ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Хорда; 2. Нервная трубка на спинной стороне зародыша; 3. Жаберные щели в глотке.
Advertisements

Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Антропогенез - эволюция человека.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Систематическое положение человека. Империя - Клеточные (Cellulata) Характерные признаки: Организм человека имеет клеточное строение.
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
БИОЛОГИЯ. Человек и его здоровье. Биология – наука о жизни Биология изучает живую природу –организмы, вымерших и ныне населяющих нашу Землю, их строение.
«Происхождение человека» Презентацию выполнила ученица 9-а класса Ловягина Евгения уч.год.
Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Задачи: 1. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных; 2. Привести доказательства, свидетельствующие о ведущей роли социальных факторов.
Тема: Доказательства происхождения человека от животных Глава ХIV. Происхождение человека Пименов А.В. На дом: § 62 Задачи: Рассмотреть доказательства.
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Происхождение человека. Омар Хаям, персидский философ и поэт: «…Ты вместилище скверны и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен.
Систематическое положение человека.. Доказательства происхождения человека от животных: 1. Общность в строении: Сходство в скелете Общий план строения.
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и орангутана. После работ Ч. Дарвина (1859 г., 1871 г.), Т. Гексли (1863 г.), Э. Геккеля (1866 г., 1874 г.) м последующих исследований было выяснено положение человека в зоологической системе.

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Царство – Животные Наличие рудиментов и атавизмов

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Тип – Хордовые На ранних этапах эмбрионального развития, внутренний скелет представлен хордой, полость глотки содержит жаберные щели, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию. На ранних этапах эмбрионального развития, внутренний скелет представлен хордой, полость глотки содержит жаберные щели, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию.

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Подтип - Позвоночные Замена хорды на позвоночный столб по мере развития, формирование черепа и челюстного аппарата, появление скелета парных конечностей, наличие 5-ти отделов головного мозга, формирование сердца на брюшной стороне. Замена хорды на позвоночный столб по мере развития, формирование черепа и челюстного аппарата, появление скелета парных конечностей, наличие 5-ти отделов головного мозга, формирование сердца на брюшной стороне.

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Класс - Млекопитающие Позвоночник разделен на 5 отделов, характерно наличие диафрагмы, 4-х камерного сердца, теплокровности, млечные железы, зубы трех родов (коренные, клыки, резцы), 3 слуховые косточки в среднем ухе, ушные раковины. Позвоночник разделен на 5 отделов, характерно наличие диафрагмы, 4-х камерного сердца, теплокровности, млечные железы, зубы трех родов (коренные, клыки, резцы), 3 слуховые косточки в среднем ухе, ушные раковины.

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Подкласс - Плацентарные Наличие матки и питание плода через плаценту Отряд - Приматов Передние конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), наличие ногтей, одна пара молочных желез, расположение глаз в одной плоскости, замена молочных зубов.

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Семейство – Гоминидов Наличие аппендикса, большое число извилин на полушариях головного мозга, 4 основные группы крови, резус-фактор, развитие мимической мускулатуры Наличие аппендикса, большое число извилин на полушариях головного мозга, 4 основные группы крови, резус-фактор, развитие мимической мускулатуры

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Род – Человек (Homo) Прямохождение, мощно развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатая стопа с сильно развитым первым пальцем, подвижная кисть руки, расположение таза под углом 60º к горизонтали, крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа, ограниченная плодовитость. Прямохождение, мощно развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатая стопа с сильно развитым первым пальцем, подвижная кисть руки, расположение таза под углом 60º к горизонтали, крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа, ограниченная плодовитость. Вид – Человек разумный (Homo sapiens)