Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Advertisements

Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Образование почв и их разнообразие
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта».«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы».Понятие «Тип почвы». 3.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Лес – природное сообщество Окружающий мир Учитель Татаркина О.А. ОУ г.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Урок географии в 8 классе © Николаева А.С., 2006.
Подготовила учитель географии Князева Н.О. Урок в 8 классе.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Транксрипт:

Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район

План: 1. Проверка домашнего задания (тест) 2. Закрепить понятие «почва» и знания об условиях почвообразования, строении и структуре почв. 3. Изучить, главные почв нашей страны и закономерности их распространения; 4. Научить работать с почвенной картой.

Тест: 1. Почва отличается от горной породы: А)плодородием; Б)увлажнением; В)твердостью. 2. Горизонт вмывания имеет почвы: А)черноземы; Б)подзолистые; В) тундрово - глеевые. 3. Материнская порода-это горизонт: а)А1; б)В; в)А2; г)С. 4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат: А)растения; Б)насекомые; В)млекопитающие. 5. Плодородие почв зависит от наличия в почве: А)влаги; Б)минеральных солей; В)воздуха; Г)гумуса. 6. Лучшей структурой почвы является: А)комковатая; Б)зернистая; В)пылеватая. 7. Какой механический состав имеет почвы, которые содержат 58% песка? А)супесь; Б)песок; В)суглинок; Г)глина. 8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: А) личинок насекомых; Б) червей; В) бактерий; Г)грибков. 9). Способность удерживать перегной обладают: А) пески; Б)известняки; В)глина; 10. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы: А)подзолистые; Б)дерново- подзолистые; В) серые лесные.

Тест:(ответы) 1. Почва отличается от горной породы: А)плодородием; Б)увлажнением; В)твердостью. 2. Горизонт вмывания имеет почвы: А)черноземы; Б)подзолистые; В) тундрово - глеевые. 3. Материнская порода-это горизонт: а)А1; б)В; в)А2; г)С. 4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат: А)растения; Б)насекомые; В)млекопитающие. 5. Плодородие почв зависит от наличия в почве: А)влаги; Б)минеральных солей; В)воздуха; Г)гумуса. 6. Лучшей структурой почвы является: А)комковатая; Б)зернистая; В)пылеватая. 7. Какой механический состав имеет почвы, которые содержат 58% песка? А)супесь; Б)песок; В)суглинок; Г)глина. 8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: А) личинок насекомых; Б) червей; В) бактерий; Г)грибков. 9). Способность удерживать перегной обладают: А) пески; Б)известняки; В)глина; 10. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы: А)подзолистые; Б)дерново- подзолистые; В) серые лесные.

Вопросы: 1. Рассмотрите почвенную карту. Каково ее содержание? Что означают условные знаки? 2. Определите, какова общая закономерность распространения типов почв по территории страны. 3. Какие из факторов, влияющих на формирование почв, подчиняются широтной зональности? 4. Где нарушается широтная зональность почв? 5. Как влияют на свойства и размещение почв факторы, не подчиняющиеся широтной зональности? 6. Подумайте, как влияют все компоненты природы на формирование различных типов почв на территории страны. 7. Определите по карте основные зональные типы почв с севера на юг. (по территории Восточно-Европейской равнины) 8. Сопоставьте рис.48 стр.130 с почвенной картой атласа и определите, какие почвы преобладают в лесной зоне, какие- в лесной.

Заполнить таблицу по рис.49 Взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью. Природная зона Типы почвСодержание гумуса(см) Свойства почвы Условия почвообра зования Виды мелиора ции Арктическая пустыня Часто отсутствуют или арктический Крайне мало до 1 см Не плодород ная Мало тепла и растительн ости ТундраМало (2) лесотундраМало(6-10) Тайга10 Смешанный лес (10-25) широколист венный лес 25 лесостепь степь полупустын я пустыня

Домашнее задание: Параграф 27