Предмет и задачи экологии. Экология (от греч. ойкос – жилище, убежище, логос– наука) – это наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология как наука Основные понятия экологии. Экология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Advertisements

Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Тема: Экология. Экологические факторы Задачи: Дать определение и сформировать знания об основных задачах, стоящих перед экологией. Сформировать понятие.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Экология 1 часть Сорокина В.Ю.. Экология – Экология – термин экология (от греческого "oicos" - дом, убежище, "logos" - наука, учение) был впервые введен.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА СГМУ 1 ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 11 ГРУППА ГЕРАСИМОВА АНАСТАСИЯ.
Экология как наука предмет, задачи и структура экологии
Среда обитания организмов и ее факторы. Среда обитания Среда обитания- часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий),непосредственно.
Эколо́гия (от греч. οικος дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой.
ПОДУМАЙ 1. Какие геологические оболочки существуют у нашей планеты? 2. Вспомните о времени возникновения жизни на Земле. Где и почему возникла жизнь?
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
С.Ж.Асфендияров атындагы Қ азак Ұ лттык Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д.Асфендиярова Тема: Понятие окружающей.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
ОТХОДЫ – В ДОХОДЫ или КАК ПОБЕДИТЬ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ3В КЛАССА МОБУ СОШ 5 ИМ.Н.О. КРИВОШАПКИНА РУКОВОДИТЕЛЬ – КОПЫЛОВА О.Г.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Основы экологии Тема: Введение в экологию. Экологические факторы. Сообщества. Экосистемы.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Транксрипт:

Предмет и задачи экологии

Экология (от греч. ойкос – жилище, убежище, логос– наука) – это наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания; Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, видов, биоценозов, экосистем, биогеоценозов и биосферы.

Термин впервые ввёл немецкий ученый Э. Геккель (1866 г.) в работе «Общая морфология организма»

Предметом экологии являются отдельные особи, популяции, сообщества, экосистемы. Задачи экологии состоят в изучении влияния окружающей среды на живые организмы, выявление проблем взаимодействия человека и природы, предложение рациональных путей выхода из экологического кризиса. Комплекс факторов, в условиях которых существуют живые организмы, называют окружающей средой.

Как вы понимаете слова поэта? …Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды…

Экологические факторы – это такие условия, которые воздействуют на организмы и заставляют их приспосабливаться (смена сезонов, конкуренты по пище) Экологические факторы АбиотическиеБиотическиеАнтропогенные

Абиотические – факторы среды, влияющие на организмы А. Климатические (свет, температура, влажность, солнечная радиация, атмосферное давление, перемещение воздушных масс) Б. Эдафические (почва, грунт: плотность, структура, химизм, аэрация, влажность). В. Гидрографические (водный: прозрачность, плотность, солевой состав, растворённые газы). Д. Орографические (рельеф).

Биотические – факторы взаимного влияния организмов друг на друга. А. Прямое воздействие (пищевые связи). Б. Косвенное воздействие (через среду: кошки – мыши – зерновые культуры).

Антропогенные – факторы, сформированные человеком и последствием его деятельности А. Прямое уничтожение человеком видов. (истребление бизонов в Северной Америке в1830 г. – 40 млн., в настоящее время –30 тыс. Скорость вымирания в 10 раз выше,чем 200 лет назад). Б. Переселение видов. (в Австралию овцы ввезены преднамеренно, а кролики – непреднамеренно; рыжий таракан в Русско-Прусскую войну в ранцах солдат Непреднамеренно перемещен в Россию). В. Урбанизация природы. (Воздействие развивающейся промышленности и укрупнение городов ведет к отторжению природы, скоплению большого числа людей, массовый выезд в пригородную зону – рекреационный пресс: вспугивание птиц, исчезновение разнотравья, увеличение численности бродячих кошек и собак, появление гибридов волка и собаки, выросшее количество полевых воробьев и голубей – переносчиков гриппа, постельных клещей.) Г. Воздействие химических веществ. (Более 120 тыс. химических веществ применяет человек, только 10% исследовано на характер воздействия, например: дуст широко применялся в сельском хозяйстве в 70-е годы был обнаружен в мясе пингвинов в Антарктиде, снят с производства из-за вредного влияния на нервную систему). Д. Воздействие проникающей радиации.

Ограничивающие факторы – факторы, выходящие за границы максимума и минимума. Биологический оптимум – интенсивность факторов, благоприятная для жизнедеятельности организмов. Комплексное действие факторов – экологические факторы обычно действуют не поодиночке, а целым комплексом. Действие одного какого-либо фактора зависит от уровня других.

Почему сегодня могут пророчески звучать слова Ф. Энгельса? Не будем …обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из таких побед, в первую очередь, приносит те последствия, на которые мы рассчитывали, но затем другие, которые уничтожают значение первых…

А. Плотникова Черные пятна Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине, Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне. Стали люди сильные, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрёшь ли, человек? Каким образом связано содержание плаката и стихотворение поэта?