Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение письму по УМК Forward Т.А.Кузнецова. Что такое письмо Формирование и формулирования мысли Фиксация мыслей, ассоциаций, информации и других данных.
Advertisements

Using Internet resources in the classroom Teaching writing.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Адамович Татьяна Владимировна Учитель английского языка МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Педагогическая мастерская 2 Применение игровых технологий на уроках английского языка при обучении аудированию и письму. аудированию и письму. Школа 69.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Особенности обучения второму иностранному языку Первый этап изучения (Уровень А1)
Личное письмо I. Организация текста 1. логичность ; 2. деление на абзацы ; 3. обращение ; 4. завершающая фраза ; 5. подпись ; 6. в правом верхнем углу.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Иностранный язык.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
ФГОС - Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.

Требования к владению письменной речью на разных этапах. Письмо и письменная речь является целью обучения на всех этапах обучения иностранному языку

2 -4 классы:. учащиеся 2-4 классов должны владеть: - техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) - основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

5 - 7 классы - делать выписки из текста; - писать короткие поздравления ( слов, включая адрес), выражать пожелание; - заполнять бланки, указывая пол, возраст, имя, фамилию, гражданство;. учащиеся 5-7 классов должны уметь: - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщить то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма слов, включая адрес.

8 -9 классы учащиеся 8-9 классов должны уметь: - делать выписки из текста; - писать короткие поздравления, объем слов, включая адрес; - заполнять бланки, указывая пол, возраст, имя, фамилию, гражданство; - писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщить то же о себе, выражать благодарность, просьбы), использовать материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого общения (объем личного письма слов, включая адрес); - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. для школьной (классной) стенгазеты.

классы - учащиеся классов должны уметь: - писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета (объём – слов, включая адрес), заполнять формуляры и анкеты; - писать небольшие сочинения (объём – слов) и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку- конференции; - писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.

Принципы обучения письму: Принцип устного опережения (произносить сначала). Принцип учета правил орфографии изучаемого языка. Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов. Сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений. Принцип поэтапности формирования навыков письма. 1. развитие техники письма. 2. использование письма для овладения языковым материалом. 3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.

К упражнениям, направленным на формирование графических навыков, следует отнести: упражнения на написание отдельных простых, затем сложных букв, полностью или частично совпадающих в немецком и русском языках (например: Aa, Mm, Oo, Ee, Kk); отличающихся, но имеющих отдельные сходные элементы (Dd, Pp, Uu, Ii, Tt); несовпадающих по написанию (Ss, Ff, Ch, ch, Rr и др.) упражнения на написание буквосочетаний, изображающих один простой звук: [k] – ch, ck; [i:] – ie, ih. упражнения на списывание отдельных слов, предложений текста; упражнения на звуко-буквкнный анализ отдельных буквосочетаний; составление тематических словарей.

К упражнениям, направленным на обучение орфографии, относятся: упражнения на поэлементный анализ слов; упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам (однокоренные слова, слова с одинаковыми суффиксами, приставками).

Примером грамматических письменных упражнений может служить следующее: Спиши предложение, подчеркни дополнения в Akk. одной волнистой чертой, дополнения в Dat. двумя волнистыми чертами. Над подчеркнутыми словами (или группами слов) укажи, на какой вопрос они отвечают.

Пример письменного лексического упражнения: Составь письменно словарь по теме Das Essen, используя упражнения в качестве опоры.

Под учебной письменной речью понимается вся система языковых и условно-речевых упражнений, выполняемых в письменной форме. К ним относятся грамматически и лексически направленные условно-речевые упражнения: а) по картинкам, например: составить письменно несколько вопросов по картинке; б) по ситуации; в) по тексту, например: ответить письменно на вопросы к тексту, составить план рассказа, изложить письменно краткое содержание текста; г) ответить письменно на вопросы в связи с текстом.

Примеры письменных упражнений на закрепление монологических умений письменной описание картинки (или серии картинок) по теме или по мотивам темы; письменное изложение основного содержания текста (на среднем и старшем этапе); написание сочинение по теме после ее основательного изучения; составление плана и тезисов для сообщения (доклада) на определенную тему; написать письма зарубежному сверстнику.