Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка специалистов в области качества в КНИТУ им.А.Н.Туполева Галимов Фарид Мисбахович, д.т.н., профессор, заведующий кафедой «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ.
Advertisements

Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Вопросы стандартизации в программах высшего и дополнительного профессионального образования в России Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Екатеринбург, 17 Апреля 2014 г. Техническое регулирование в Российской Федерации: роль квалифицированных.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому развитию ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный технический университет», д.э.н., профессор

Технические регламенты и стандарты являются основными нормативными документами, определяющими требования к различным компонентам технологий, в том числе и в образовании, а уровень соответствия этим требованиям определяется на основе подтверждения соответствия, реализуемого в обязательной или добровольной форме. Слайд 1

Для решения задач Болонского процесса российской высшей школе предстоит обеспечить функционирование: двухуровневой системы высшего профессионального образования; системы зачетных единиц для признания результатов обучения; сопоставимой с требованиями европейского сообщества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов; внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Слайд 2

Уровневая структура высшего профессионального образования, в соответствии с 232-ФЗ Направления ВО, по перечню, утверждаемому Минобрнауки России Общее среднее (полное) образование Годы обучения Бакалавр 4 года Магистр 2 года Специалист 5 лет Специальности по перечню, утверждаемому Правительством РФ Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки включают: 1. Общая характеристика направления. 2. Требования к основным образовательным программам подготовки бакалавра, магистра и специалиста: 2.1. Требования к результатам освоения Требования к структуре программы Требования к условиям реализации. Слайд 4

В качестве ключевых направлений подготовки специалистов в области технического регулирования выступают Система высшего профессионального образования, осуществляющая непосредственную подготовку специалистов в области метрологии, стандартизации и технического регулирования. Система высшего профессионального образования, реализующая подготовку специалистов для различных отраслей, содержащая учебные модули по вопросам метрологии, стандартизации и технического регулирования. Система дополнительного профессионального образования, осуществляющая переподготовку и повышение квалификации специалистов различных отраслей для решения задач, связанных с вопросами метрологии, стандартизации и технического регулирования. Система послевузовского образования, позволяющая в рамках научных исследований соискателей, аспирантов и докторантов, осуществлять повышение научной квалификации специалистов по вопросам метрологии, стандартизации и технического регулирования. Слайд 5

Слайд 6 Подготовка студентов по метрологии, стандартизации и управлению качеством в вузах России

Слайд 7 Подготовка студентов по метрологии, стандартизации и управлению качеством в вузах России

Слайд 8 Подготовка студентов по метрологии, стандартизации и управлению качеством в вузах России

Области профессиональной деятельности бакалавра (стандартизация и метрология ) Слайд 9

Слайд 10 Области профессиональной деятельности магистра (стандартизация и метрология )

Подготовка студентов по метрологии, стандартизации и сертификации в вузах России по другим специальностям Б.3. Профессиональный цикл Зачетные единицы Часы Форма промежуточной аттестации Базовая (общепрофессиональ- ная) часть Метрология, стандартизация и сертификация 4119Зачет ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению "Машиностроение" Квалификация бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2009 г. 538 Слайд 11

Выводы Важнейшим моментом для формирования кадрового резерва специалистов в области метрологии, стандартизации и технического регулирования является постановка вопроса о масштабах подготовки, прежде всего, в системе вузовского обучения. Если для различных отраслей объемы подготовки закладываются и финансируются государством через систему госзаказа (контрольные цифры приема), то подготовка конкретно для сферы метрологии, стандартизации и технического регулирования не ставилась. Слайд 12

Выводы Со стороны бизнеса необходимо предпринять целый ряд шагов для решения задач подготовки специалистов в области метрологии, стандартизации и технического регулирования. Прежде всего, это уточненные требования по метрологии, стандартизации и технического регулирования в профессиональных стандартах как к специалистам по этому направлению, так и по всем направлениям подготовки. Слайд 13

Выводы Необходимо создание базовых вузов по проблеме подготовки специалистов в области метрологии, стандартизации и технического регулирования, возможно, по определенным отраслям производства. Требуется развивать систему повышения квалификации и переподготовки кадров для задач метрологии, стандартизации и технического регулирования в различных отраслях, формировать систему аттестации экспертов. С этой целью целесообразно формирование реестров экспертов, их сертификации с учетом мнения и деятельности структур РСПП. Слайд 14

Выводы Необходимо определить место науки и образования в российской стандартизации. Сегодня необходима комплексная программа подготовки кадров и научного обеспечения стандартизации и технического регулирования в России с совместным государственным и бизнес-финансированием, к которой должны быть привлечены силы российских вузов и научных институтов. Реализация данной программы позволит заложить научную базу как для дальнейшего развития технического регулирования в России, так и подготовить необходимые научные кадры, способные ее реализовать на практике. Слайд 15

С учетом действия Таможенного Союза необходимо синхронизировать действия стран-участниц в образовательной области, прежде всего в кадровом и научном обеспечении Союза, возможно, создать общественную структуру – как своеобразную площадку для разработки и обсуждения путей совместного решения проблемы подготовки кадров для сферы метрологии, стандартизации и обеспечения качества. Слайд 16 Выводы

Спасибо за внимание!