Мастер-класс «Учиться никогда не поздно». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Сосновая Маза Нефедова Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областная научно-методическая конференция «Преподавание русского языка в условиях модернизации образования» Теоретия и практика при формировании лингвистической.
Advertisements

Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1предложение (4 слова) 1слово!
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна.
Приемы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы Сторожева Т.Ю., учитель русского языка и литературы.
Тема: « Роль письма и чтения в осуществлении адекватной интеграции обучающихся, воспитанников коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»
«Как образуются наречия» УМК «Начальная школа XXI века» Презентация к уроку русский язык в 4 классе по теме Подготовила: Киселева Е.В. учитель начальных.
Круглый стол «ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Жамкова И.В., учитель начальных классов.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему: «ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Плотникова О.В., к.п.н., заместитель директора.
English in America British English & American English British English and American English.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
«Учителю на заметку". Технологии развития критического мышления ( стихи)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Транксрипт:

Мастер-класс «Учиться никогда не поздно». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Сосновая Маза Нефедова Татьяна Анатольевна.

«Записки обучения» (III век до н. э.) Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому. Поскольку он ведёт, а не тянет, он пребывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а не заставляет, учёба даётся ученику легко. Поскольку он лишь открывает путь, он представляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовётся умелым наставничеством.

Учащиеся испытывают затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами; их творческие работы не несут «авторство», часто списаны.

Цель мастер-класса Помочь учащимся стать творческой личностью, способной неординарно мыслить и действовать. Помочь учащимся преодолеть затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами.

Притча. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. О, мои подданные! - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы. Как вы понимаете основную мысль текста?

Синквейн. Алгоритм написания синквейна. 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное. Имя Самостоятельное, предметное Называет, конкретизирует, абстрагирует. Может быть любым членом предложения. Существительное

Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы. Даймонд состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке. Гипербола Огромная, наибольшая. Преувеличивает, преумножает, расширяет. Гулливера превращает в Мальчика с пальчика. Преуменьшает, умаляет, суживает. Крохотная, наименьшая Литота.

Хайку. Предлагаю написать вам еще один вид творческой работы – хайку. Схема написания хайку: – Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то – Строчка 2: Какого? – Строчка 3: Как? Снегирь Я видел птицу, Прилетевшую зимой, Красиво… Тоска Я видела деревню С одним домом, Тоскливо…

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и послед­няя из которых понятия с противоположным значени­ем. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц. Шоболова Галина, 10б класс

Штрихи. Штрихи пишутся по следующим правилам: 1-я строка. 1 существительное. 2-я строка. 2 прилагательных. 3-я строка. 3 причастия. 4-я строка. 4 глагола. 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий) 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.

Работы учащихся по теме «Весна»: Чувства, Искренние, противоречивые, Чарующие, манящие, дурманящие. Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды. Герасимова Елена, 6а класс Работа с предложенными «стихотворными» формами позволяет: Расширить словарный запас учащихся Проверить знание частей речи Проверить знание теории литературы и русского языка, текста художественного произведения.