МБОУ СОШ 1 Н.В.Моисеева, директор, учитель русского языка высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Изучение стилистики в учебном курсе «Русский язык классы» (авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин)
Имя существительное как часть речи. Р / р Обучающее сочинение- миниатюра «Моя мама». Урок разработан учителем 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ 10»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Имя числительное как часть речи Часто ли числительные используются? Какую роль играют в жизни человека? Что обозначает числительное? На какие вопросы отвечает?
Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа 50 г.Гомеля»
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Научное рассуждение. Словарный диктант Грамматика, гипербола, олицетворение, метафора, причастие, изображать, искусство, бордовый, горизонт, территория,
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Элективный курс Речеведение. Актуальность курса 1) Низкая речевая культура школьников; 1) Низкая речевая культура школьников; 2) Подготовка к ЕГЭ; 2)
МОУ «СОШ с.Будамша» 2012 – 2013 учебный год. Кружок «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Руководитель: Аксульпанова Л.Х.
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Методическая идея на конкурс «Учитель года» на тему «Языковая компетентность» учителя русского языка и литературы Мамыкиной Людмилы Петровны.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 1 Н.В.Моисеева, директор, учитель русского языка высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России»

Совершенствовать умение: нормативно употреблять вариантные формы слов различных частей речи; использовать синтаксические конструкции в зависимости от сферы общения; правильно оценивать языковые факты и отбирать стилистические средства в зависимости от содержания, условий общения.

Практическая значимость Подготовка к ЕГЭ, Г(и)А Повышение речевой культуры Формирование умений стилистической правки текста Подготовка к конкурсным испытаниям (предметные олимпиады, творческие конкурсы)

Практическая стилистика Точность словоупотребления Стилистические средства синтаксиса Функционально- стилистическое расслоение русской лексики Стилистические средства морфологии Канцеляризмы и штампы

Имя существительное Единственное число Множественное число Двойственное число? Ед.ч. – плече Мн. ч.– плеча Дв. ч - плечи Звательный падеж: Друже Множественное число в значении единственного? Низкие температуры, кругом снега Категория одушевленности, неодушевленности: Кукла, Снеговик Мертвец? Купить сахара или сахару? Георгин или георгина? Окна были занавешены тонкой тюлью?

Лекция Практикум Лабораторная работа Семинар