частной собственности на магистральные локомотивы переход большей части (60 процентов и более) парка грузовых вагонов в частную собственность оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний

4 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНТРАНС РОССИИ Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте Комитет по вопросам реформирования при Совете Директоров ОАО «РЖД» CТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМОЙ

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД» Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 года 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ, ПРИНЯТЫЕ В 2006 ГОДУ

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2006 года 394 «О внесении изменений в перечень объектов имущества открытого акционерного общества «Российские железные дороги», внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2006 года 1094-р об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на год Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006г. 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

7 МЕРОПРИЯТИЯ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА РЕФОРМЫ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2006г р) МЕРОПРИЯТИЯ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА РЕФОРМЫ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2006г р) Подготовка федеральных законов Подготовка докладов Правительству Подготовка актов Правительства Подготовка ведомственных актов Совершенствование государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта Формирование рыночных механизмов развития железнодорожного транспорта Формирование конкурентного рынка грузовых железнодорожных перевозок Формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании Формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок в пригородном сообщении

8 1. ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» 2. ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» 3. ОАО «Абдулинский завод «Ремпутьмаш» по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей» 4. ОАО «Верещагинский завод «Ремпутьмаш» по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей» 5. ОАО «Московский опытный завод путевых машин «Ремпутьмаш» 6. ОАО «Оренбургский путеремонтный завод «Ремпутьмаш» 7. ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» 8. ОАО «Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш» 9. ОАО «Экспериментальный завод «Металлист- Ремпутьмаш» СОЗДАННЫЕ ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА ОАО «РЖД» Производство и ремонт путевой техники

9 18. ОАО «ВНИКТИ» 19. ОАО «НИИТКД» 16. ОАО «Трансконтейнер» 17. ОАО «Рефсервис» 13. ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод» 14. ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод» 15. ОАО «Саранский тепловозоремонтный завод» 11. ОАО «Росжелдорстрой» 12. ОАО «Росжелдорпроект» 10. ОАО «Элтеза СОЗДАННЫЕ ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА ОАО «РЖД» Производство средств железнодорожной автоматики и телемеханики Строительство и проектно- изыскательская деятельность Капитальный ремонт грузовых вагонов и производство запасных частей для них Грузовые перевозки Научно-исследовательская опытно-конструкторская деятельность

10 ОАО «Экспресс Приморья» ОАО «Краспригород» ОАО «Волгоград трансприго род» ОАО «Кузбасс – пригород» ОАО «Омск- пригород» ОАО «Алтай- пригород » ОАО «Свердловская пригородная компания» ОАО «Экспресс - пригород» ОАО «Центральна я пассажирская пригородная компания» ОАО «Санкт- Петербургская Витебская пригородная пассажирская компания» Создание дочерних обществ ОАО «РЖД» по пригородным перевозкам с субъектами Российской Федерации

11 ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Повышение устойчивости работы пассажирского комплекса дальнего следования, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг Удовлетворение растущего платежеспособного спроса на пассажирские перевозки дальнего следования

12 СОЗДАНИЕ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД» ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СОЗДАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ИНСТИТУТА НЕЗАВИСИМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ РЕФОРМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОННИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ОАО «РЖД

13 Распределение объемов перевозок грузов и доходов, получаемых за перевозки в подвижном составе ОАО «РЖД» и иных собственников (за 9 мес года) Объем перевозок 90,5% 9,5% 68,1% 31,9% 525,6 млрд. руб млн. тонн Размер доходов

14 Распределение подвижного состава между ОАО «РЖД» и иными собственниками 629,7 280,7 Инвентарный парк грузовых вагонов (тыс. ед.) Инвентарный парк магистральных локомотивов (ед.)

15 Изменения цен по отраслям промышленности и тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

16 Об утверждении Правил компенсации убытков, понесенных владельцами инфраструктуры и (или) перевозчиками в результате осуществления отдельных перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях Об определении Порядка возмещения за счет средств федерального бюджета потерь в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникших в результате установления на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования Не утвержденные постановления Правительства Российской Федерации, предусмотренные планом реформы

17 Актуальные вопросы третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта Нормативное регулирование Привлечение частных инвестиций в отрасль Развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок Ликвидация перекрестного субсидирования Совершенствование тарифного регулирования

18 ОАО «РЖД» Перевозчики, операторы подвижного состава АК «Железные дороги Якутии» ОАО «Ямальская ЖДК» ОАО «Золотое звено» протяженность путей км секций ТПС работников вагонов ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ предприятий вагонов протяженность путей 376 км. 15 локомотивов 7 вагонов 593 работника Протяженность путей 610 км. 18 локомотивов 400 вагонов работников Протяженность путей 20 км. 1 локомотив 48 работников 140 локомотивов ЗФ ГМК «Норильский Никель», Норильская железная дорога 338 км работников 57 локомотивов вагонов Химическая и нефтяная промышленность 242 предприятия Электроэнергетика 240 предприятий Лесная и целлюлозно -бумажная промышленность 890 предприятий Черная металлургия 217 предприятий Машиностроение и металлообработка предприятий Производство строительных материалов 1016 предприятий Цветная металлургия 100 предприятий Угольная промышленность 40 предприятий Предприятия промышленного железнодорожного транспорта Железнодорожный транспорт общего пользования Железнодорожный транспорт общего пользования Железнодорожный транспорт необщего пользования Железнодорожный транспорт необщего пользования ВСЕГО км. Путей работников локомотивов предприятий вагонов ВСЕГО: км. путей секций тягового подвижного состава работников более предприятий более вагонов

19 СТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Предприятия промышленного железнодорожного транспорта ЗФ ГМК «Норильский Никель», Норильская железная дорога в том числе по основным отраслям промышленности 338 км работников 57 локомотивов 2117 вагонов Химическая и нефтяная промышленность 242 предприятия Электроэнергетика 240 предприятий Лесная и целлюлозно-бумажная Промышленность 890 предприятий Черная металлургия 217 предприятий Машиностроение и металлообработка предприятий Производство строительных материалов предприятий Цветная металлургия 100 предприятий Угольная промышленность 40 предприятий работников км. путей предприятий вагонов локомотивов

20 Новосибирская область (ОАО «Экспресс – пригород») Создание дочерних обществ ОАО «РЖД» по пригородным перевозкам с субъектами Российской Федерации Алтайский край (ОАО «Алтай - пригород») Кемеровская область (ОАО «Кузбасс – пригород») Омская область (ОАО «Омск – пригород») Приморский край (ОАО «Экспресс Приморья») Москва и Московская область (ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания») Красноярский край (ОАО «Краспригород») Санкт-Петербург (ОАО «Санкт-Петербургская Витебская пригородная пассажирская компания») Свердловская область (ОАО «Свердловская пригородная компания») Волгоградская область (ОАО «Волгоградтранспригород»)