1 ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАРШЕГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» Б.М. ЛАПИДУСА «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Advertisements

Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Подзаголовок филиал - «Октябрьская железная дорога» ВЫСТУПЛЕНИЕ Начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» « Повышение качества транспортного.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Транксрипт:

1 ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАРШЕГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» Б.М. ЛАПИДУСА «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЖД» 22 ноября 2008 г., Санкт-Петербург

2 Эпиграф Если вы не захотите проводить изменения, я гарантирую, что найдется кто-то, кто сделает это за вас. Джек Уэлч, «Дженерал Электрик»

3 Стратегия - это инструмент поддержания соответствия между организацией и внешней средой Стратегия - это определенный способ выбора решений из множества возможных Стратегия - это метод принятия решений в организации, определяющий цели ее деятельности и служащий их достижению Что такое «стратегия»?

4 Горизонты планирования и управления Стратегическое планирование: формулирование, конкретизация и выбор стратегий для достижения долгосрочных целей организации Горизонт: 3-5 лет Тактическое планирование: распределение в среднесрочном периоде ресурсов, имеющихся у организации, наиболее эффективным образом Горизонт: 1-3 года Оперативное планирование: распределение ресурсов в краткосрочном периоде, текущее управление деятельностью организации Горизонт: до 1 года

5 Процесс стратегического планирования АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКТИРОВАНИЕ

6 Алгоритм стратегического планирования Миссия Видение Стратегия Стратеги- ческие альтернативы Дерево целей Программа мероприятий Реализация стратегии Мониторинг и контроль

7 Общегосударственные задачи Определение Миссии и позиционирование Компании Количественная и качественная оценка исходного и целевого состояния Компании Определение стратегических целей Цели Разработка стратегической программы ОАО «РЖД»

8 Реализация стратегической программы ОАО «РЖД» Разработка системы мер для выполнения Миссии и достижения целевого состояния Компании Организационно- функциональное обеспечение Управление реализацией Программы Выполнение Миссии и достижение стратегических целей Программы реализации целей Выполнение общегосударственных задач Разработка Стратегии

9 Формирование «дерева целей» Декомпозиция целей Цели верхнего уровня (уровень компании) Цели уровня бизнес-единиц Цели филиалов, структурных подразделений, дочерних обществ

10 Миссия и дерево целей ОАО «РЖД»

11 Стратегическое управление развитием ОАО «РЖД» Миссия и стратегичес- кие цели ОАО «РЖД» Целевое состояние Ст ан да рт ы Исходное состояние Матрица стратегического управления Ст ан да рт ы Меры по реализации стратегии Сбалансированные функциональные направления организационной деятельности Принципы достижения эффективности Финансы Клиенты ПроцессыПерсонал

12 Алгоритм институциональных преобразований 100 / 0 / 0 99 / 1 / 0 97/ 3/ г г г. 100 / 0 / 0 89 / 1 / / 0 / 0 5 / 59 / / 0 / 0 62 / 0 / / 0 / / 0 / 2 80 / 0 / / 0 / / 0 / 0 80 / 0 / / 0 / / 0 / / 0 / / 0 / 0 75 / 25 / 0 12 / 63 / / 0 / 15 6 / 55 / / 0 / 2 0 / 44 / 56 0 / 88 / / 0 / 3 40 / 25 / 35 0 / 70 / / 0 / 1 0 / 82 / 18 0 / 22 / 78 5 / 22 / 73 0 / 65 / / 10 / 0 10 / 90 / 0 10 / 55 / / 50 / 40 5 / 55 / 40 0 / 90 / 10 0 / 44 / 56 0 / 80 / 20 0 / 97 / 3 0 / 65 / 35 0 / 60 / 40 0 / 25 / 75 0 / 80 / 20 0 / 95 / 5 25/40/35 ОАО ДЗО прочие «РЖД» ОАО «РЖД» юр. лица Цифровые параметры носят экспертный, ориентировочный характер К 2010 году от 25% до 75% акций ДЗО ОАО «РЖД» будет принадлежать сторонним инвесторам

13 Модель управления ОАО «РЖД» Центр доходов Управление продажами Мар- ке- тинг, тариф- ная поли ти- тика Эффективное взаимодейст- вие с клиен- тами Инно- вации по услугам и перевозкам Центр расходов Управление процессами Управ- ление ремон- тами и содержа- нием Управление перевозками Управ- ление восста- новлением фондов и инновациями Центр прибыли Управление финансами Бух- галтер- ский учет и отчетность Бюджети- рование Уп- равле- ние финан- совыми потока- ми

14 Актуальность разработки новой государственной политики развития железнодорожного транспорта Низкая плотность железных дорог Исчерпание технического ресурса отрасли Техническое и технологическое отставание в уровне железнодорож- ной техники Проблемы и препятствия на пути эффективного развития Цель – транспортное обеспечение ускоренного экономического роста в России на основе эффективного развития и модернизации железнодорожного транспорта, гарантирующего единство экономического пространства Российской Федерации, реализацию конституционных прав граждан на свободу передвижения и достижение глобальной конкурентоспособности транспортной системы Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года

15 Макроэкономический анализ ДИНАМИКА ИНДЕКСОВ ЦЕН И ТАРИФОВ С 2003 Г. ПО 2008 Г., РОСТ К ДЕКАБРЮ 2002 Г., (РАЗ) Рост цен в промышленности устойчиво опережает динамику грузовых железнодорожных тарифов. Фактически это означает долгосрочное субсидирование промышленности за счет ограничения возможностей модернизации и развития железнодорожного транспорта

16 Необходимость привлечения частного и государственного капитала для развития сети железных дорог Увеличение сроков окупаемости условной железнодорожной линии (протяженность 100 км, объем перевозок – 10 млн.т в год), лет Тарифная поддержка экономики страны со стороны железнодорожного транспорта В течение гг. железнодорожные тарифы проиндексированы в 80 раз при росте цен в промышленности в 141 раз, в т.ч. в топливной в 451 раз, в угольной - в 191 раз, в черной металлургии – в 219 раз, в электроэнергетике - в 131 раз Это привело к увеличению сроков окупаемости объектов железнодорожной инфраструктуры более чем в 2 раза, за пределы нормативных значений, что сделало строительство новых железнодорожных линий коммерчески неэффективным Вусловиях использования РЖД как инструмента снижения народно-хозяйственных транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала В условиях использования РЖД как инструмента снижения народно-хозяйственных транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала

17 Необходимость выбора «стратегии прорыва» Уровень развития 70-е годы ХХ века 2010 г.2020 г. Инновационная стратегия «лидерства» позволит совершить «прорыв», ликвидировать отставание и занять лидирующие позиции в развитии Конкуренто- способный уровень развития Стратегия, основанная на поддержании сложившихся темпов роста приведет к увеличению отставания в развитии 2030 г.2007 г г. Отставание Лидерство Инерционность ведёт к деградации

18 Направления инновационного развития 1 Обеспечение курсирования поездов с осевыми нагрузками до 30 тс на полигонах обращения тяжеловесных поездов, организация движения пассажирских поездов на выделенных направлениях со скоростями до км/ч Полная модернизация и снижение ремонтоемкости объектов инфраструктуры 2 Скорость доставки контейнеров возрастет в 3,7 раза к уровню 2006 г. и составит 1000 км/сут., а в транзитном сообщении она увеличится в 2 раза до 1200 км/сут. Контейнеризация перевозок и внедрение технологии мультимодальных логистических систем и снижение ремонтоемкости объектов инфраструктуры 3 Обеспечение транспортных связей между регионами и создание более привлекательных условий для перевозки пассажиров Строительство высокоскоростных магистралей и создание опорной сети скоростного движения 4 Обеспечение возрастающих объемов перевозок грузов, повышение эффективности работы железных дорог в рыночных условиях Подготовка подвижного состава и инфраструктуры для организации тяжеловесного движения на основных направлениях сети 5 Снижение ремонтоемкости на 30-40% для локомотивов и грузовых вагонов, сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на 10-15%, снижение тары грузового вагона на 25% Формирование новых требований к подвижному составу в части снижения ремонтоемкости и повышения его производительности

19 Этапы развития железных дорог в соответствии со Стратегией гг. Модернизация железнодорожного транспорта Ускоренная модернизация существующей материально-технической базы отрасли. Формирование эффективного холдинга «РЖД». Дальнейшее развитие конкуренции в операторской, экспедиторской, логистической, ремонтной и сервисной деятельности. Структурирование рынка перевозочной деятельности. Начало финансирования инвестиционных проектов из средств Инвестиционного фонда, развитие ГЧП. Основные проекты – организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, развитие подходов к портам Ванино, Сов.Гавань и др. Создание ВСМ. Активизация проектно-изыскательских работ для строительства новых железнодорожных линий. Прекращение перекрестного субсидирования дальних и пригородных перевозок гг. Фаза динамичного расширения сети железных дорог Полномасштабная реализация государственной политики развития железнодорожного транспорта. Расширение железнодорожной сети. Создание ВСМ. Выход на мировой уровень технологического и технического развития. Глобальная конкурентоспособность российской транспортной системы. Увеличение транзита контейнеров до 1 млн. ДФЭ. Создание эффективного рынка перевозок. Этапы развития

20 Строительство новых железнодорожных линий Стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации Технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей Социально-значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов Высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч Российская Федерация Механизмы финансирования Частные инвесторы + Российская Федерация Российская Федерация + субъекты РФ Российская Федерация + субъекты РФ + Частные инвесторы, включая холдинг «РЖД» Категории линий Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон Частные инвесторы, включая холдинг «РЖД» + Российская Федерация + субъекты РФ Протяженность линий 4112 км 2246 км 1262 км 4573 км4660 км 7277 км9168 км 659 км 1528 км MINMAX Всего км км

21 Расширение сети железных дорог Российской Федерации до 2030 года

22 Обновление подвижного состава в 2008 – 2030 гг. максимальный вариант минимальный вариант вагонов(в т.ч. приобретение – 21042, модернизация – 460) вагонов (в т.ч. приобретение – 20157, модернизация – 1697) 777,3 тыс. вагонов локомотивов (в т.ч. приобре- тение – 17582, модернизация – 4171) Потребность в обновлении в гг вагонов(в т.ч. приобретение – 23990, модернизация – 460) Обновление МВПС вагонов (в т.ч. приобретение – 21367, модернизация – 1697) Обновление пассажирских вагонов 996,0 тыс. вагонов Обновление грузовых вагонов локомотивов (в т.ч. приобре- тение – 19226, модернизация – 4171) Обновление локомотивного парка Обновление подвижного состава (приобретение и модернизация)

23 Распределение источников инвестиций на развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования * - экспертная оценка В Российской Федерации до 2030 года, млрд. рублей (в ценах 2007 года без учета НДС и затрат на отводы земли)*

24 Макроэкономический эффект реализации Стратегии 2030 Мультипликативный эффект от реализации Стратегии оценивается в 40 трлн. рублей. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 24% Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 24% Обеспечение потребностей экономики и населения в перевозках, рост грузооборота в 1,6 раза, пассажирооборота – в 1,3 раза Транспортное обеспечение регионов и новых точек экономического роста, в т.ч. ускорение развития Восточной Сибири и Дальнего Востока Развитие железнодорожного транспорта России в соответствии с мировым темпом Стимулирование развития машиностроения на основе формирования долгосрочного заказа Стимулирование развития машиностроения на основе формирования долгосрочного заказа Обеспечение системного роста качества и безопасности перевозок Повышение общей конкурентоспособности российской экономики Железнодорожники Население Международные партнеры Партнеры по транс- портному бизнесу Производители Инвесторы Пассажиры Грузоотправители Регионы Государство Результат

25 Влияние внешних факторов на холдинг «РЖД» ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ Социодемографические воздействия Технологические и техногенные воздействия Экономические воздействия Правовые и политические воздействия Экологические воздействия Последствия присоединения России к ВТО

26 Предназначение ОАО «РЖД» Удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги Обеспечение транспортного единства страны и реализация конституционных прав на свободное передвижение граждан и перемещение товаров Развитие ОАО «РЖД» в соответствии с потребностями экономики и необходимостью повышения глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы на Евроазиатском рынке Обеспечение рентабельной работы, оптимальной для эффективности деятельности и развития Повышение роли российских транспортных коммуникаций в мировой транспортной системе

27 Базовые ценности ОАО «РЖД» Открытые, понятные, добросовестные и взаимовыгодные деловые отношения с государством и регионами, клиентами, партнерами и поставщиками Финансовая прозрачность деятельности Развитие бизнеса на принципах социальной ответственности Оказание качественных услуг и их соответствие мировым стандартам Бережное отношение к человеческому капиталу Постоянный поиск путей повышения глобальной конкурентоспособности и эффективности работы Приверженность современным международным стандартам и принципам корпоративного управления

28 Миссия и цели ОАО «РЖД» Миссия динамично развивающейся национальной вертикально- интегрированной транспортной компании «Российские железные дороги» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса Увеличение масштаба транспортного бизнеса и усиление конкурентных позиций на внутреннем и Евроазиатском транспортных рынках Повышение производственно- экономической эффективности деятельности Обеспечение качества процессов и безопасности перевозок Достижение финансовой устойчивости и эффективности СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

29 Стратегическое позиционирование холдинга «РЖД» (1) Холдинг «РЖД» позиционируется как: самая крупная в России транспортная компания, эффективно и качественно обеспечивающая динамично растущие потребности национальной экономики, регионов и населения в транспортных услугах владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающий содержание и эксплуатацию локомотивов, предоставляющий перевозчикам на недискриминационной основе широкий спектр услуг грузовой перевозчик национального и международного масштабов, сохраняющий и укрепляющий конкурентоспособность в различных сегментах транспортного рынка оператор универсального и специализированного подвижного состава, эффективно осуществляющий операторскую деятельность в области грузовых перевозок крупнейший национальный пассажирский перевозчик, обеспечивающий транспортную подвижность населения путем предоставления услуг международного уровня качества поставщик широкого ассортимента транспортных и сопутствующих им услуг, включая техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

30 Стратегическое позиционирование холдинга «РЖД» (2) Холдинг «РЖД» позиционируется как: Холдинг, оптимизирующий организацию производства и технологию, активно внедряющий ресурсосберегающие и высокопроизводительные инновации, имеющий квалифицированный, социально защищенный персонал структурированный по видам бизнеса Холдинг с эффективной организацией корпоративного управления, оптимизирующий структуру своих активов, включая создание и управление входящими в него основным, дочерними и зависимыми обществами Холдинг, имеющий стабильную финансовую устойчивость, повышающий рыночную стоимость активов, привлекательный для инвестиций крупнейший потребитель продукции железнодорожного машиностроения как отечественного, так и зарубежного производства

31 Новые задачи развития российского железнодорожного транспорта Обеспечение геоэкономических и геополитических интересов России Инфраструктурное обеспечение высокой динамики социально- экономического развития страны и повышения качества экономического роста Обеспечение технического и технологического прорыва в развитии железных дорог на основе широкомасштабного внедрения инновационных технологий Повышение транспортной обеспеченности регионов страны Обеспечение высокой конкурентоспособности российской транспортной системы в условиях глобализации и вступления в ВТО

32 «Планетарная модель» холдинга «РЖД» Операторская деятельность по предоставлению универсальных и специализированных вагонов под перевозку Экспедирование (логистика) Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Дальние пассажирские перевозки Пригородные пассажирские перевозки Железнодорожные вокзалы Производство и капитальный ремонт путевой техники Ремонт грузовых вагонов Капитальный ремонт локомотивов Ремонт пути Ремонт пассажирских вагонов Финансовые услуги Ипотечная компания Страховая компания Банк Другие рынки Связь и телекоммуникации Санаторно- курортное обслуживание Производство средств ЖАТ Научно- технический комплекс Капитальное строительство Проектно- изыскательские работы ОАО «Российские железные дороги» – основное общество, 100% акций которого закреплены в собственности государства Грузовые перевозки, включая эксплуатацию локомотивов Пассажирские перевозки Услуги инфраструктуры Деповской ремонт локомотивов Негосударственные учебные и медицинские учреждения Терминально- складские комплексы

33 Цели структурных преобразований за пределами 2010 года Создание стимулов для повышения эффективности деятельности всех участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта Повышение безопасности железнодорожных перевозок, совершенствование государственного технического регулирования и надзора Создание условий для расширения притока частного капитала в конкурентные сегменты рынка и обеспечения достаточного объема государственных капитальных вложений в проекты, имеющие социально-экономическую эффективность Формирование прозрачной сбалансированной системы экономических отношений между участниками рынка железнодорожных транспортных услуг и их потребителями Совершенствование системы планирования, финансирования и реализации государственного заказа на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и льготных категорий Совершенствование форм и методов государственного регулирования Повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог, их интеграция в мировой рынок транспортных и логистических услуг

34 Современные задачи государства в сфере развития железнодорожного транспорта Предоставление средств федерального бюджета в рамках долгосрочных целевых программ Предоставление средств федерального бюджета на участие в инвестиционных проектах на условиях частно-государственного партнерства Введение инвестиционной составляющей в грузовых тарифах ОАО «РЖД» для реализации инфраструктурных проектов Установление на отдельных участках новых линий тарифов, обеспечивающих возврат вложенных в их строительство средств Принятие иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации Предоставление средств федерального бюджета в рамках долгосрочных целевых программ Предоставление средств федерального бюджета на участие в инвестиционных проектах на условиях частно-государственного партнерства Введение инвестиционной составляющей в грузовых тарифах ОАО «РЖД» для реализации инфраструктурных проектов Установление на отдельных участках новых линий тарифов, обеспечивающих возврат вложенных в их строительство средств Принятие иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации Участие государства в развитии железнодорожного транспорта в целях повышения инвестиционной привлекательности отрасли:

35 Успех приходит тогда, когда стратегия становится ежедневным занятием каждого работника. Компании нуждаются в качественно новой системе менеджмента – четко направленной на управление стратегией, а не тактикой. Компаниям сегодня нужен особый язык для обмена и внедрения стратегии - так же, как это уже произошло с бизнес-процессами и системами. Успех приходит тогда, когда стратегия становится ежедневным занятием каждого работника. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Д. Нортон, Р. Каплан