Международная научно-практическая конференция «Качество и Всемирная торговая организация» Автопром России и ВТО И.А. Коровкин, исполнительный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция "Роль промышленности в формировании технического регулирования Единого экономического пространства" О техническом регулировании.
Advertisements

НП "ОАР"OICA Конференция "Управление инновациями на предприятии" Инновации в развитии автомобильной промышленности России Москва, 23 июня 2011 г. И. А.Коровкин.
Круглый стол: Итоги работы автомобильной промышленности в первом квартале 2013 г. Автомобильная промышленность России – ВТО и Таможенный союз 24 апреля.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
Президент Ассоциации «Станкоинструмент» Самодуров Георгий Васильевич к.т.н., член. корр. Российской Инженерной Академии Общественная палата РФ, 21 сентября.
Организационное заседание Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 14 февраля 2013г.
« Основные направления государственной политики Республики Татарстан в области качества и проведения реформы технического регулирования » Мингалеев Ильдар.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
7 февраля 2012, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Техническое регулирование в условиях Единого экономического пространства»
Актуальные вопросы повышения рентабельности промышленных предприятий и обновления основных фондов. Докладчик: Платонов Валерий Михайлович.
Межгосударственные и межотраслевые системы стандартизации Метрология. Стандартизация. Сертификация.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Транксрипт:

Международная научно-практическая конференция «Качество и Всемирная торговая организация» Автопром России и ВТО И.А. Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» тел. +7 (495) Казань, 23 октября 2012 г.

Автомобильный транспорт России на г. Парк автомобилей, всего в том числе: легковых лёгких грузовых грузовых автобусов Количество автомобилей на 1000 жителей 294 Справочно: США 355 млн. автомобилей 802 авт./1000 жителей Германия 45,2 " 564 " Китай 75 " 47 " 2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вид транспорта Грузовые перевозки, % Пассажирские перевозки, % млрд. ткммлн.тоннмлрд. пассажиро-км млн. чел. Автомобильный5,678,543,947,8 Железнодорожный55,914,655,83,9 Трамвай, троллейбус, метро ---48,1 Трубопроводный34,65,6-- Морской и речной3,91,30.3 0,2 * Всего100 включая авиаперевозки 3.

Продажа и производство автомобильной техники в Российской Федерации (млн. шт.)

Системная проблема российского автомобилестроения состоит в: - технологическом отставании и отсутствии производства современных автомобильных компонентов и материалов; - несовершенстве отечественного законодательства: отсутствие дифференцированного по возрасту и экологическим характеристикам транспортного налога; отсутствие критериев по выводу из эксплуатации автотранспортных средств с предельными сроками службы; отсутствие эффективного механизма регулирования естественных монополий; не согласованные с бизнесом договоренности по таможенным тарифах по условиям вступления России в ВТО. 5.

Вступление в ВТО Плюсы - гармонизация законодательства с международными признанными нормами и правилами; - повышение уровня защиты интеллектуальной собственности; - рост инвестиций Минусы - многократное снижение ввозных таможенных пошлин, прежде всего, на подержанные автомобили: - невозможность прямой государственной поддержки предприятий автомобильной промышленности 6.

Легковые автомобили Единый таможенный тариф Договоренность по ВТО Начальный уровень связывания Конечный уровень связывания Переходный период Новые Бывшие в эксплуатации : > 3 < 5 лет 3 < 7 лет 5 лет > 7 лет 30% 35% - 2,5 евро/см³ - 25% - 25% - 1,4 евро/см³ 15% - 20% - 1,4 евро/см³ 7 лет (~ 2018 год) - 7 лет (~ 2018 год) - 0 (~ 1июля 2012 года) Договоренности по таможенным тарифам на легковые автомобили по условиям вступления России в ВТО 7.

Договоренности по таможенным тарифам на грузовые автомобили при вступлении России в ВТО Действующие до вступления в ВТО При вступлении в ВТО 2011 год Грузовые автомобили (5 – 20 тонн) новые25%15% б/у менее 5 лет 30% и доп. ставка 2,2 евро за 1 см3 10% б/у 5- 7 лет 4,4 евро за 1 см3 10% б/у более 7 лет 4,4 евро за 1 см3 1 евро за 1 см3 Грузовые автомобили (более 20 тонн) новые25%10%5% б/у менее 5 лет 30% и доп. ставка 2,2 евро за 1 см3 10%10% б/у 5- 7 лет 4,4 евро за 1 см3 10%10% б/у более 7 лет 4,4 евро за 1 см3 1 евро за 1 см3 8.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ДО 2020 ГОДА: - создание защитных мер для развития автомобильной промышленности в условиях членства в ВТО; - удовлетворение потребностей российских потребителей в автомобильной технике, отвечающей современным требованиям по качеству, безопасности, экологичности и ресурсосбережению; - преодоление технологического отставания автомобилестроения России от уровня ведущих стран мира на основе инновационного обновления отрасли, диверсификации производства; - создание мощностей по производству автомобильной техники и комплектующих изделий, позволяющих обеспечить свыше 70 % потребностей рынка в легковых автомобилях и до 90 % рынка грузовых автомобилей и автобусов; - увеличение до 30 % экспорта автомобильной техники и автокомпонентов, в том числе с участием предприятий промышленной сборки; - сокращение вывоза из России капитала от реализации автомобильной техники с % до %. 9. -

Основные меры по реализации задачи развития отрасли на период до 2020 г. : 1. Законодательное обеспечение, включая введение дифференцированного транспортного налога, установление предельных сроков эксплуатации автотранспортных средств, исключение расходов НИОКР из налогообложения, снижение сроков амортизации технологического оборудования и эксплуатации автомобильной техники и др. 2. Регулирование тарифов естественных монополий, в том числе упорядочивание дорожной деятельности. Реализация концепции создания единой транспортной системы ЕврАзЭС; 3. Создание новых и модернизация действующих производств автомобильных компонентов и материалов. 10.

- реализация, начиная с 2013 года, масштабных программ госзакупок с законодательным обязательством закупок предприятиями с государственным участием автомобильной техники, произведенной в Российской Федерации (нет согласования с Минэкономики России); - ограничение ввоза автомобилей, бывших в эксплуатации, мерами нетарифного регулирования: принять законодательные меры по утилизации автотранс- портных средств и установить утилизационные сборы на автомобильную технику (принято); - введение мер налогового стимулирования обновления парка (экологический налог, изменение сроков амортизации); - установить требования по регистрации материалов и веществ, применяемых при производстве автомобильной техники на территории Российской Федерации (по аналогии с REACH в ЕС); - восстановить с 2012 года программу обновления муниципального автобусного парка страны и коммунальной автомобильной техники (принято, в бюджете 2012 г. предусмотрено 3 млрд. руб.); Меры, предлагаемые для снижения негативного воздействия на развитие автомобильной промышленности вступления Российской Федерации в ВТО 11.

- освободить закупаемое в Российской Федерации и за рубежом исследовательское оборудование от НДС и таможенных пошлин; - ввести налоговые льготы для инвестирующих предприятий и предприятий, производящих инновационную продукцию; - разрешить списывать затраты на НИОКР на себестоимость в независимости от результатов НИОКР; - субсидировать из федерального бюджета возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (принято); - ужесточить процедуры контроля за соответствием импортируемых транспортных средств установленным требованиям по безопасности и выбросам, в том числе контроля при импорте единичных транспортных средств. 12.

Обеспечение качества автомобильной техники: - выполнение требований стандарта ISO/TS и рекомендаций по его применению; - участие в разработке международных, региональных и национальных стандартов; - подготовка персонала в соответствии с отраслевыми профессиональными стандартами. 13.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ Национальные требования Внутрифирменные требования ОбязательныеДобровольныеОбязательные Конкурентноспособность Требования устанавливаются техническими регламентами в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» и техническими регламентами Таможенного Союза и ЕврАзЭС, ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Национальные стандарты, своды Правил, в том числе: ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р (ИСО/ТУ 16948) ИСО Стандарты СНГ Стандарты общественных объединений, организаций (ААИ, ОАР, НАПАК, SAE и др.) Стандарты организаций на продукцию ( в т. ч. показатели качества), на процессы разработки и постановки продукции на производство, на технологическую подготовку производства, на обеспечение единства измерений, стандарты менеджмента качества, менеджмента качества окружающей среды, требования к персоналу 14

Влияние стандартов на обеспечение качества колесных транспортных средств Стандарты научно-технических обществ ААИ, ОАР, НАПАК SAE, ASTM, ASME и др. Национальные стандарты ГОСТ, ГОСТ Р, DIN, BS, СТБ и др. Между- народные стандарты ISO, JEC, ITU Региональные стандарты EN, ГОСТ, NAFTA, ACEAN и др. Стандарты организаций (предприятий) СТО- …, СТП- … повышение требований снижение 15

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИТЕТОВ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНДАРТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ МТК 56 «Дорожный транспорт» (ISO TK 22) ПК 10 Агрегаты ПК 12 Крепеж ПК 13 Автотракторное электрооборудование МТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств» (ISO TK 31) МТК 307 «Подшипники качения»МТК 344 «Подшипники скольжения» МТК 51 «Система конструкторской документации» МТК 133 «Стекло безопасное и изделия из стекла для транспорта» МТК 146 «Метизы»МТК 119 «Надежность в технике» (ISO TK 199) МТК 297 «Материалы и полуфабрикаты из легких и специальных сплавов» МТК 273 «Композиционные материалы и изделия из них» МТК 214 «Защита изделий и материалов от коррозии»МТК 185 «Материалы лакокрвсочные» (ISO TK 35 (ISO TK 36) МТК 230 «Пластмассы, полимерные материалы, методы испытаний» МТК 303 «Изделия электронной техники, материалы и оборудование» МТК 079 «Оценка соответствия и управление качеством»МТК 31 «Нефтепродукты» МТК 106 «Цветметпрокат»МТК 63 «Стеклопластики, стекловолокно и изделия из них» МТК 110 «Конструкционные изделия из углеродистых материалов» МТК 99 «Алюминий» МТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»МТК 441 «Нанотехнологии» (ISO TK 229) 16.

*Профессии включены в перечень с учетом предложений организации при формировании жизненного цикла изделия. Разработка профессиональных стандартов предусмотрены в 2012 году. Профессионально-квалификационная структура автомобилестроения с учетом жизненного цикла изделия п/п Наименование профессионального стандарта Диапазон квалификационных уровней Дизайнер автомобилестроения Конструктор автомобиля Логист автомобилестроения Начальный Специалист литейного производства* Начальный - 5 5Специалист по инструментальной оснастке2-5 6 Специалист по маркетингу* Специалист по металлоконструкциям Специалист металлообрабатывающего производства Специалист по мехатронике Специалист по мехатронным системам автомобиля Специалист по наладке оборудования* Специалист окрасочного производства

п/п Наименование профессионального стандарта Диапазон квалификационных уровней Специалист по прессовым работам* Начальный Специалист по продажам в автомобилестроении* Специалист промышленного инжиниринга Специалист по сборке агрегатов и автомобиля Специалист по сварке* Специалист по термообработке* Специалист технологической подготовки производства* Технолог машиностроительного производства по металлообработке* Химик-технолог машиностроительного производства* 2-4 * Профессии включены в перечень с учетом предложений членов "ОАР" и ООО "Фольксваген Групп Рус" при формировании жизненного цикла изделия. Разработка профессиональных стандартов предусмотрены в ноябре 2012 г. 18.

ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 19. Типы транс- портных средств Объём производства, тыс. шт г.2012 г.2015 г.2020 г. базовыйфакт факт/ базовый прогноз прогноз/ базовый Легковые автомобили , , Лёгкие коммерческ ие автомобили , , Грузовые автомобили 5288,51, , Автобусы 1312,50, , Всего , ,

Основные риски реализации стратегии развития отрасли: - падение мировых цен на нефть и связанное с этим снижение покупательной способности потребителей автомобильной техники; - консервирование экспортно-сырьевой модели социально-экономического развития России; - чрезмерное укрепление рубля по отношению к мировым валютам. 20.

«... все производители промышленных товаров должны ясно понять: время национальных рынков прошло. Уютных ниш больше не будет. В высокотехнологичном производстве существует только один – глобальный - рынок.» В.В. Путин «О наших экономических задачах» (газета «Ведомости» от 30 января 2012 г.) 21.

Спасибо за внимание