Итоги работы по проекту создания интегрированных рейтингов образовательных учреждений Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 6 КОМИТЕТ МТПП ПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология интегрированных рейтингов образовательных учреждений: первый опыт практического применения Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.
Advertisements

Рейтинги образовательных учреждений города Москвы и Московской области по взаимодействию с работодателями города Москвы и Московской области Заседание.
Проблемы формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.
Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных.
Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных.
О проведении апробации показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования Директор Департамента государственной.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Государственная политика в сфере образования АОУ ДПО РБ «РИКУиО» Кафедра ЭиУО Мункуева А.А., к.п.н., доцент.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
РАНХиГС Академия – уникальная научно- образовательная структура - 67 филиалов в 55 регионах Российской Федерации; - среднегодовой контингент студентов.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Итоги работы по проекту создания интегрированных рейтингов образовательных учреждений Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 6 КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования Зимин Виктор Алексеевич – председатель Подкомитета по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования, входящего в структуру Комитета Московской торгово- промышленной палаты по вопросам образования г. Москва 19 декабря 2012 г.

2 Российские ВУЗы в международных образовательных рейтингах: проблемы и перспективы Правительство РФ выделило 9 млрд руб. на «первоочередные мероприятия по развитию ведущих университетов России» Программа призвана выполнить Указ Президента РФ - к 2020 г. российские университеты должны попасть в топ- 100 международных образовательных рейтингов На заседании Правительства РФ Д.А.Медведев заявил, что ведущими ВУЗами можно признать лишь 15% от общего количества в РФ. И даже эти лучшие университеты практически не представлены за рубежом По мнению аналитиков, экспорт российских образовательных услуг - менее 1% общемирового рынка Не позднее второго квартала будут отобраны ВУЗов, и сформированы критерии: качество образовательной деятельности, цитируемость научных результатов и т. д. Первоначально поддержка должна длиться три года Пока не определены ВУЗы, которые получат указанную финансовую помощь

3 Оценка эффективности ВУЗов г. Москвы В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. ДМ-П Минобрнауки России провело комплекс мероприятий по мониторингу деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов

4 Оценка эффективности ВУЗов России

5 Перечень образовательных учреждений – членов МТПП для включения в состав рейтингового индекса UNi(Edu) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА НОУ «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» ОУП «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ) НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ГОУ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА ПРИ ВАВТ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РФ» ГОУ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖКК РОССИИ» Федеральное государственное учреждение «Центр международной образовательной деятельности («Интеробразование»)» Негосударственное образовательное учреждение «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт государственного и корпоративного управления» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА при Правительстве Москвы» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ» НОО «ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» НОУ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА» АНО «УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР «ЭКСПЕРТ» ИНСТИТУТ ФОНДОВОГО РЫНКА И УПРАВЛЕНИЯ ООО «Образовательный центр «АРГЕНТУМ»

6 Показатели для отнесения ВУЗов к группе имеющих признаки неэффективности I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение) II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент) IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления Показатели для отнесения филиалов образовательных учреждений к группе имеющих признаки неэффективности VI. Приведенный контингент VII. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) VIII. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС

7 Перечень образовательных учреждений – членов МТПП с признаками неэффективности РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕЧЕРНИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

8 Цели и задачи РейтингиВУЗов Рейтинговый мониторинг Квалиметрия Количест- венные и качественные показатели Анализ критериев и факторов Исследования конкурентной среды Целями проекта являются: Разработка системы количественных и качественных показателей (индикаторов) инновационного развития и регулярного рейтингового мониторинга конкурентной среды в сфере услуг образования Задачами проекта являются: Оказание практической и методической помощи образовательным учреждениям в сфере развития инновационной деятельности и конкуренции

9 Критерии, которые, по мнению экспертов, должны быть положены в основу рейтингов ВУЗов Пять блоков критериев: преподавание и обучение, исследования, передача знаний, международная ориентация, участие в жизни региона. Внутренние критерии: качество программ, инновационные проекты; внешние критерии: работодатели, выпускники. Система [критериев]: работодатель – вуз, работодатель – выпускник. Умение выпускника ВУЗа применить полученные знания на практике и иметь спрос у работодателя. Количество выпускников, которые получили работу по выпускной специальности. Доля трудоустроенных выпускников. Трудоустройство выпускников. Трудоустроенность выпускников. Успешность выпускников. Востребованность выпускников. Востребованность выпускников на рынке труда. Востребованность специалистов-выпускников на рынке труда. Спрос на выпускников вуза у работодателей. Мнение работодателей о выпускниках. Преподавательская работа. Квалификация профессорско-преподавательского состава. Соотношение: количество профессорско-преподавательского состава к количеству студентов. Соотношение: профессорско-преподавательский состав / студент.

10 Критерии, которые, по мнению экспертов, должны быть положены в основу рейтингов ВУЗов Качество подготовки. Качество реализуемых образовательных программ. Передача знаний. Рейтинг успеваемости. Процент поступивших на дальнейшее обучение (магистратура, аспирантура… не бюджет). Научная деятельность. Инновационно-научная деятельность вуза. Научные публикации. Защитившиеся аспиранты. Разработанные объекты интеллектуальной собственности. Количество инновационных обучающих продуктов. Достижения в учебной, научной, спортивной жизни. Средний ЕГЭ абитуриентов. Конкурс при поступлении в вуз. Конкурс на место при поступлении. Конкурс при поступлении. Соотношение целевого бюджетного финансирования и внебюджетного финансирования. Участие в жизни региона. Международная ориентация. Международная деятельность вуза. Те же, что и в EU.

11 Рейтинговый мониторинг UNi(Edu) Рейтинговый индекс UNi( Edu ) Рейтинговый индекс UNi( Edu ) Рейтинговый индекс UNi( Edu ) Рейтинговый индекс > 1 полугодие полугодие полугодие 2015 ВУЗ ВУЗ ВУЗ Ресурсные ограничения Индекс внешнего корпоративного ресурса Индекс внутреннего корпоративного ресурса Алгоритм процесса включения ВУЗа UNi(Edu) в состав рейтингового индекса UNi(Edu)

12 Официальный Интернет-сайт Подкомитета по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования

Итоги работы по проекту создания интегрированных рейтингов образовательных учреждений Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 6 КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования Зимин Виктор Алексеевич – председатель Подкомитета по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования, входящего в структуру Комитета Московской торгово- промышленной палаты по вопросам образования г. Москва 19 декабря 2012 г. Благодарю за внимание!