ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ГИА-9 В НОВОЙ ФОРМЕ 2012 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2013 году КГБОУ «Центр оценки качества»КГКСУ «Центр оценки качества образования»
Advertisements

Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
1 18 декабря 2012 года Об особенностях организации и проведения ЕГЭ в 2013 г.
О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 процедура государственного.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Организация подготовки к проведению единого государственного.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1 Итоги и перспективы апробации новой формы государственной ( итоговой ) аттестации выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Федеральные законы: Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области 1 Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Государственная (итоговая) аттестация 2014 год. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ГИА-9 В НОВОЙ ФОРМЕ 2012 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2013 ГОД

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р); Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г р); Государственная программа «Развитие образования» на годы; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Приоритетный национальный проект «Образование»; Федеральная целевая программа развития на годы. –Государственная программа «Развитие образования» на годы, утвержденная Правительством Российской Федерации

Государственная программа «Развитие образования» на годы, утвержденная Правительством Российской Федерации Государственная программа «Развитие образования» на годы, утвержденная Правительством Российской Федерации Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Задачи подпрограммы (выдержки): обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание системы мониторинговых исследований качества образования.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе 27) профильное обучение - организация образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы; 31) аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля и образовательной программы; 32) качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования 10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) организация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (за исключением государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего общего образования), в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации и обеспечение ими субъектов Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена;

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования (продолжение) 12) методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 13) установление требований к местам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме единого государственного экзамена, всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, проводимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями; 16) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; 9) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению государственной (итоговой) аттестации, организацию формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ обучающихся, а также обеспечение ознакомления обучающихся с результатами государственной (итоговой) аттестации и аккредитацию общественных наблюдателей);

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 60. Итоговая аттестация обучающихся 1. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в порядке и форме, которые установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Освоение указанных основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию (государственную (итоговую) аттестацию), выдаются документы об образовании и (или) квалификации в соответствии со статьей 61 настоящего Федерального закона.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 60. Итоговая аттестация обучающихся (продолжение) 2. Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия уровня освоения ими основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы либо образовательного стандарта. Государственная (итоговая) аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3. К государственной (итоговой) аттестации допускается обучающийся, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 4. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах по основным образовательным программам каждого уровня образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 60. Итоговая аттестация обучающихся (продолжение) 5. Лицам, не завершившим получение образования соответствующего уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть имеющей государственную аккредитацию образовательной программы и отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении (о периоде обучения) по образцу, устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно в сроки, установленные порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 68. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования 4. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме (переводе) в образовательные организации, указанные в части 1 настоящей статьи, для получения общего образования не допускается, за исключением следующих случаев: 1) прием граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусств или физической культуры и спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта; 2) прием граждан в образовательную организацию для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или на профильном уровне может осуществляться с учетом результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования 3. При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, используются экзаменационные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению государственной (итоговой) аттестации, а в период проведения государственной (итоговой) аттестации также обучающиеся, проходящие государственную (итоговую) аттестацию, несут в соответствии с федеральными законами ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (продолжение) 4. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации этих обучающихся и направлять информацию о нарушениях, допущенных при проведении государственной (итоговой) аттестации и выявленных этими гражданами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования 5. Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, порядок проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Цели проведения независимой государственной (итоговой) аттестации в 9-х и в 11-х классах Уровень 11- е классы 9-е классы ФедеральныеОбъективная оценка освоения ФГОС Объективная оценка освоения ФГОС в рамках общероссийской системы оценки качества образования Обеспечение приема в ссузы и вузы разного подчинения (федеральные, региональные, муниципальные) Обеспечение приема в ряд «престижных» ссузов, в которых сохранится конкурс РегиональныеОбъективная оценка освоения ФГОС в рамках региональной системы оценки качества образования Формирование профильных 10-х классов с учетом результатов аттестации

Доля участников ЕГЭ Кемеровской области, выбравших различное количество экзаменов в 2011 и 2012 г.гг. 0,8 11,4 34,1 43,2 9,4 1 0,1 0,01 0,5 7,1 38,5 45,4 7,7 0,6 0, пред 2 пред3 пред 4 пред5 пред6 пред 7 пред 8 пред 2011 г.2012 г. Доля участников ЕГЭ, выбравших различное количество экзаменов в 2012 г. 0,5 7,1 38,5 45,4 7,7 0,6 0,1 37,5 38,5 11,9 2 8,4 1,6 0, пред2 пред3 пред4 пред5 пред6 пред7 пред Кемеровская областьРФ

ПредметКол- во уч- ков КО Средний тестовый балл 2012 г. 0-MinMin КОРосс ия Кол- во % % % % % % % Русский язык ,261,12301, , , ,77365,1 Математика ,144,68616, , , ,75904,2800,6240,2 Физика416347,846,744210, ,495522,93287,91433,4511,2210,5 Химия146156,257,31359,234823,833823,134023,322215,2422,9302,1 Информатика и ИКТ ,160,3745,217512,423616,730321,429220,727019,1584,1 Биология223654,154,01667,469731,255624,947921,429213,1351,6110,5 История240051,451,125910,892438,546019,239916,62148, География48459,455,8224,59619,812726,215231,4377,6326,6163,3 Английский язык78060,460,860,822528,812916,514218,213717,611114,2303,8 Немецкий язык3150,557,1 1858,113,2516,15 13,21 Французский язык 1164,366,6 436,4 19,1327,33 Обществознани е ,655,23343, , , ,45626,51932,2440,5 Литература71858,556,3344,714920,817724, ,7334,6304,2 Результаты ЕГЭ 2012 года

Данные о числе участников, набравших 100 баллов ЕГЭ Предмет 2011 год2012 год Число балльников Доля балльников Число балльников Доля балльников Кемеро вская област ь Россия Кемеро вская область Россия Кемеро вская область Россия Кемеро вская область Россия Русский язык , ,2 География 2660,40,3 История ,3 0, ,1 Химия ,3 0, ,4 Информатика и ИКТ 03700, ,30,6 Литература ,6 0, ,4 0,7 ИТОГО

Данные о числе участников, не набравших минимальный балл ЕГЭ

Данные о числе участников, не набравших минимальный балл ЕГЭ

Границы уровней общеобразовательной подготовки по предметам ЕГЭ и доля участников Кемеровской области по уровням подготовки в 2012 г. Предмет МинимальныйНизкийСреднийВысокий/отличный Границы уровня в первичных (тестовых) баллах Доля участнико в ЕГЭ, % Границы уровня в первичных (тестовых) баллах Доля участни ков ЕГЭ, % Границы уровня в первичных (тестовых) баллах Доля участник ов ЕГЭ, % Границы уровня в первичных (тестовых) баллах Доля участни ков ЕГЭ, % Русский язык0–17 (0–36)1,918–41 (37–60)40,742–56 (61–79)45,357–64 (80–100)12 Математика0–5 (0–24)12,66–14 (25–60)73,115–23 (61–81)13,824–32 (82–100)0,5 Физика0–11 (0–36)14,912–24 (37–53)58,125–32 (54–61)16,933–51 (62–100)10,1 Химия0–14 (0–36)1115–33 (37–55)35,534–57 (56–79)48,258–65 (80–100)5,3 Информатика и ИКТ0–8 (0–40)6,49–23 (41–65)41,624–31 (42–78)28,432–40 (79–100)23,6 Биология0–16 (0–34)7,417–35 (35–54)44,536–59 (55–78)45,460–69 (79–100)2,6 История0–13 (0–32)13,814–37 (33–62)5938–49 (63–79)21,350–58 (80–100)6 География0–15 (0–39)6,616–32 (40–57)37,833–44 (58–69)37,645–54 (70–100)18 Английский язык0–15 (0–19)0,816–40 (20–50)31,441–64 (51–80)52,765–80 (81–100)15,1 Немецкий язык0–15 (0–19)016–40 (20–50)58,141–64 (51–80)35,565–80 (81–100)6,5 Французский язык0–15 (0–19)016–40 (20–50)36,441–64 (51–80)54,565–80 (81–100)9,1 Обществознание0–14 (0–37)3,915–34 (38–58)58,235–47 (59–71)31,848–59 (72–100)6,1 Литература0–7 (0–28)4,78–21 (29–52)26,322–34 (53–71)51,535–42 (72–100)17,4

ПредметЧисло участников экзаменаСредняя отметка в 2012 г. РФ (по данным ФИПИ) Средня я отметка в 2012 г. КО Средняя отметка в 2011 г. РФ (по данным ФИПИ) Средняя отметка в 2011 г. КО 2012 г. РФ (по данным ФИПИ) 2012 г. КО 2011 г. РФ (по данным ФИПИ) 2011 г. КО Русский язык ,853,83,673,6 Математик а ,583,13,733,5 Биология ,323,14,063,8 Обществоз нание ,413,53,963,7 География ,663,83,833,7 Физика ,923,84,174,1 Химия ,093,94,033,7 История ,643,53,873,7 Информати ка и ИКТ ,083,93,773,8 Английский язык ,2344,574 Литература ,734,13,853,9 Обобщенные результаты ГИА 2012 г. в новой форме

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программ основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программ основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Проект Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования»

Из письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от До вступления в силу Закона и издания подзаконных актов продолжится апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, в рамках построения общероссийской системы оценки качества образования. В 2013 году участие в апробации субъекта Российской Федерации является добровольным. Организационное и научно-методическое сопровождение апробации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Организационные и технологические решения в 2012 году - технологический мониторинг формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ и проведения экзамена на всех уровнях; - технологический учет и контроль выдачи экзаменационных материалов в ППЭ; - дополнительные средства защиты КИМ; - мониторинг Интернет-пространства; - взаимодействие с соц. сетями

Дополнительные меры контроля и профилактики нарушений в субъектах РФ установка систем видеонаблюдения, в том числе: в аудиториях ППЭ (в 32 регионах), а также в местах проведения проверки экзаменационных работ (16); установка систем выявления и подавления устройств сотовой связи (10 регионов); установка рамок металлодетектора на предмет выявления средств связи (5 региона); проведение силами региона мониторинга Интернет-ресурсов на предмет возможного размещения заданий КИМ ЕГЭ (10 регионов); ознакомление под личную подпись участников ЕГЭ, руководителей и организаторов ППЭ с нормативными правовыми документами в части установления ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ (4 региона)

Нарушения при проведении экзаменов и меры в отношении участников и организаторов ЕГЭ в 2012 году Участники ЕГЭ Организаторы ЕГЭ Удалены с экзамена – 1246 чел. (15 человек Кемеровская область) Отменены результаты ЕГЭ: - за наличие или использование мобильных телефонов – 513 чел. (10 – Кемеровская область); - за использование справочно- информационных материалов и других технических средств – 60 чел. (4 за использование дополнительных справочных материалов, 1 за размещение КИМ в сети Интернет – Кемеровская область); Привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности – 519 чел., в т.ч. за оказание содействия участникам ЕГЭ на экзамене – 58 чел.

Организационно-технологические решения на 2013 год (федеральный уровень) -совершенствование технологии планирования и проведения экзаменов, системы информационной безопасности в связи с введением в эксплуатацию ФИС ЕГЭ и приема; -доработка технологических решений по выявлению фактов размещения экзаменационных заданий в Интернете; -оптимизация технологии проведения федеральных и региональных перепроверок; -информирование приемных комиссий вузов и ссузов через ФИС ЕГЭ и приема о статусе результата участника ЕГЭ (перепроверка, отмена, апелляция) актуализация методических рекомендаций (в т.ч. по вопросам удаления с экзамена, отмены результатов, рассмотрения апелляций, утверждения итогов перепроверок; проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ)

Задачи на 2013 год (региональный уровень) -соблюдение правил формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ (регистрация участников, планирование экзаменов, автоматизированное распределение по ППЭ и аудиториям), усиление мер информационной безопасности при проведении ЕГЭ; -соблюдение сроков обработки экзаменационных материалов, информирования о результатах ЕГЭ, в т.ч. через официальные и специализированные сайты; -использование автоматизированного учета движения КИМ; -повышение качества подготовки экспертов региональных предметных комиссий; -повышение эффективности системы общественного наблюдения, в т.ч. за счет более активного привлечения наблюдателей к участию работе конфликтных комиссий; -соблюдение процедуры проведения апелляций (ознакомление с работами, оценка работ)

2012 г Апробация научно-методических подходов к оценке качества образования в компьютерной форме и разработка концепции проведения ЕГЭ в компьютерной форме 2013 г Типовое программно-техническое решение для приема и рассмотрение апелляций участников ЕГЭ с использованием технологий видеоконференцсвязи 2013 г Типовое программно-техническое решение по проверке результатов ЕГЭ экспертами независимо от региона проживания эксперта и обучающегося 2013 г Использование в процедуре ЕГЭ устных коммуникаций 2012 г Модернизация технологии подготовки, проведения и обработки результатов ЕГЭ экзамена по информатике в компьютерной форме ФЦПРО 2011 – 2015 годы Поручение Президента от Пр-941 План мероприятий по совершенствованию порядка проведения единого государственного экзамена на годы

Возможности использования ИКТ Выбор ответа Инструменты деятельности (и их имитации) Информационные источники и их массивы Управление процессом тестирования (адаптивные тесты) Организация участия эксперта - человека

ЕГЭ и ГИА-9 Преемственность: элементы ОСОКО; единство процесса обучения. Особенности ГИА: специфика условий проведения экзамена; инновационность КИМ: Возрастные познавательные особенности девятиклассников, специфика целей и содержания обучения в основной школе. ориентирование в природной и социальной реальности проверка умений применять знания, в т.ч. в практических жизненных ситуациях умение читать, анализировать, применять для решения задач информацию, представленную в различных знаковых системах сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных В ГИА-9 практическая часть представлена существенно шире, чем в ЕГЭ (устная часть экзамена по иностранным языкам, практикум по физике на реальном оборудовании, задания по информатике и ИКТ, выполняемые на компьютере)

Внедрение новых ФГОС Принятые в настоящее время подходы к разработке КИМ ЕГЭ и ГИА для выпускников 9 кл. согласуются с идеологией ФГОС нового поколения

Изменения в КИМ в 2013 г. Время проведения экзаменов: 4 часа сокращено на 5 минут (до 235 минут) Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология : в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. География – принципиальных изменений нет.

Математика (ГИА-9) Новое в 2013 г.: возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Реализация системно-деятельностного подхода - отдельные кодификаторы требований к уровню подготовки (умений, навыков, видов познавательной деятельности) - операционализация требований; в КИМ по общеобразовательным предметам проверяется система знаний и умений (навыков, компетенций и т.п.) - сокращение количества заданий репродуктивного характера - постепенное увеличение количества заданий проблемного и практико-ориентированного типа, проверяющих на разных уровнях сформированность основных предметных компетенций, а также развитие метапредметных умений и видов деятельности задания на анализ картографического и иллюстративного материала по истории для 9 и 11 классов, различные модели эссе по истории; существенно усовершенствованы задания на самостоятельное составление плана своего ответа по заданной проблеме и эссе по обществознанию; новые модели практико-ориентированных заданий по математике, географии, информатике и ИКТ, биологии (9 кл.) и мн.др.

ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Телефон/факс: (384-2) Сайт: ruwww.ocmko. ru