Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение типа мышления Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Автор: Захарова М.М. Родительское собрание по теме «Какую дверь открыть?» (9 класс)
Типовые расчёты Растворы
Автор: Прудникова Евгения Геннадьевна, педагог-психолог КГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Павловская специальная.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Тип мышления. Предметно-действенное мышление Водитель Токарь Плотник Спортсмен Танцор Слесарь Сварщик.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
Michael Jackson

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Подготовила Артемьева Ирина Николаевна Методист СПС г-к Кисловодска, психолог.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 5

РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ Психология и выбор профессии Урок 5

введение Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания и обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания – Мышление. Урок 5

Мышление и Интеллект До сих пор нет однозначного определения что такое Мышление и что такое Интеллект М – совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания. И – мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития Урок 5 Записать в тетрадь для конспектов: Урок 5

Основные черты, присущие Мышлению талантливых людей: 1. ПРОДУКТИВНОСТЬ – количество новых идей, переключаемость, использование информации в разных контекстах 2. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – генерация парадоксальных решений. 3. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мышление начинается с вопросов 4. МУЖЕСТВО – способность принимать решения в ситуации неопределенности, доводить дело до конца. Записать в тетрадь Резапкиной и знать: Урок 5

О продуктивности … Группа опытных и зрелых специалистов разрабатывала самолет вертикального взлета. Возникли трудности с теплообменом. Тогда решили пригласить консультантом специалиста со стороны со свежим взглядом. Появился молодой специалист по холодильным установкам. Он стал знакомиться с проектом и… высказал более 300 соображений как улучшить дело. Урок 5

Об оригинальности … Однажды у известного физика Роберта Вуда возникла проблема: засорилась длинная и узкая трубка спектроскопа (прибор для спектрального анализа веществ). Вуд взял кошку, засунул её в трубу и закрыл вход. Кошке пришлось ползти на свет далёкого выхода, собирая своей шерстью весь мусор и паутину. Урок 5

О мужественности … В начале ХХ века между микробиологом Кохом и иммунологом Петтенкофером разгорелся спор о возбудителе холеры. Кох - «холерный вибрион». Петтенкофер - «нарушения иммунитета» Чтобы доказать свою правоту Петтенкофер выпил куриный бульон с холерными вибрионами. И не заболел. Оба были правы: заболевание вызывается вибрионами, но только при нарушении иммунитета. Урок 5

Задание 1, стр. 19 «По горячим следам» Запишите основные характеристики мышления талантливых людей. 1 продуктивность 2 оригинальность 3 любознательность 4 мужество Урок 5

Задание 2, стр. 19 «Определение типа мышления» У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Вам будут зачитаны высказывания. Если вы согласны с ними, в бланке поставьте «+», если нет – «-». 0-2 (Низкий) 3-5 (Средний) 6-8 (Высокий) Урок 5

П-ДА-СС-ЛН-ОК Урок 5

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. 2. Мне интересно составлять компьютерные программы. 3. Я люблю читать книги. 4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. 5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить. 6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 7. Я люблю играть в шахматы. 8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. 9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события. 10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу. 11. Мне нравится все делать своими руками. 12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями. 13. Я придаю большое значение сказанному слову. 14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. 15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче. 16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок. 17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. 18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста. 19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе. 20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

Урок Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего. 22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику). 23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов. 24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. 25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе. 26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 27. Я понимаю красоту математических формул. 28. Мне легко говорить перед любой аудиторией. 29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно. 31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить. 32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты. 33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 34. Красота для меня важнее, чем польза. 35. Не люблю ходить одним и тем же путем. 36. Истинно только то, что можно потрогать руками. 37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю. 39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма. 40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

ВАЖНО: Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности ли профилем обучения Если ваши профессиональные планы не соответствуют типу мышления, подумайте, что вам легче изменить планы или тип мышления? Урок 5

ВАЖНО: Мышление – трудная работа. Для её выполнения требуется: - организованность - хорошо развитое внимание и память, - наблюдательность, - работоспособность При массе 2% от нашего тела мозг потребляет 15% всей вырабатываемой энергии. Урок 5

ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задач 1. Эмоциональное состояние 2. Состояние здоровья 3. Условия работы Поэтому все интеллектуальные тесты стоит выполнять в спокойной обстановке и в хорошем настроении. Записать в тетрадь для конспектов: Урок 5

урока, и название упражнения Результаты исследований Примечания 5 2: «Определе ние типа мышления» Предметно – Действенное Абстрактно – символическое Словесно – логическое Наглядно – образное Креативность ПРОФЕССИИ РУЧНОГО ТРУДА: водитель, парикмахер, наладчик, повар, швея, танцор, спортсмен и др. ЛЮДИ НАУКИ: физик-теоретик, математики, экономист, программист, аналитик и др. «РЕЧЕВЫЕ» ПРОФЕССИИ: преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист, ученый, руководитель, политик и др. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ» ПРОФЕССИИ: художник, поэт, писатель, режиссер, архитектор, конструктор, дизайнер и др. Твоорческий подход к решению любой задачи – залог успешности в любой сфере Результаты исследования ( пример ):

Конспект урока 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ 1. М – совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания. 2. И – мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития 3. Основные характеристики мышления: продуктивность; оригинальность; любознательность; мужество 4. ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задач: Эмоциональное состояние; Состояние здоровья; Условия работы Урок 5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Стр. 21 Контрольные вопросы 2. Выучить определения из конспекта. Урок 6

Всем спасибо за внимание !!! Урок 5

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 5