Конвергентная редакция: больше чем мультимедийность Мария Морозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиагруппа «ПрессЦЕНТР» ПЕРЕСТАНОВКА МЕБЕЛИ и другие газетные развлечения-2010 Национальная сеть городских газет.
Advertisements

Общая концепция системы «1С:Полиграфия 8».. Общая концепция.
Информационный холдинг в новой системе координат Big Internet Forum 2013.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9001:2008 ООО « ТЕХИНПУТ »
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Тренинг «Продвигаем свой бизнес в Интернете». Место тренинга в системе услуг РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Системный тренинг (24-40.
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 7_1.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Новосибирск 2010 компания «Global Marketing» Ваше движение к лидерству! компания «Global Marketing» Ваше движение к лидерству!
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Структура объединенного ньюс-рума, принципы планирования и движения мультимедийного контента Издательский дом «Алта-пресс», 2010г. Подготовила Оксана Силантьева,
Как создать информационный лифт между центром и регионами и вовлечь местные СМИ в работу над федеральными темами. Опыт ТАСС. Георгий Каптелин, заместитель.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Рыночные стратегии предприятий СМИ. Причины укрупнения медиа- холдингов Из личных амбиций и стремлений собственников компаний расширить свой бизнес. Они.
1 Использование результатов социологических исследований в работе телеканала.
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА Формирование медиапространства организации для поддержки внутренних и внешних коммуникаций.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Транксрипт:

Конвергентная редакция: больше чем мультимедийность Мария Морозова

Основной вопрос Зачем нужна конвергентная редакция?

Для чего мы работаем на рынке? Собрать качественную аудиторию (сообщество) « Продать» аудиторию заказчику (рекламодателю, инвестору, учредителю )

Что нужно знать об аудитории? Потребности* Любители развлечений Активные и азартные Принимающие решение Стремящиеся к познанию Ценители гармонии и покоя Ориентированные на семью и общество *TNS Поведенческие особенности Читать Смотреть Слушать «Листать» Обсуждать Оценивать !NEW Делиться !NEW

Модель психологии зрителя 5 Любители развлечений Ориентированные на семью и общество Активные и азартные Ценители гармонии и покоя Стремящиеся к познанию Принимающие решения

Медийные платформы ТВ Радио Пресса Интернет-сайт Социальные медиа Мобильные приложения

Зачем нам нужны все платформы? Чем больше у нас платформ, тем больше потребностей аудитории (одной/различных) мы можем удовлетворить. Чем больше у нас платформ, тем больше поведенческих моделей мы предлагаем аудитории. Чем больше у нас платформ, тем шире наша аудитория. Чем шире наша аудитория, тем «дороже» мы ее «продадим».

Что такое мультимедиа? Мультимедиа – сочетание различных языков коммуникации. Текст Изображение Фото Видео Инфографика

Зачем и кому нужна мультимедийность? ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Выбор (информации, формата, поведенческой модели и.т.д). Возможность (углублять или распылять смысл). Основной принцип мультимедийности - ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

В чем заключается интерактивность? Индивидуальная логика потребления информации. Иллюзия создания собственного СМИ Кто здесь главный? ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ!

Мультимедиа и конвергенция Мультимедиа – способ (формат) передачи информации). Конвергенция – инструмент реализации формата.

Конвергентная редакция (холдинг) Конвергентный холдинг - это медиапредприятие, в котором содержание по видам СМИ распределяется централизованно, и в котором отдельные редакции конкретных видов СМИ не столь автономны, как в обычных холдинговых структурах. (И. В. Кирия) Конвергенция как бизнес-стратегия медиахолдинга нацелена на оптимизацию расходов и занятости людей, увеличение эффективности за счет обмена контетом внутри редакции и разных медиаплатформ холдинга. (А.Г. Качкаева)

Производство в конвергентной редакции Процесс производства в конвергентной редакции, с точки зрения теории производственной цепочки, - это три взаимосвязанных процесса: производства информации, «упаковки» информации, распространения «упакованного» продукта.

Производство в конвергентной редакции Редакции СМИ, входящие в конвергентный холдинг: новые графики производства новые графики принятия редакционных решений. Основа: не только на актуальность новостных событий, но и выбор каналов доставки новостей потребителю.

Производство в конвергентной редакции Модель производства контента в конвергентном холдинге меняется и становится цепочкой «планирования» всех форматов (фото, видео, аудио, текст, инфографика): получение заданий - производство контента - редактирование - производство историй (сборка) - выпуск на разные платформы.

Организационная структура конвергентного холдинга. Структура – вертикальная. Деление – функциональное. Генеральный директор Зам. по коммерческой деятельности Зам. по технической деятельности Зам. по редакционной деятельности Зам. по административно- хозяйственной деятельности Зам. по аналитической деятельности ОТДЕЛОТДЕЛ Подразделе- ние/ Сотрудник ОТДЕЛОТДЕЛ Ре- дак- ция ОТДЕЛОТДЕЛ ОТДЕЛОТДЕЛ Наблюдательный совет

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Зам. по коммерческой деятельности Служба продаж Бухгал- терия Юри- дическая служба Отдел прогнози- рования и и Бюджетного контроля Отдел марке- тинга Заместитель по коммерческой деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 5 отделов: Служба продаж осуществляет объединенные рекламные продажи всех активов холдинга (тв, ралио, печать, интернет) Бухгалтерия осуществляет финансовое сопровождение деятельности всего холдинга, в том числе его активов (тв, радио, печать, интернет). Может быть разделена на дополнительные подразделения внутри отдела. Юридическая служба осуществляет юридическое сопровождение деятельности всего холдинга. Отдел прогнозирования и бюджетного контроля осуществляет сопровождение деятельности холдинга, связанной с исполнением государственного задания Отдел маркетинга осуществляет внутренние(взаимная реклама ТВ, радио, печать, интернет) и внешние маркетинговые коммуникации (связи с общественностью, продвижение, реклама активов и пр. на внешнем рынке)

Заместитель генерального директора по технической деятельности Зам. по технической деятельности Отдел дизайна Отдел продакшна (аудио, Видео) Фотослужба Компьютерный отдел Отдел телекоммуникаций Зам. по технической деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 5 отделов: Отдел дизайна – обеспечивает оперативную дизайнерскую деятельность всех активов холдинга (тв,печать, радио, интернет: верстка и дизайн периодических и рекламных материалов всех форматов. Должности: дизайнеры, верстальщики). Отдел продакшна – обеспечивает техническое производство и сопровождение аудио и видео контента всех форматов для всех активов холдинга (Должности: звукооператоры, операторы эфира, монтажеры и.т.д.) Фотослужба – обеспечивает фотоконтент для всех активов холдинга. Создает и ведет архив. Должности: фотографы, администратор). Компьютерный отдел – обеспечивает IT-сопровождение деятельности холдинга (Должности: системный администратор, программист). Отдел телекоммуникаций – обеспечивает техническую деятельность телекоммуникационной сети «Петронет».

Заместитель генерального директора по редакционной деятельности Зам. по редакционной деятельности ТVТV Радио Интернет Газета Социальные медиа Национальная редакция, Отдел культуры Отдел политики Отдел криминала Отдел общества Отдел спорта Отдел переводов Заместитель по редакционной деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 6 платформ, на каждой из которых присутствует – главный редактор (и пр.) Редакционная деятельность всех активов холдингов обеспечивается работой тематических отделов (отдел культуры, отдел политики, отдел криминала, отдел общества, отдел спорта. В схеме может быть добавлен четвертый уровень (нижний) – в зависимости от объемов – служба информации или производство сырья. Таким образом два нижних уровня (с вариациями) производят контент. Второй уровень – упаковывает и распространяет контент. Отдел переводов – перевод контента холдинга на национальные языки, бюро переводов. Может быть перенесен на второй уровень (вверх). Производственный цикл обеспечен технической дирекцией При таких условиях журналисты либо полностью функционально универсальны(работают в мультимедийном формате, либо работа над темой внутри отдела осуществляется рабочей группой (один готовит текст, другой видео и.т.д.) Планирование тем и распределение их по форматам(площадкам, активам) производят редакторы СМИ совместно с редакторами отделов). Национальная редакция включает в себя все издания на национальных языках, внутри редакции может быть произведено языковое распределение, что не отменяет работы в русскоязычных СМИ холдинга). Журналисты холдинга могут совмещать работу в нескольких отделах. Служба информации

Заместитель генерального директора по хозяйсвенно- административной части Зам. по хозяйственно -административной части Отдел материально -технического обеспечения Отдел доставки Отдел Кадров и документо- оборота Транспортный отдел Зам. по хозяйственно-административной деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 4 отделов: Отдел материально-технического обеспечения обеспечивает материальную базу работы холдинга. Отдел доставки организует и контролирует доставку печатной прессы холдинга, а также клиентский сервис телекоммуникационной компании «Петронет». Отдел кадров и документооборота обеспечивает кадровый и офисный учет холдинга. Транспортный отдел курирует транспортные средства холдинга. Книгоиздельский отдел обеспечивает производство книжной и полиграфической продукции как в рамках государственного задания(в том числе сборники законодательных актов, так и на коммерческой основе: книги, сувенирная продукция, полиграфия, и пр.) Книго- издательский отдел

Заместитель генерального директора по аналитической деятельности Зам по аналитической деятельности Отдел монито- ринга Отдел аналитики Отдел образования Грантовый отдел Зам. по аналитической деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 4 отделов: Отдел мониторинга осуществляет внешний и внутренний информационный мониторинг. Отдел аналитики производит аналитическую деятельность и обеспечивает внутреннюю и внешнюю отчетность. Отдел образования разрабатывает и проводит внутренние и внешние образовательные программы, курсы, семинары и пр. Грантовый отдел обеспечивает привлечение и реализацию внешних грантов для работы холдинга.

Планирование деятельности конвергентной редакции Многоуровневое планирование (на каждом уровне редакции). Формализованное планирование (календари, планинги, формы заявок). Публичное планирование (результаты планирования на всех уровнях доступны всем сотрудникам редакции). Системное планирование (короткое, среднее, длинное).

Новые роли в конвергентной редакции Редактор - свадебный генерал, упаковщик, агрегатор, фильтр). Ответственный секретарь – продюсер Журналист – универсал (видео, фото, аудио, видео), сборщик сырья, коллектор информации. 2 подхода к деятельности журналистов: - Командная (проектная) работа, - Универсальные солдаты.

Выводы Объединение нескольких медийных предприятий в конвергентный предполагает: изменение ролей для части сотрудников, появление новых специальностей; изменение цикла производства материалов и публикации (стремление к синхронизации события и сообщения о нем); изменение принципов планирования и продвижения материалов; приобретение и развитие новых навыков для корреспондентов и редакторов (работа с аудио-, видео- и фототехникой, умение собирать материал для инфографики, освоение новых жанров); переход к модели работы 24/7, изменение редакционного цикла и дедлайнов; производство как единиц контента (фото, видео, аудио, инфо-графики, текстовых и других сообщений), так и собранных мультимедиаисторий для различных платформ (традиционных носителей, сайта, мобильного телефона, инфоэкрана и прочего); кросс-продвижение и конвергенция вне интернета; использование новых источников мультимедийной информации в том числе и пользовательского контента; внедрение новых бизнес-моделей, сервисов и услуг, форматов прямой рекламы; изменение топографии: объединенные ньюзрумы, часто с круглым столом в центре, который является общим деском для представителей разных отделов и местом для оперативных планерок. (Н. Лосева)

Конвергенция в государственных СМИ Риски - Политические риски (уязвимость) - Финансовые риски (бюджет, реклама) - Административные риски (надстройка) - «Человеческий фактор». Преимущества - Расширение сферы деятельности (аналитика, мониторинг, информационные кампании) - Принцип «информационного менеджера» - Противостояние диктату элит - Регулируемость информационной политики.

Спасибо за внимание Мария Морозова